ЗАВТРА ТУРИСТА
ЗАВТРА ТУРИСТА
ИСТОКИ
Универсалов «Мерседес-Бенц» не делал очень длительно. В 1950–1960-х грузопассажирские авто становились все популярнее по обе стороны Тихого океана, но в Штутгарте, видимо, считали, что «полугрузовики» подорвут репутацию производителя стильных, популярных, комфортных автомобилей.
Только в конце 1960-х выпустили маленькую партию универсалов с трехлучевой звездой, а чуток позже такие версии стали делать маленькие спец компании, а именно, английская «Крэйфорд». Крупносерийное создание грузопассажирских машин на базе модели «Мерседес-Бенц W123» начали только в 1977-м.
С того времени модельная стратегия именитой компании в корне поменялась. Мы издавна привыкли к малогабаритным «вагончикам» А-класса, мини-вэна V («Фау») и «паркетникам» ML. Сейчас конструкторы на ближних подступах к новенькому классу. 1-ый концепт GST (Гран Подвескас Турер) представили 18 месяцев вспять (ЗР, 2002, № 10). И вот – 2-ое пришествие «большого туриста».
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРОХОД Высочайшего ПОЛЕТА
Практически все, чем напичкали концептуальный «Мерседес-Бенц Вижн GST», уже знакомо по серийным престижным автомобилям. Бессчетные «бардачки» и подстаканники-подбутылочники открывали, отделку интерьера из алюминия и дерева лицезрели, кнопки переключения передач на руле надавливали. Ну и мониторы в подголовниках сидений уже не откровение.
Даже гибридные силовые агрегаты не вчера прописались под капотами серийных машин. Но инженеры «Мерседес-Бенца» подошли к этому вопросу со характерным фирме размахом. Основной мотор – дизель V8 знаком по машинам S-класса: при 4000 об/мин он развивает 184 кВт/250 л. с. В одной упряжке с дизелем работает 50-киловаттный электромотор. Результат: мощность – 234 кВт/318 л. с., момент – 860 Н.м, наибольшая скорость ограничена электроникой – 250 км/ч, разгон до 100 км/ч – 6,6 с. При всем этом компания утверждает, что средний расход горючего – 7,84 л/100 км – к началу серийного производства понизят. Для шестиместного вэдового универсала, в каком, если сложить два задних ряда сидений, можно увезти 2030 л поклажи, характеристики впечатляющие.
Движки работают по известной гибридной схеме – электромотор помогает дизелю на разгоне, а в пробках совладевает один, не только лишь обеспечивая завидную экономичность, да и понижая загрязнение среды.
Создатели GST адресуют резвый, просторный и экономный автомобиль тем, кто любит Подвеска и далекие путешествия. Но дизайнеры, очевидно, не случаем наделили «туриста» родовыми чертами популярных «мерседесов». Таковой универсал будет гармонически смотреться не только лишь на автобане и на пленэре, да и в деловом центре крупного города, около приличного кабинета.
ПРОГНОЗ
Обещают, что универсал пойдет в серию уже сначала 2005 года. При этом он не будет удлиненной версией освеженного «Мерседес-Бенца ML», а займет почтенное место меж престижными моделями Е и S. Новый класс, возможно, обозначат буковкой R (от Reise – путешествие).
Главный вопрос: отважутся ли создатели гибридного концепта сделать серийный «Мерседес-Бенц» дизель-электроходом? Уж вот будет революция! Вобщем, это наверное далековато не последний сюрприз, который преподнесет именитая компания в наиблежайшие несколько лет. Даже не верится, что было время, когда она принципно не выпускала универсалов.
«Мерседес-Бенц Вижн GST» представлен на NAIAS в Детройте в 2004 году.
Приблизительно таким будет «Мерседес-Бенц R», стартующий через год.
1-ые, еще малосерийные универсалы с трехлучевой звездой появились на рубеже 1970-х.
Набросок: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК