ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТНИХ ДЮЙМОВ
ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТНИХ ДЮЙМОВ
Зима сзади, пора присматривать летние шины. Фанаты тринадцатидюймовых смогли ознакомиться с новинками рынка в ЗР, 2004, № 3, сейчас черед размерности побольше – 195/65R15.
Многие производители выпускают одну модель шины, но с различными индексами скорости. Более всераспространенные из их в описываемой тут размерности – «Т» (190 км/ч), «Н» (210 км/ч) и «V» (240 км/ч). Любопытно, как размеренны те либо другие свойства шин зависимо от их высокоскоростных способностей?
Итак, у нас две копотливые модели – «Гиславед» из Чехии и «Бриджстоун» из Страны восходящего солнца, три средней скорости – германские «Данлоп», «Унироял» и японский «Фалкен» и три скорохода – французский «Клебер», финские «Нокиан» и итальянские «Пирелли».
Картинки протектора – симметричный, направленный и самый современный, асимметричный (одна половинка протектора для сухого асфальта, другая – для влажного). Главный испытатель – автомобиль « Фольксваген Бора».
Схема обычная – обкатка шин пробегом 500 км и только позже проведение замеров и оценок в наработанных упражнениях. Отметим, что при замерах тормозного пути работала Абс, ведь большая часть импортных машин обустроены ею в комплектации стандарт.
Уже в процессе испытаний потребовалось внести в методику коррективы. Скорости 120 км/ч, при которой мы обычно оценивали курсовую устойчивость автомобиля на 13-дюймовых покрышках, для 15-дюймовых оказалось недостаточно – все шины проявили себя идиентично отлично. Разница почувствовалась только после 160 км/ч. Обращаем на это внимание читателей, которые захочут использовать результаты нашего теста при подборе шин для наименее высокоскоростных автомобилей – им на замечания относительно курсовой стойкости можно не заострять внимания.
При подсчете баллов, как мы и подразумевали, впереди оказались шины с индексом «V», другими словами самые быстроходные. За ними, как и положено, следуют «Н». Замыкающие – «Т», кроме «Бриджстоуна». «Японец» оставил сзади не только лишь все семейство «Н», да и относительно скоростной «Клебер». Согласитесь, итог достоин почтения!
Посреди рисунков протектора лидируют современные, асимметричные.
Снова обращаем ваше внимание на оценку приобретенных результатов в баллах. Занятые шинами места и, соответственно, соотношение стоимость/качество справедливы только для данной системы их начисления. А она просто не может быть универсально-справедливой. Потому, выбирая шины, вернее ориентироваться на абсолютные характеристики – секунды, метры, километры в час, рубли и, если необходимо, вводить свои коэффициенты значимости. Полностью может быть, у кого-либо после своей расстановки баллов пьедестал займут другие кандидаты.

Совместно с создателем тесты шин проводили Валерий ПАВЛОВ, Андрей ОБРАЗУМОВ, Евгений ЛАРИН и Антон МИШИН.
Gislaved Speed 616
Производитель – Чехия
Наибольшая скорость 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина рисунка протектора 7,5 мм
Масса шины 8,3 кг
Стоимость в Москве 3500 руб.
Соотношение стоимость/качество 27,34
Сцепные характеристики этих, самых легких покрышек на сухом асфальте достаточно умеренные. Навряд ли это объяснимо низким высокоскоростным индексом, но закономерность выслеживается. В предельных поворотах «Гиславед» просит мягенькой и аккуратной работы рулем. Излишняя резкость приводит или к сносу, или к заносу. Отметим высшую стабильность сцепных параметров шин на сухом и влажном покрытии. Это касается также маневренности автомобиля.
В нашей коллекции эти «Гиславеды» самые прожорливые и к тому же самые жесткие. Подходят для медленной езды. Если не гонять – хорошие, постоянные во всем шины.
Хорошо тормозят на влажном асфальте. Отменная курсовая устойчивость на больших скоростях.
Низкие сцепные характеристики на сухом асфальте. Высочайшее сопротивление качению и расход горючего. Очень жесткая шина.
