Обширно ЗАЖМУРЯСЬ
Обширно ЗАЖМУРЯСЬ
АВТОКЛУБ
МАСТЕРСКАЯ: КОЛПАЧКИ
Обширно ЗАЖМУРЯСЬ…
АНАТОЛИЙ ВАЙСМАН
Корешки «саморемонта» уходят в историю автомобилизации страны. Недоступность сервиса, многомесячные очереди, высочайшая цена услуг при непонятном качестве, необходимость оставлять беззащитный автомобиль нечистым на руку «мастерам» – все это подхлестывало инициативу автовладельцев. Самодеятельность стала нормой. Была в этом и светлая сторона: попробуйте-ка именовать другую державу с схожей «плотностью» умельцев на квадратный километр!
Сейчас «сервисов» больше, чем булочных. Но не доверяет им адекватномыслящий человек – на то огромное количество резонов! – и обыкновенные работы пробует делать без помощи других. Вот только всегда ли они ординарны? Очень нередко автовладелец пускается в авантюру, положась на удачу.
…Позвонивший напористо просил принять автомобиль на ремонт мотора. Аргументировал серьезно: «семерка» прошла 110 тыщ, очень дымит, расход масла разорительный, свеч хватает максимум на неделю. Как не посодействовать заказчику? В назначенный денек автомобиль стоял у нас в боксе, обладатель же отправился на работу городским транПодвескаом.
С чего начать? Выкрутили свечки – с их чуть не капало масло! А под клапанной крышкой чисто: ни копоти, ни смолистых отложений. Как увязать 1-ое и 2-ое? Может быть, износились маслосъемные кольца. Либо маслоотражательные колпачки так задубели, что закончили уплотнять клапан. Бывает, вобщем, то и другое совместно.
Мы решили начать с проверки колпачков. Не затевать же сходу разборку мотора и его ремонт! Рассухарили один клапан, другой, 3-ий… И картина стала проясняться. Колпачки выглядели заманчиво! Один сбит набок, у другого манжетка набекрень, оторвана, 3-ий вообщем соскочил с места посадки. Ни 1-го настоящего не отыскали. Итак вот куда уходило дорогостоящее масло!
Естественно, колпачки мы поставили новые. Пустили мотор. Сначала он дымил, как дизель «дальнобойщика» зимним днем, – в системе выпуска скопилось масло. Но минут через 40 сизый дым пропал, характеристики токсичности улеглись в норму. Естественно, карбюратор был вычищен и отрегулирован, зажигание испытано, свечки поставлены новые. Компрессия в цилиндрах оказалась на уровне 12 кгс/см2 при очень маленьком (меньше 1 кгс/см2) разбросе меж ними.
Через час появился обладатель, немного напуганный внезапно скоротечным ремонтом! Вот выдержки из его менторского рассказа. Сначала никаких заморочек с автомобилем не было, если не считать гарантийного периода, когда пришлось часто ездить на несчастные ТО, которые оставили в душе противный осадок. По гарантии меняли помпу, крестовину и главный тормозной цилиндр – последний достался в особенности тяжело, после многократных просьб и письменной жалобы! При всем этом за услуги, даже отсутствующие в сервисной книге, Энциклопедия грузовых автомобилей с клиента брали охотно и исправно. Как лицезреем, решение всячески избегать автосервиса человек выстрадал, а свой слесарный опыт у него был. Когда-то в первый раз сам отрегулировал зазоры в клапанах, по-настоящему поверил в свои силы. Так и пошло…
Когда пробег подходил к 100 тыщам, у мотора появились 1-ые признаки старости – он стал «подъедать» масло, в выхлопе показался сизый дымок, а здесь техосмотр на носу. Кое-как прошел... Но расход масла все увеличивался, пока не лишил автолюбителя аппетита и сна: впереди замаячило непредотвратимое – ремонт мотора. Вот здесь и посодействовал советом сосед: ты, дескать, попробуй поначалу колпачки поменять, может, дело в их?
Наутро наш герой приступил к делу. Поначалу все шло как по маслу: выставил фазы, ослабил цепь, снял звездочку, распредвал с «постелью», рокера. Но при попытке рассухарить 1-ый клапан появилась неувязка: крохотные сухарики как будто приварились к стержню! Пока что-то вышло, помучился значительно…
Еще трудней оказалось стащить с посадочных мест колпачки. Опасаясь сломать втулки, возился не один час, пока одолел. Новые посадил без заморочек, но когда приступил к «засухариванию», в одной из попыток сухарик «выстрелил»… и можно считать чудом, что через полчаса, вооружась магнитом, его удалось найти. А то не миновать бы похода в магазин.
Далее еще страшнее. Устанавливая на место корпус с распредвалом, похолодел от кошмара: перед разборкой не отметил правильное положение. Как сейчас ставить? Пока сообразил, чуть ли не поседел. А здесь и звездочка не возжелала садиться на вал, зараза! Еле-еле разделался, да еще при установке фаз два раза ее переставлял по цепи! В конце концов, отрегулировал клапаны, поставил на место крышку ГРМ – и попробовал пустить движок. Не тут-то было. Крутил, пока не начал садиться аккумулятор… К счастью, опять откуда-то материализовался сосед и растолковал: сбито положение валика трамблера. Переставили, отрегулировали зажигание – и движок, в конце концов, заурчал. Владелец вздохнул с облегчением, но рано – выброс оставался все таким же дымным. «Вся работа коту под хвост, – решил он, – видно, нужен ремонт посерьезней». Так и попал к нам.
Осталось показать ему снятые колпачки и разъяснить, что их посадка – дело самое пикантное. Чуть ли не так надавил, надорвал – и конец! Еще подфартило, что не погнул клапаны, не угробил направляющих втулок. А то вопрос о ремонте мотора пришлось бы дискуссировать серьезно.
