«ВАЛДАЙ» Кармашек НЕ ТЯГОТИТ
«ВАЛДАЙ» Кармашек НЕ ТЯГОТИТ
Посреди года в Нижнем планируют начать серийный выпуск среднетоннажного грузовика ГАЗ-3310 «Валдай». Новинка будет значительно отличаться от собственного макета, путешествующего по выставкам с 1999 года.
РАБОТАЕМ НА ДИЗЕЛЕ
Еще посреди 80-х колхозные рационализаторы бывало оснащали свои ГАЗ-53 надежными и экономными тракторными дизелями от «Беларуси». Сейчас его авто модификацию ММЗ-245.7 с турбонаддувом и интеркулером, Евро II, мощностью 122 л. с. устанавливают на ГАЗ-3309, в перспективе – и на «Валдай». По просьбе ГАЗа мотор снабдили электрической муфтой вентилятора, а заместо электрофакельного обогрева в головку блока поставили четыре свечки накаливания, они обеспечивают запуск до -22°С.
Под заказ установят дизели ИВЕКО: «Софим» либо «Тектор» – они легче, «чище», надежнее, но дороже белорусских.
Когда-то для ГАЗ-4301 с дизелем-воздушником в Великобритании закупили лицензию на создание диафрагменного однодискового сцепления. Оно-то и пойдет на «Валдай». Жалко, без усилителя педаль сцепления вышла чрезвычайно тугой.
В конструкции новейшей коробки использовали опыт «Газели» – дюралевый картер с вертикальным разъемом. Остальное, как на неплохой «дизельной» коробке: промежный вал на конических подшипниках, вилки со съемными сухарями и действенные синхронизаторы на всех передачах, включая заднюю. На испытаниях эти коробки удачно работали на маршрутках ПАЗ и КАвЗ по 200–250 тыс. км.
Рама собрана из лонжеронов ГАЗ-3307 с уникальными траверсами и кронштейнами. От прежних рессор на резиновых подушках отказались в пользу более длинноватых, несимметричных малолистовых, на пальцах и серьгах с сайлент-блоками и стабилизаторами на обоих мостах. Управление автомобилем стало более точным, а езда по булыжнику промышленного полигона со скоростью 80 км/ч хотя и остается испытанием для машины, водителем переносится легче.
Малая революция произошла в тормозах: у «Валдая» они сейчас пневматические с дисковыми механизмами у всех колес. Пневматика тут более перспективна, чем гидравлика, легче оснащается неотклонимой сейчас АBS, которая, как и вся пневмоаппаратура, от известной компании «Кнорр-Бремзе». Но вероятен союз с русскими производителями, только бы не подкачали с качеством.
Новый грузовик нацелен на городские перевозки, потому для уменьшения погрузочной высоты классические 20-дюймовые колеса поменяли на 17,5 – размер, обширно всераспространенный у европейских развозных грузовиков. Сейчас «Валдай» при желании можно «обуть» в ввезенную резину.
ПРИПОДНЯТОЕ СОСТОЯНИЕ
Переделанная кабина «Газели» – это не только лишь фары с «прищуром» и новенькая панель устройств. Есть и значительные конфигурации. В 2003 году введены катафорезное грунтование и расцветка кабин на полосы «Хайден-2» – эмаль будет держаться подольше.
Модифицированные крылья и капот позволили сделать моторный отдел чуток просторнее, но для движков «Валдая» этого оказалось не достаточно. Кабину пришлось приподнять (одной ступенью стало больше) и пожертвовать комфортом среднего пассажира – в салон «вылезла» задняя часть мотора. Съемный люк для его обслуживания особенных удобств не обещает: чтоб снять головку, все равно придется подымать кабину, а неминуемые щели только добавят в ней шума и вони.
Зато капот, брызговики, панель мотоотсека оклеили шумоизолом, движок и коробку снизу укрыли пожаробезопасными базальтовыми матами, даже большой глушитель и тот с базальтовой набивкой. Неуж-то все это зря?
Вобщем, борьба с шумом в российских автомобилях издавна и отлично освоена водителями – опыт большой. Потому особенного беспокойства этот люк не вызывает – чего-нибудть придумаем. Зато везет «Валдай», как две «газели», а на «горючку» средств просит чуток больше одной – означает, семье больше достанется.
Тормоза пневматические, но манометры не поместились на «волговском» щитке – они понизу.
Комфортом среднего пассажира пришлось пожертвовать.
