УХОДЯЩИЕ В БЕСКОНЕЧНОСТЬ
УХОДЯЩИЕ В БЕСКОНЕЧНОСТЬ
Южноамериканская государственная мысль: много работать, чтоб стать богатым и приобрести фешенебельный дом, роскошную яхту, огромную машину.
Вот они – авто заморской мечты. Новый внедорожник «Инфинити QX-56», дебютировавший на автомобильном салоне в Детройте, – янки если не по происхождению, то по духу. Кстати, это 1-ая модель престижной марки «Инфинити», которую будут собирать на заводе «Ниссан» в Северной Америке. Ведь автомобиль предназначен сначала для рынка США. Его визави – коренной янки «Кадиллак-Эскелейд».
Лечущее средство ОТ КЛАУСТРОФОБИИ
В США есть где развернуться, а любовь к огромным машинам не смогли истребить даже экономические и энерго кризисы прошедшего века. В этом мире авто длиной меньше 5 метров – малогабаритны. Наши дуэлянты не из таких. Кстати, «японец» опередил «американца» по длине и колесной базе. Правда, у «штурмовика» (escalade – штурм) есть удлиненная версия «Эскелейд ESV» – здесь уж «Инфинити» пасует.
Современные огромные «паркетники» по размерам салона сродни микроавтобусу: три ряда сидений, на которых свободно рассядутся восемь ездоков, даже очень упитанных. К чему бы придраться?
По ширине «Инфинити» чуточку проигрывает «Кадиллаку». Понизу в области «пятой точки» – 1557 мм против 1560, а в плечах – 1654 и 1656 мм соответственно. Вобщем, жители «бесконечного» (infiniti – бесконечность) навряд ли ощутят себя стесненными. Тем паче, что «Эскелейд» уступает «пятьдесят шестому» по высоте: от подушки сидения до потолка у «американца» «всего» 1034 мм, у «японца» на 7 мм больше. Ну и в ногах «Инфинити» свободнее на 15 мм.
Вам еще не наскучила вся эта математика? Верно: «крохи» пусть считают обладатели малолитражек, обитателям таких машин это ни к чему – сядут все, при этом с комфортом!
Интересно, что в качестве функции предлагают… упростить салон. В «Инфинити» за фронтальными сиденьями устанавливают два комфортных пассажирских кресла с локотниками, за ними трехместная лавка поординарнее (по заказу таким же можно сделать и 2-ой ряд). То же – в «Кадиллаке». Только тут в базе не два кресла во 2-м ряду, а три.
Вариантов складывания кресел и лавок в обеих машинах огромное количество. В качестве грузовика «Эскелейд» чуток опережает QX-56: при сложенном последнем ряде сидений – 1801 л против 1733 л. Но, опять-таки, разница для таких чисел совершенно не велика.
ОТЕЛЬ 5 ЗВЕЗД
Навряд ли обладателям больших вседорожников придется нередко использовать их грузовые способности. Тут важнее комфорт. Рекламщики и конструкторы очевидно работали сообща – уж больно похож ассортимент стандартного и дополнительного оборудования.
Водительские сидения «Кадиллака» и «Инфинити» имеют 10 регулировок, естественно, с электроприводами. У соседа способностей гораздо меньше, но восьми корректировок, видимо, довольно, чтоб усесться по-домашнему. Отрегулировали зеркала и сидения? Чтоб «мозг» извлек из памяти эти опции, довольно надавить маленькую кнопку.
Сейчас дуэлянты сразятся на «эстраде». Мелодии и ритмы льются из 9 (у «Кадиллака») либо 10 (у «Инфинити») колонок. Кстати, пока старшие внемлют возлюбленный блюз, малыши, вооружившись наушниками, могут поглядеть мульты либо боевик на DVD.
Дорожные карты на бумаге, видимо, скоро станут достоянием архивов. А обладатели «Кадиллака» и «Инфинити» могут отрешиться от их уже сейчас. В базисной комплектации – спутниковая навигация с программным обеспечением на DVD. Вся Америка – на 2-ух дисках!
Особо требовательные покупатели обязательно заглянут в перечень дополнительного оборудования. К примеру, для «пятьдесят шестого» предлагают на заказ «умный» круиз-контроль (он поддерживает неопасную дистанцию) и камеру заднего вида для облегчения парковки.
