НА ПОСЫЛКАХ
НА ПОСЫЛКАХ
Сворачивание выпуска «Нивы» и ее девайсов на Вуале обрекло на вымирание и модели на ее базе.
Исчезают «тарзаны» от компании «Лада-Консул» и бронтовские «форы» VAZ 212180, возникает брешь в секторе вэдовых грузовичков ВИС, а обещанный пикап-фургон из «Шеви-Нивы» задерживается на неопределенный срок.
На ВИСе с таким положением дел мириться не захотели. Для нового проекта решили использовать опыт создателей «тарзанов» – соединить кузов легкового автомобиля с «нивовским» силовым агрегатом и ходовой частью. А приспособить для этой цели то, что не должно пропасть из производственной программки ВАЗа в последнее время. Самой подходящей оказалась «Самара-2».
Стыковка фронтальной части несущего кузова с задней «половинкой» рамы уже отлично отработана. Но в моторный отдел, спроектированный для поперечного расположения агрегата, необходимо вписать его продольно, да так, чтоб снизу еще расположить ведущий мост. При всем этом автомобиль не должен быть дорогим, а потому уникальных (читай – дорогих) деталей – минимум.
В итоге вышла не совершенно рядовая полурамная конструкция ВИС-2348: внутренность – «нивовская», а лицо – легковое. Кто-то произнесет, что схожий ход не совершенно удачен исходя из убеждений потребителя – ведь развозной транПодвеска должен быть дешевеньким не только лишь при покупке, да и в ремонте. А тут подмена фары, к примеру, обойдется осязаемо дороже, чем в «нивовском» варианте (ВИС-2346).
Но напомним о позиции производителя – уж лучше машина подороже, чем совершенно никакой. ВИС уповает удержать базисную стоимость около $8000. Более обычный вариант без «обвеса» кузова и дуг на 16-дюймовых колесах от «Нивы» может стать дешевле на 500–700 «зеленых», а с карбюраторным движком без нейтрализатора в системе выпуска – минус еще практически 1000 у. е.
Грузовая платформа отлично знакома по предшествующим моделям ВИСа. Это унифицированный кузовок с 3-мя откидными бортами и просто устанавливаемой крышкой. Такие стоят на всех ВИСах с двухместной кабиной. Под кузовом в задней части машины – обычная полурама. На нее можно установить заместо платформы фургон, бочку либо что-либо еще. Запаску, благодаря переходу на 15-дюймовые колеса, удалось расположить снизу в заднем свесе – в варианте с «нивовской» кабиной она лежала под капотом, в других размещалась за спинкой правого сидения.
Легковой вид «Самары-2» придал грузовичку достаточно выразительные черты, а снутри испытываешь те же противоречивые чувства, что и в любом из «тарзанов»: легковой салон и прекрасная проходимость! Баранка размещена чуток ниже, чем хотелось бы, и перекрывает верхним сектором часть композиции устройств. Молвят, это издержки сочетания панели «Самары» с управляющий колонкой «Нивы». Вобщем, прорабатывается вариант комбинированной колонки – нижняя часть от «Нивы», верх (регулируемый) – от «десятки». Заодно можно поставить и наименьшую баранку, но с ней желателен усилитель руля.
На дороге машина ведет себя фактически так же, как ВИС-2346. Присущих недлинной «Ниве» шумов и вибраций тут нет – награда увеличенной базы и, как следствие, уменьшенных углов карданных валов. В салоне полностью комфортабельно, только на скорости выше 90 км/ч малость проникает трансмиссионный рокот.
Усилия на органах управления полностью терпимые, если относиться к машине как к грузовичку, пусть маленькому. Из недочетов – великоват для развозного автомобиля радиус поворота и жесткая для порожней машины задняя подвеска. С нагрузкой – мягче, но грузовые манеры в поведении остаются. Вобщем, легковых черт от грузовика никто и не ожидает. А вот вездеходные… На данный момент проверим!
Свернув с дороги в поле, убеждаюсь: неизменный полный привод от «Нивы» делает свое дело. Грунтовые дороги, даже с подъемами и спусками, песок и незапятнанное поле – не преграда этому автомобилю, а переход на 15-дюймовые колеса (взамен «нивовских» на 16), пожалуй, добавил комфорта.
Что ж, ВИС отыскал решение, позволяющее ему остаться в нише вэдовых грузовичков. А как оно правильно – рассудит рынок.
Под 15-дюймовые колеса пришлось надрезать арки.
