Буковкы Различные ВАЖНЫ
Буковкы Различные ВАЖНЫ
МАРКИРОВКИ НА КУЗОВЕ
Найти, какой движок на автомобиле, совершенно не так давно было до боли просто. Буковка I, красующаяся на кузове, обозначала бензиновый мотор с впрыском горючего, D либо TD - дизель, соответственно, атмосферный либо с турбонаддувом. Но чем труднее становятся агрегаты, тем паче замудренные им присваивают обозначения. Сплошь и рядом за различными аббревиатурами скрываются на самом деле однообразные конструкции. В большинстве случаев - турбодизели с системами питания "коммон рейл" и бензиновые с конкретным впрыском горючего.
Отыскивать общий язык вместе производители пока не собираются, так что приходится учить их "азбуку". Некие шильдики мы уже расшифровывали (ЗР, 2003, № 6), продолжим.
На крышке багажника надпись Zetec. Так "Форд" именует одно из семейств бензиновых моторов. Вобщем, его представителей равномерно выживают более современные движки "Дюратек". Бензиновые моторы с конкретным впрыском обозначают SCi (Smart Charge Injection - в свободном переводе "умственный впрыск").
Новое семейство турбодизелей "Ситроена" с системой питания "коммон рейл". Французы разрабатывали конструкцию вместе с "Фордом", потому у движков этих концернов много общего...
Эти шильдики носят авто "Рено" с дизельными моторами "коммон рейл". Очередное фирменное отличие - маркировку нужно находить не на корме, а на молдингах фронтальных дверей.
...но у "фордовских" моторов обозначение свое. Кроме "инициалов", им присвоили имя - "Дюраторк". Правда, его носят и дизельные движки "Форда" с электрическими ТНВД.
Оказывается, спутать... "Рено" с "Мерседесом" не так трудно: разница исключительно в первых буковках. Поменяйте их местами, и получится маркировка дизельного автомобиля с трехлучевой звездой.
Самое незамудреное обозначение дизельной версии принадлежит "Вольво". Но под капотом не простой атмосферник, а пятицилиндровый дизель с "коммон рейл" и регулируемой турбиной.
Fuel Stratified Injection - дословно "послойный бензиновый впрыск". Этой аббревиатурой концерн "Фольксваген" маркирует движки с впрыском горючего конкретно в камеру сгорания.
Для последнего поколения дизельных движков ЭКОТЕК с системой питания "коммон рейл" компания "Опель" предложила собственный уникальный шифр.
Автомобилей с такими шильдиками в Рф пока не достаточно, а в Европе больше. Под их капотами - моторы, работающие как на бензине, так и на сжатом природном газе.
Только последняя буковка в обозначении JTD выдает дизельные модификации "Альфа-Ромео". Если ее поменять, получим маркировку автомобиля с двигателем внутреннего сгорания с конкретным впрыском - JTS (Jet Thrust Stoichiometric).