МАСТИКА «АНТИКАМЕНЬ»
МАСТИКА «АНТИКАМЕНЬ»
Невзирая на обширное распространение покрытой цинком стали для кузовов, противокоррозионные покрытия не сдают позиции. Абразивная пыль и грязь способны стремительно удалить заводское защитное покрытие с днища машины, «надраив» металл до блеска. Ну а поблескивать он и подавно будет недолго. Потому защитная мастика не помешает. Но ведь она опасается не только лишь и не столько маленького абразива, сколько пробоин от парящих камешков.
Компания «Меритор лайт веикл системс» запантентовала мастику, способную без помощи других найти место прямого попадания и затянуть «рану». Сущность изобретения в маленьких микрокапсулах-«лимфоцитах» размером около 100 мкм, укрытых в слое антикоррозианта. Стоит следующему камешку нанести удар, как из покоробленных микрокапсул начинает вытекать водянистый мономер. Он заполняет «пробоину» и полимеризуется. Через пару часиков покрытие восстановлено.
По утверждению создателей изобретения, новый состав не будет очень дорогим ни в производстве, ни при нанесении на кузов, так что экономических препятствий на пути внедрения мастики не ждут.
Таковой принцип подходящ не только лишь для антикоррозианта. Могли быть размеры капсул меньше (а это находится в зависимости от толщины их стен) тогда и стало бы вероятным использовать его, к примеру, для эмалей.
Невзирая на обширное распространение покрытой цинком стали для кузовов, противокоррозионные покрытия не сдают позиции. Абразивная пыль и грязь способны стремительно удалить заводское защитное покрытие с днища машины, «надраив» металл до блеска. Ну а поблескивать он и подавно будет недолго. Потому защитная мастика не помешает. Но ведь она опасается не только лишь и не столько маленького абразива, сколько пробоин от парящих камешков.
Компания «Меритор лайт веикл системс» запантентовала мастику, способную без помощи других найти место прямого попадания и затянуть «рану». Сущность изобретения в маленьких микрокапсулах-«лимфоцитах» размером около 100 мкм, укрытых в слое антикоррозианта. Стоит следующему камешку нанести удар, как из покоробленных микрокапсул начинает вытекать водянистый мономер. Он заполняет «пробоину» и полимеризуется. Через пару часиков покрытие восстановлено.
По утверждению создателей изобретения, новый состав не будет очень дорогим ни в производстве, ни при нанесении на кузов, так что экономических препятствий на пути внедрения мастики не ждут.
Таковой принцип подходящ не только лишь для антикоррозианта. Могли быть размеры капсул меньше (а это находится в зависимости от толщины их стен) тогда и стало бы вероятным использовать его, к примеру, для эмалей.