АВТОКЛУБ
МАСТЕРСКАЯ: КОЛПАЧКИ
Обширно ЗАЖМУРЯСЬ…
АНАТОЛИЙ ВАЙСМАН
Корешки «саморемонта» уходят в историю автомобилизации страны. Недоступность сервиса, многомесячные очереди, высочайшая цена услуг при непонятном качестве, необходимость оставлять беззащитный автомобиль нечистым на руку «мастерам» – все это подхлестывало инициативу автовладельцев. Самодеятельность стала нормой. Была в этом и светлая сторона: попробуйте-ка именовать другую державу с схожей «плотностью» умельцев на квадратный километр!
Сейчас «сервисов» больше, чем булочных. Но не доверяет им адекватномыслящий человек – на то огромное количество резонов! – и обыкновенные работы пробует делать без помощи других. Вот только всегда ли они ординарны? Очень нередко автовладелец пускается в авантюру, положась на удачу.
…Позвонивший напористо просил принять автомобиль на ремонт мотора. Аргументировал серьезно: «семерка» прошла 110 тыщ, очень дымит, расход масла разорительный, свеч хватает максимум на неделю. Как не посодействовать заказчику? В назначенный денек автомобиль стоял у нас в боксе, обладатель же отправился на работу городским транПодвескаом.
С чего начать? Выкрутили свечки – с их чуть не капало масло! А под клапанной крышкой чисто: ни копоти, ни смолистых отложений. Как увязать 1-ое и 2-ое? Может быть, износились маслосъемные кольца. Либо маслоотражательные колпачки так задубели, что закончили уплотнять клапан. Бывает, вобщем, то и другое совместно.
Мы решили начать с проверки колпачков. Не затевать же сходу разборку мотора и его ремонт! Рассухарили один клапан, другой, 3-ий… И картина стала проясняться. Колпачки выглядели заманчиво! Один сбит набок, у другого манжетка набекрень, оторвана, 3-ий вообщем соскочил с места посадки. Ни 1-го настоящего не отыскали. Итак вот куда уходило дорогостоящее масло!
Естественно, колпачки мы поставили новые. Пустили мотор. Сначала он дымил, как дизель «дальнобойщика» зимним днем, – в системе выпуска скопилось масло. Но минут через 40 сизый дым пропал, характеристики токсичности улеглись в норму. Естественно, карбюратор был вычищен и отрегулирован, зажигание испытано, свечки поставлены новые. Компрессия в цилиндрах оказалась на уровне 12 кгс/см2 при очень маленьком (меньше 1 кгс/см2) разбросе меж ними.
Через час появился обладатель, немного напуганный внезапно скоротечным ремонтом! Вот выдержки из его менторского рассказа. Сначала никаких заморочек с автомобилем не было, если не считать гарантийного периода, когда пришлось часто ездить на несчастные ТО, которые оставили в душе противный осадок. По гарантии меняли помпу, крестовину и главный тормозной цилиндр – последний достался в особенности тяжело, после многократных просьб и письменной жалобы! При всем этом за услуги, даже отсутствующие в сервисной книге, Энциклопедия грузовых автомобилей с клиента брали охотно и исправно. Как лицезреем, решение всячески избегать автосервиса человек выстрадал, а свой слесарный опыт у него был. Когда-то в первый раз сам отрегулировал зазоры в клапанах, по-настоящему поверил в свои силы. Так и пошло…
Когда пробег подходил к 100 тыщам, у мотора появились 1-ые признаки старости – он стал «подъедать» масло, в выхлопе показался сизый дымок, а здесь техосмотр на носу. Кое-как прошел... Но расход масла все увеличивался, пока не лишил автолюбителя аппетита и сна: впереди замаячило непредотвратимое – ремонт мотора. Вот здесь и посодействовал советом сосед: ты, дескать, попробуй поначалу колпачки поменять, может, дело в их?
Наутро наш герой приступил к делу. Поначалу все шло как по маслу: выставил фазы, ослабил цепь, снял звездочку, распредвал с «постелью», рокера. Но при попытке рассухарить 1-ый клапан появилась неувязка: крохотные сухарики как будто приварились к стержню! Пока что-то вышло, помучился значительно…
Еще трудней оказалось стащить с посадочных мест колпачки. Опасаясь сломать втулки, возился не один час, пока одолел. Новые посадил без заморочек, но когда приступил к «засухариванию», в одной из попыток сухарик «выстрелил»… и можно считать чудом, что через полчаса, вооружась магнитом, его удалось найти. А то не миновать бы похода в магазин.
Далее еще страшнее. Устанавливая на место корпус с распредвалом, похолодел от кошмара: перед разборкой не отметил правильное положение. Как сейчас ставить? Пока сообразил, чуть ли не поседел. А здесь и звездочка не возжелала садиться на вал, зараза! Еле-еле разделался, да еще при установке фаз два раза ее переставлял по цепи! В конце концов, отрегулировал клапаны, поставил на место крышку ГРМ – и попробовал пустить движок. Не тут-то было. Крутил, пока не начал садиться аккумулятор… К счастью, опять откуда-то материализовался сосед и растолковал: сбито положение валика трамблера. Переставили, отрегулировали зажигание – и движок, в конце концов, заурчал. Владелец вздохнул с облегчением, но рано – выброс оставался все таким же дымным. «Вся работа коту под хвост, – решил он, – видно, нужен ремонт посерьезней». Так и попал к нам.
Осталось показать ему снятые колпачки и разъяснить, что их посадка – дело самое пикантное. Чуть ли не так надавил, надорвал – и конец! Еще подфартило, что не погнул клапаны, не угробил направляющих втулок. А то вопрос о ремонте мотора пришлось бы дискуссировать серьезно.