В «девятом» салоне нашлось место рычагам полного привода.
Сворачивание выпуска «Нивы» и ее девайсов на Вуале обрекло на вымирание и модели на ее базе.
Исчезают «тарзаны» от компании «Лада-Консул» и бронтовские «форы» VAZ 212180, возникает брешь в секторе вэдовых грузовичков ВИС, а обещанный пикап-фургон из «Шеви-Нивы» задерживается на неопределенный срок.
На ВИСе с таким положением дел мириться не захотели. Для нового проекта решили использовать опыт создателей «тарзанов» – соединить кузов легкового автомобиля с «нивовским» силовым агрегатом и ходовой частью. А приспособить для этой цели то, что не должно пропасть из производственной программки ВАЗа в последнее время. Самой подходящей оказалась «Самара-2».
Стыковка фронтальной части несущего кузова с задней «половинкой» рамы уже отлично отработана. Но в моторный отдел, спроектированный для поперечного расположения агрегата, необходимо вписать его продольно, да так, чтоб снизу еще расположить ведущий мост. При всем этом автомобиль не должен быть дорогим, а потому уникальных (читай – дорогих) деталей – минимум.
В итоге вышла не совершенно рядовая полурамная конструкция ВИС-2348: внутренность – «нивовская», а лицо – легковое. Кто-то произнесет, что схожий ход не совершенно удачен исходя из убеждений потребителя – ведь развозной транПодвеска должен быть дешевеньким не только лишь при покупке, да и в ремонте. А тут подмена фары, к примеру, обойдется осязаемо дороже, чем в «нивовском» варианте (ВИС-2346).
Но напомним о позиции производителя – уж лучше машина подороже, чем совершенно никакой. ВИС уповает удержать базисную стоимость около $8000. Более обычный вариант без «обвеса» кузова и дуг на 16-дюймовых колесах от «Нивы» может стать дешевле на 500–700 «зеленых», а с карбюраторным движком без нейтрализатора в системе выпуска – минус еще практически 1000 у. е.
Грузовая платформа отлично знакома по предшествующим моделям ВИСа. Это унифицированный кузовок с 3-мя откидными бортами и просто устанавливаемой крышкой. Такие стоят на всех ВИСах с двухместной кабиной. Под кузовом в задней части машины – обычная полурама. На нее можно установить заместо платформы фургон, бочку либо что-либо еще. Запаску, благодаря переходу на 15-дюймовые колеса, удалось расположить снизу в заднем свесе – в варианте с «нивовской» кабиной она лежала под капотом, в других размещалась за спинкой правого сидения.
Легковой вид «Самары-2» придал грузовичку достаточно выразительные черты, а снутри испытываешь те же противоречивые чувства, что и в любом из «тарзанов»: легковой салон и прекрасная проходимость! Баранка размещена чуток ниже, чем хотелось бы, и перекрывает верхним сектором часть композиции устройств. Молвят, это издержки сочетания панели «Самары» с управляющий колонкой «Нивы». Вобщем, прорабатывается вариант комбинированной колонки – нижняя часть от «Нивы», верх (регулируемый) – от «десятки». Заодно можно поставить и наименьшую баранку, но с ней желателен усилитель руля.
На дороге машина ведет себя фактически так же, как ВИС-2346. Присущих недлинной «Ниве» шумов и вибраций тут нет – награда увеличенной базы и, как следствие, уменьшенных углов карданных валов. В салоне полностью комфортабельно, только на скорости выше 90 км/ч малость проникает трансмиссионный рокот.
Усилия на органах управления полностью терпимые, если относиться к машине как к грузовичку, пусть маленькому. Из недочетов – великоват для развозного автомобиля радиус поворота и жесткая для порожней машины задняя подвеска. С нагрузкой – мягче, но грузовые манеры в поведении остаются. Вобщем, легковых черт от грузовика никто и не ожидает. А вот вездеходные… На данный момент проверим!
Свернув с дороги в поле, убеждаюсь: неизменный полный привод от «Нивы» делает свое дело. Грунтовые дороги, даже с подъемами и спусками, песок и незапятнанное поле – не преграда этому автомобилю, а переход на 15-дюймовые колеса (взамен «нивовских» на 16), пожалуй, добавил комфорта.
Что ж, ВИС отыскал решение, позволяющее ему остаться в нише вэдовых грузовичков. А как оно правильно – рассудит рынок.
Под 15-дюймовые колеса пришлось надрезать арки.
В «девятом» салоне нашлось место рычагам полного привода.