СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
АВТОКЛУБ
СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Если вы желаете, чтоб к ногам пассажиров на заднем сидение поступало больше теплого воздуха от "печки", установите в тоннель-воздуховод около рычага ручного тормоза вентилятор от компьютера. Самый небольшой на 12 В располагается без подгонки. Провод питания подсоедините к выключателю штатного вентилятора либо к дополнительному выключателю.
Г. БАДАЕВ, МОСКВА
При подмене диска сцепления нашел, что в выжимном подшипнике практически нет смазки. Я отлично помыл его и накрепко заполнил смазкой с помощью 2-ух пластинок из оргстекла, тисков и шприца. В пластинках просверлил по отверстию и ввентил в одно из их пресс-масленку. Совместив ее с зазором меж кольцами подшипника, зажал его и пластинки в тиски (см. рис.) и шприцем нагнетал смазку, пока с другой стороны она не стала выходить наружу.
А. КАЛИНИН,
ТОМСКАЯ ОБЛ., СЕВЕРСК
Железные крылья-брызговики на большинстве прицепов к легковому автомобилю на удивление недолговечны. Погнутые, поцарапанные, заржавелые, они не декорируют и без того малопривлекательный вид телеги.
Попытайтесь поменять их пластмассовыми подкрылками, созданными для задних колесных ниш легковых автомобилей (к примеру, "Жигулей"). К борту кузова прицепа подкрылок прикрепите шурупами, а нижние (переднюю и заднюю) отбортовки укрепите уголками-косынками в согласовании с вашими техническими способностями. Такие крылья не страшатся царапин, коррозии, без последствий выдерживают достаточно сильные удары. При всем этом просто заменяемы, не очень дороги и наименее травмоопасны, чем железные.
Г. ЩУКИН, УЗЛОВАЯ
Раздельное включение омывателя и стеклоочистителя ветрового стекла наименее комфортно, чем совместное. При поездках в запятнанную погоду удостоверился в этом на примере собственного VAZ 21053. Переделка не представляет проблем, так как в моей машине нет очистителей и омывателей фар, а реле и проводка к ним есть. Ее-то и можно использовать, руководствуясь представленной тут схемой.
Отсоединяем "+" питания от фароочистителя и подводим его к обмотке реле, как показано на рисунке. Питание контактной группы реле перебрасываем с омывателя и очистителя фар на очиститель ветрового стекла. На работу его в неизменном и прерывающемся режимах это не воздействует. Сейчас, потянув рычаг на себя, мы сразу моем и очищаем стекло.
P. S. Если ваша машина оборудована очистителями фар, от которых не желаете отрешаться, тот же эффект можно получить, установив дополнительное реле. Это легкая работа.
А. КУЛЕШОВ, ВОРОНЕЖ
Переделка схемы для совместного включения омывателя и очистителя ветрового стекла.
Наилучшим советом этого номера признана находка Сергея БАРАНОВА - обычный и дешевенький метод очищать форсунки.
Вот что поведал о для себя Сергей Баранов.
Родился в 1973 году, автомобиль научился водить в 15 лет. Еще школьником учился на курсах автодела, где отлично исследовал устройство автомобиля и получил "права" категорий "В" и "С".
Собственный 1-ый автомобиль - VAZ 21013 1983 года выпуска - заполучил, когда обучался на 3-ем курсе военной академии. Ему хватило познаний довести машину до хорошей формы, а движок - до начальной мощности. Посодействовал и журнальчик "За рулем", который выписывал отец, а позднее Сергей стал получать его сам. Потом купил десятилетний VAZ 2109, который снова же вернул своими силами. Очевидно, и сервис и текущий ремонт делает сам, доверяя автосервису только самые сложные операции, требующие спецоборудования.Таких с течением времени становится меньше благодаря тому, что создатель находит свои методы работы и приспособления. Одним из их он делится с читателями.
В VAZ 21102 стал "троить" движок и возрос расход горючего. Требовалось помыть форсунки. Залить в бак специальную жидкость? Есть опасность "взбаламутить" отложения и забить систему впрыска. Тогда попробовал очистить их по-своему.
Снял рампу, извлек из нее форсунки. К разъему форсунки через выключатель (кнопку) подвел питание от аккумуляторной батареи. Из аэрозольного баллончика брызгал во входное отверстие форсунки жидкость для промывки карбюратора, сразу включая кнопкой питание. Игла приходила в движение и очищалась совместно с седлом от отложений.
Промыв форсунки, установил их на место. Движок стал работать как новый, мощность и тяговитость выросли, выброс стал чище, расход горючего пришел в норму. Вся работа заняла наименее 2-ух часов. На данный момент этим приспособлением пользуются друзья.
С. БАРАНОВ,
Столичная ОБЛ., ПОС. БАРВИХА
Создатель получает премию 5000 рублей, также приз от компании "Сорокинструмент"" - гидравлический домкрат Frogline Jack из проф серии. Он может поднять 3,5 т на высоту 560 мм, при этом двухштоковый гидроцилиндр содействует ускоренному подъему.
ОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Очистить форсунки более отлично и много позволяет особый щит. Но стоит эта операция дорого, ну и доступна не всюду. Рукастым подойдет метод Сергея Баранова. Он прост и занимает малость времени. В особенности принципиально отмеченное создателем понижение токсичности.