Falken Ziex ZE 326
Производитель – Япония
Наибольшая скорость 210 км/ч (индекс «Н»)
Глубина рисунка протектора 7,5 мм
Масса шины 9,1 кг
Стоимость в Москве 1950 руб.
Соотношение стоимость/качество 9,90
Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте. Хороши и поперечные сцепные характеристики, но в поворотах «Фалкен» заранее начинает повизгивать. Если добраться до скольжений, то управлять «Борой» можно только опережающими действиями.
На влажной дороге сцепные характеристики «растворяются», а поведение автомобиля в стремительных поворотах размазывается еще посильнее.
Скоростью увлекаться не стоит – при 160 км/ч возникает рыскание. Достоинства «Фалкена» – маленький шум и высочайшая топливная экономичность. На сухом покрытии эти шины прекрасны, на влажном же требуют внимания и аккуратности.
Очень не плохое торможение на сухом асфальте, высочайшая топливная экономичность, малый уровень шума.
Низкие сцепные характеристики на влажном покрытии, неважные маневренность и курсовая устойчивость на больших скоростях.
Dunlop SP Sport-01
Производитель – Германия
Наибольшая скорость – 210 км/ч (индекс «Н»)
Глубина рисунка протектора – 7,5 мм
Масса шины – 8,8 кг
Особенности – асимметричный набросок протектора
Стоимость в Москве – 2800 руб.
Соотношение стоимость/качество – 13,59
Стабильностью поведения ннапоминают «Гиславед», хотя сцепные характеристики «немца» чуток выше.
Несколько лучше и маневренность – «Бора» на этих шинах допускает более резкие деяния рулем, правильно реагируя на их. На влажном асфальте «Данлоп» своими реакциями припоминает «Гиславед»: чем кончится борьба со скоростью в повороте, сносом либо заносом, находится в зависимости от темпа руления.
Комфортабельность, как досадно бы это не звучало, противоречива: хорошая плавность хода, но очень сильный шум. Особенность – высочайшая стабильность сцепных параметров на любом покрытии, сухом либо влажном.
Очень не плохое торможение на сухом асфальте, хорошая плавность хода.
Низкие поперечные сцепные характеристики на влажном асфальте, завышенный расход горючего на огромных скоростях, высочайший уровень шума.
Uniroyal Rallye 540
Производитель – Германия
Наибольшая скорость – 210 км/ч (индекс «Н»)
Глубина рисунка протектора – 7,5 мм
Масса шины – 8,6 кг
Особенности – направленный набросок протектора
Стоимость в Москве – 3000 руб.
Соотношение стоимость/качество – 13,16
«Мокрый» набросок к сухому асфальту очевидно не размещен – «Бора» на их рано начинает скользить. По сцепным свойствам и стабильности на сухом–влажном покрытии близки к «Гиславеду» и «Данлопу». В стремительных поворотах напоминают «Фалкен», но, в отличие от «японца», честно дают подсказку водителю о начале скольжения. На этих шинах поначалу появляется снос передка, предстоящее же ускорение приводит к активному заносу.
На влажном покрытии поведение аналогичное: мягенький снос перебегает в выраженный занос.
Снова подчеркнем: при низких поперечных сцепных свойствах и замечаниях к маневренности – размеренное поведение на любом покрытии.
Низкое сопротивление качению и маленькие расходы горючего, малый уровень шума.
Низкие поперечные сцепные характеристики на сухом асфальте.
Kleber Dynaker HP
Производитель – Франция
Наибольшая скорость – 240 км/ч (индекс «V»)
Глубина рисунка протектора – 8,0 мм
Масса шины – 9,1 кг
Стоимость в Москве – 3750 руб.
Соотношение стоимость/качество – 15,43
Соответствующая особенность этих скоростных шин – хорошая цепкость на сухом асфальте и отменная маневренность. «Бора» на их замечательно держится за дорогу. Даже в предельных поворотах, когда фронтальные колеса уже ползут наружу, автомобиль послушливо докручивается. И при всем этом – никакого намека на занос! На влажной дороге все очень похоже, только скорость гораздо меньше и поведение автомобиля наименее точное. Итак, «Клебер» дает максимум наслаждения от управления автомобилем на зигзагообразной дороге.