ФОТО: ДМИТРИЙ ЛОБАНОВ
Посреди года в Нижнем планируют начать серийный выпуск среднетоннажного грузовика ГАЗ-3310 «Валдай». Новинка будет значительно отличаться от собственного макета, путешествующего по выставкам с 1999 года.
РАБОТАЕМ НА ДИЗЕЛЕ
Еще посреди 80-х колхозные рационализаторы бывало оснащали свои ГАЗ-53 надежными и экономными тракторными дизелями от «Беларуси». Сейчас его авто модификацию ММЗ-245.7 с турбонаддувом и интеркулером, Евро II, мощностью 122 л. с. устанавливают на ГАЗ-3309, в перспективе – и на «Валдай». По просьбе ГАЗа мотор снабдили электрической муфтой вентилятора, а заместо электрофакельного обогрева в головку блока поставили четыре свечки накаливания, они обеспечивают запуск до -22°С.
Под заказ установят дизели ИВЕКО: «Софим» либо «Тектор» – они легче, «чище», надежнее, но дороже белорусских.
Когда-то для ГАЗ-4301 с дизелем-воздушником в Великобритании закупили лицензию на создание диафрагменного однодискового сцепления. Оно-то и пойдет на «Валдай». Жалко, без усилителя педаль сцепления вышла чрезвычайно тугой.
В конструкции новейшей коробки использовали опыт «Газели» – дюралевый картер с вертикальным разъемом. Остальное, как на неплохой «дизельной» коробке: промежный вал на конических подшипниках, вилки со съемными сухарями и действенные синхронизаторы на всех передачах, включая заднюю. На испытаниях эти коробки удачно работали на маршрутках ПАЗ и КАвЗ по 200–250 тыс. км.
Рама собрана из лонжеронов ГАЗ-3307 с уникальными траверсами и кронштейнами. От прежних рессор на резиновых подушках отказались в пользу более длинноватых, несимметричных малолистовых, на пальцах и серьгах с сайлент-блоками и стабилизаторами на обоих мостах. Управление автомобилем стало более точным, а езда по булыжнику промышленного полигона со скоростью 80 км/ч хотя и остается испытанием для машины, водителем переносится легче.
Малая революция произошла в тормозах: у «Валдая» они сейчас пневматические с дисковыми механизмами у всех колес. Пневматика тут более перспективна, чем гидравлика, легче оснащается неотклонимой сейчас АBS, которая, как и вся пневмоаппаратура, от известной компании «Кнорр-Бремзе». Но вероятен союз с русскими производителями, только бы не подкачали с качеством.
Новый грузовик нацелен на городские перевозки, потому для уменьшения погрузочной высоты классические 20-дюймовые колеса поменяли на 17,5 – размер, обширно всераспространенный у европейских развозных грузовиков. Сейчас «Валдай» при желании можно «обуть» в ввезенную резину.
ПРИПОДНЯТОЕ СОСТОЯНИЕ
Переделанная кабина «Газели» – это не только лишь фары с «прищуром» и новенькая панель устройств. Есть и значительные конфигурации. В 2003 году введены катафорезное грунтование и расцветка кабин на полосы «Хайден-2» – эмаль будет держаться подольше.
Модифицированные крылья и капот позволили сделать моторный отдел чуток просторнее, но для движков «Валдая» этого оказалось не достаточно. Кабину пришлось приподнять (одной ступенью стало больше) и пожертвовать комфортом среднего пассажира – в салон «вылезла» задняя часть мотора. Съемный люк для его обслуживания особенных удобств не обещает: чтоб снять головку, все равно придется подымать кабину, а неминуемые щели только добавят в ней шума и вони.
Зато капот, брызговики, панель мотоотсека оклеили шумоизолом, движок и коробку снизу укрыли пожаробезопасными базальтовыми матами, даже большой глушитель и тот с базальтовой набивкой. Неуж-то все это зря?
Вобщем, борьба с шумом в российских автомобилях издавна и отлично освоена водителями – опыт большой. Потому особенного беспокойства этот люк не вызывает – чего-нибудть придумаем. Зато везет «Валдай», как две «газели», а на «горючку» средств просит чуток больше одной – означает, семье больше достанется.
Тормоза пневматические, но манометры не поместились на «волговском» щитке – они понизу.
Комфортом среднего пассажира пришлось пожертвовать.
ФОТО: ДМИТРИЙ ЛОБАНОВ