АВТОКЛУБ
СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Если вы желаете, чтоб к ногам пассажиров на заднем сидение поступало больше теплого воздуха от "печки", установите в тоннель-воздуховод около рычага ручного тормоза вентилятор от компьютера. Самый небольшой на 12 В располагается без подгонки. Провод питания подсоедините к выключателю штатного вентилятора либо к дополнительному выключателю.
Г. БАДАЕВ, МОСКВА
При подмене диска сцепления нашел, что в выжимном подшипнике практически нет смазки. Я отлично помыл его и накрепко заполнил смазкой с помощью 2-ух пластинок из оргстекла, тисков и шприца. В пластинках просверлил по отверстию и ввентил в одно из их пресс-масленку. Совместив ее с зазором меж кольцами подшипника, зажал его и пластинки в тиски (см. рис.) и шприцем нагнетал смазку, пока с другой стороны она не стала выходить наружу.
А. КАЛИНИН,
ТОМСКАЯ ОБЛ., СЕВЕРСК
Железные крылья-брызговики на большинстве прицепов к легковому автомобилю на удивление недолговечны. Погнутые, поцарапанные, заржавелые, они не декорируют и без того малопривлекательный вид телеги.
Попытайтесь поменять их пластмассовыми подкрылками, созданными для задних колесных ниш легковых автомобилей (к примеру, "Жигулей"). К борту кузова прицепа подкрылок прикрепите шурупами, а нижние (переднюю и заднюю) отбортовки укрепите уголками-косынками в согласовании с вашими техническими способностями. Такие крылья не страшатся царапин, коррозии, без последствий выдерживают достаточно сильные удары. При всем этом просто заменяемы, не очень дороги и наименее травмоопасны, чем железные.
Г. ЩУКИН, УЗЛОВАЯ
Раздельное включение омывателя и стеклоочистителя ветрового стекла наименее комфортно, чем совместное. При поездках в запятнанную погоду удостоверился в этом на примере собственного VAZ 21053. Переделка не представляет проблем, так как в моей машине нет очистителей и омывателей фар, а реле и проводка к ним есть. Ее-то и можно использовать, руководствуясь представленной тут схемой.
Отсоединяем "+" питания от фароочистителя и подводим его к обмотке реле, как показано на рисунке. Питание контактной группы реле перебрасываем с омывателя и очистителя фар на очиститель ветрового стекла. На работу его в неизменном и прерывающемся режимах это не воздействует. Сейчас, потянув рычаг на себя, мы сразу моем и очищаем стекло.
P. S. Если ваша машина оборудована очистителями фар, от которых не желаете отрешаться, тот же эффект можно получить, установив дополнительное реле. Это легкая работа.
А. КУЛЕШОВ, ВОРОНЕЖ
Переделка схемы для совместного включения омывателя и очистителя ветрового стекла.
Наилучшим советом этого номера признана находка Сергея БАРАНОВА - обычный и дешевенький метод очищать форсунки.
Вот что поведал о для себя Сергей Баранов.
Родился в 1973 году, автомобиль научился водить в 15 лет. Еще школьником учился на курсах автодела, где отлично исследовал устройство автомобиля и получил "права" категорий "В" и "С".
Собственный 1-ый автомобиль - VAZ 21013 1983 года выпуска - заполучил, когда обучался на 3-ем курсе военной академии. Ему хватило познаний довести машину до хорошей формы, а движок - до начальной мощности. Посодействовал и журнальчик "За рулем", который выписывал отец, а позднее Сергей стал получать его сам. Потом купил десятилетний VAZ 2109, который снова же вернул своими силами. Очевидно, и сервис и текущий ремонт делает сам, доверяя автосервису только самые сложные операции, требующие спецоборудования.Таких с течением времени становится меньше благодаря тому, что создатель находит свои методы работы и приспособления. Одним из их он делится с читателями.
В VAZ 21102 стал "троить" движок и возрос расход горючего. Требовалось помыть форсунки. Залить в бак специальную жидкость? Есть опасность "взбаламутить" отложения и забить систему впрыска. Тогда попробовал очистить их по-своему.
Снял рампу, извлек из нее форсунки. К разъему форсунки через выключатель (кнопку) подвел питание от аккумуляторной батареи. Из аэрозольного баллончика брызгал во входное отверстие форсунки жидкость для промывки карбюратора, сразу включая кнопкой питание. Игла приходила в движение и очищалась совместно с седлом от отложений.
Промыв форсунки, установил их на место. Движок стал работать как новый, мощность и тяговитость выросли, выброс стал чище, расход горючего пришел в норму. Вся работа заняла наименее 2-ух часов. На данный момент этим приспособлением пользуются друзья.
С. БАРАНОВ,
Столичная ОБЛ., ПОС. БАРВИХА
Создатель получает премию 5000 рублей, также приз от компании "Сорокинструмент"" - гидравлический домкрат Frogline Jack из проф серии. Он может поднять 3,5 т на высоту 560 мм, при этом двухштоковый гидроцилиндр содействует ускоренному подъему.
ОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Очистить форсунки более отлично и много позволяет особый щит. Но стоит эта операция дорого, ну и доступна не всюду. Рукастым подойдет метод Сергея Баранова. Он прост и занимает малость времени. В особенности принципиально отмеченное создателем понижение токсичности.