Как досадно бы это не звучало, этим плюсы исчерпываются. Тормозят посуху плохонько, курсовая устойчивость на больших скоростях оставляет вожделеть наилучшего, как и уровень комфорта, и топливная экономичность.
Отменная маневренность на сухом асфальте, высочайшие поперечные сцепные характеристики в купе с уводными чертами.
Низкие тормозные характеристики на сухом асфальте, значимый расход горючего, в особенности на больших скоростях.
Bridgestone B650AQ
Производитель – Япония
Наибольшая скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина рисунка протектора – 7,5 мм
Масса шины – 9,6 кг
Стоимость в Москве– 2500 руб.
Соотношение стоимость/качество – 8,80
«Японец» со высокоскоростным индексом «Т» просто ворвался на подий, оттеснив скоростной «Клебер». Это стало вероятным благодаря хорошим боковым сцепным свойствам на любом покрытии. Маневренность автомобиля на «Бриджстоуне» не вызывает приреканий, но не приносит такового наслаждения, которое дают «Клебер» и «Пирелли».
Торможение на сухом покрытии слабовато. Зато величина тормозного пути фактически не изменяется при переходе с сухой дороги на влажную. Заметим, все это при обыкновенном рисунке протектора – без направленности и асимметрии! Еще две сильные позиции этих шин – малый уровень шума и выдающаяся курсовая устойчивость на хоть какой скорости.
А вот расход горючего рекордно низким не назовешь. По «бриджстоуновским» меркам это шаг вспять – ведь его модели обычно слывут экономными.
Высочайшие боковые сцепные характеристики, хорошая курсовая устойчивость, малый уровень шума.
Низкие тормозные характеристики на сухом асфальте.
Nokian NRVi
Производитель – Финляндия
Наибольшая скорость – 240 км/ч (индекс «V»)
Глубина рисунка протектора – 8,2 мм
Масса шины – 8,8 кг
Особенности – асимметричный набросок протектора
Стоимость в Москве – 3800 руб.
Соотношение стоимость/качество – 13,29
У этих покрышек самые наилучшие тормозные свойства – независимо от того, на сухом либо влажном покрытии они останавливают автомобиль. Но для первого места этого оказалось недостаточно. «Нокиан» чуток уступила наиблежайшим конкурентам в скорости при выполнении «переставки» и в маневренности – из-за легкого, но, все же, возникающего заноса.
А вот средняя курсовая устойчивость на больших скоростях – слабость для шин, допускающих «максималку» 240 км/ч. Самое низкое сопротивление качению, а отсюда хорошая экономичность.
«Нокиан» – ровненькая по большинству характеристик шина. Обращаем внимание лихачей на ее способность останавливаться ранее всех.
Наилучшее торможение на любом покрытии, низкое сопротивление качению при маленьких скоростях.
Низкая курсовая устойчивость.
Pirelli P7
Производитель – Италия
Наибольшая скорость – 240 км/ч (индекс «V»)
Глубина рисунка протектора – 8,0 мм
Масса шины – 9,2 кг
Особенности – асимметричный набросок протектора
Стоимость в Москве – 3750 руб.
Соотношение стоимость/качество – 11,90
«Пирелли» – пример отлично равновесной шины. Стальная курсовая устойчивость на хоть какой скорости, хорошая боковая цепкость и восхитительная маневренность на хоть какой дороге. И это еще не все – в активе «Пи 7» и отменная плавность хода, и благопристойная топливная экономичность.
Единственная, но глубочайшая морщинка на Подвескаивном челе этой шины – средние тормозные характеристики, сначала на сухом асфальте. Если «Пирелли» сможет от этого избавиться, «Пи 7» не жутки соперники. Но даже в сегодняшнем состоянии эти шины обеспечивают автомобилю надежный контакт с дорогой при всех критериях и скоростях, неплохую экономичность и плавность хода.
Хорошая маневренность, в особенности на влажном асфальте, отменная курсовая устойчивость, высочайшая плавность хода.
То рможение на сухом покрытии могло быть лучше. ФОТО Создателя