Героические размеры машин никак не означают, что конструкторы могут не хлопотать о средствах пассивной безопасности. Жителей первого ряда сидений задерживают ремни с преднатяжителями и ограничителями усилий, в ступице руля и приборной панели спрятаны «интеллектуальные» передние подушки безопасности, учитывающие вес человека и длину вытянутого ремня, а в спинках сидений – боковые воздушные мешки. Остальным седокам – трехточечные ремни, даже, как напористо напоминают производители, сидячим посредине. От бокового удара головы пассажиров «Инфинити» защищают надувные занавески. Проспекты «Кадиллака» о схожей защите не упоминают. Зато на внутреннем зеркале «Эскелейда» загораются пиктограммы, подтверждая работоспособность систем безопасности для водителя и фронтального пассажира.
СИЛА ЕСТЬ
Дизельные модификации не предусмотрены. В США спрос на такие был бы невелик. Утробно урчащие бензиновые V-образные «восьмерки» рабочим объемом 5,6 л («Инфинити») и 6 л («Кадиллак») – вот агрегаты для стопроцентных янки!
Движок «Вортек» (Vortec), установленный на «Эскелейде», не выделяется смелыми конструктивными решениями: металлический блок, один распредвал, два клапана на цилиндр. Агрегат «японца» прогрессивней: облегченный блок из дюралевых сплавов со железными гильзами, поршни с износоустойчивым молибденовым покрытием, четыре клапана на цилиндр. По мощности мотор «Инфинити» проигрывает, зато развивает больший вращающий момент, при этом на более низких оборотах.
У «Кадиллака» момент к колесам идет через четырехступный гидромеханический «автомат» «Гидроматик» (Hydra-Matic 4L60-E HD). В японском агрегате, как и в почти всех современных автомобилях, – на одну ступень больше.
Схемы коробки у дуэлянтов идентичны. Вращающий момент от коробки распределяется на колеса через «раздатку» с понижающим рядом. При пробуксовке вискомуфта перекидывает до 50% усилия с задней оси на переднюю. Не считая того, электроника, имитируя блокировку межосевых дифференциалов, подтормаживает проскальзывающие колеса.
И еще одна черта, недвусмысленно намекающая на заокеанскую ориентацию машин: кроме вэдовых, есть и модификации с приводом только на заднюю ось. Вездеходные способности в стране хайвэев – не главное, а моноприводный автомобиль приметно дешевле и проще.
«Кадиллак» похож на консерватора, без охоты поступающегося принципами и подстраивающегося под новые веяния. Вобщем, этим как и раньше «грешат» многие «американцы» (кстати, у «Эскелейда» та же платформа, что и у « Chevrolet Тахо» и « Джи-Эм-Си Юкон»). Взять хотя бы управляющий механизм типа «винт – шариковая гайка» с гидроусилителем: похожие работали на дедушках сегодняшних «кадиллаков». Но на «Эскелейде» усилие на руле изменяется с ростом скорости. Задняя подвеска – зависимая, зато с автоматической регулировкой дорожного просвета.
«Инфинити» старается не поссориться с поборниками заморских традиций, мягко приучая их к новенькому. Шасси «японца» смотрится современнее: независящие подвески, малогабаритный управляющий механизм. По тормозам авто практически близнецы: у всех колес, вентилируемые диски, в приводе – АBS, очевидно, четырехканальная.
Все-же сходства у их больше, чем различий. В основном они очень похожи: «бесконечно» емкие, массивные, впечатляющие снаружи и шикарные снутри. Такие обожают америкосы и... россияне. У нас тоже много общего, хотя и меньше, чем у «Кадиллака» с «Инфинити».
Такую панель устройств «Кадиллак» получил в 2003 модельном году.
«Инфинити», пожалуй, не угодит янки только в одном – селектор коробки у него на полу, а не на руле.
Шестилитровым движком комплектуют только вэдовые версии «Эскелейда». Модели с приводом на заднюю ось оснащают более умеренным мотором объемом 5,3 л.
Интерьер «Кадиллака» – белоснежная кожа, драгоценное дерево, кресла с локотниками и вставленными ремнями.
Бензиновая «восьмерка» объемом 5,6 л – единственный мотор, который устанавливают на «Инфинити QX-56».
У потолка «Инфинити» – монитор для просмотра кинофильмов и блок управления климатом для задних пассажиров. INFINITI QX-56INFINITI QX-56
CADILLAC ESCALADE

CADILLAC ESCALADE
г.