ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ
ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ
АВТОКЛУБ
СРЕДСТВА ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ
ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ
ВЛАДИМИР АРБУЗОВ
Какими бы зубастыми ни были шины, всегда найдется дорога, которую они не победят. Лопата либо лебедка, естественно, посодействуют выкарабкаться на твердь, но только если до нее десяток-другой метров. Прирастить тягу на колесах им не под силу – необходимы другие средства увеличения проходимости.
О их мы ведали уже не раз (см. ЗР, 1999, № 3, 10; 2001, № 8), но с того времени в арсенале появилось кое-что новое, а прошедшие годы позволили судить об этих приспособлениях исходя из убеждений надежности и долговечности. Не считая того, личную оценку способностей этих устройств (она почти во всем базирована на чувствах) сменила инструментальная – «объективными» килограммами. Для этого провели легкий тест – измерили силу тяги, которую развивает автомобиль с теми либо другими цепями. Сопоставляя результаты с образцом – «голыми» шинами, просто вычислить надбавку.
Чтоб найти эффективность цепей, надеваем их по очереди на колеса 1-го и такого же автомобиля Izh 2126 – ему подходят все без исключения цепи и браслеты нашего теста. Под колесами слоеный пирог – асфальт, лед, укатанный снег с песком. Шины «Кама-503» M+S, 175/70R13, шипованные, практически новые.
Поначалу пробуем штатный вариант, без цепей. До срыва в пробуксовку динамометр показал 80 кгс, в пробуксовке – как и учит теория! – практически ноль. На эти величины мы и ориентировались при испытании цепей, браслетов и остального.
Цепи KONIG, стоимость – 1200 руб.
Сделаны в Италии.
Изготовлены очень крепко, накрепко и конструктивно отлично обмыслены. Для звеньев применена проволока квадратного сечения. Благодаря этому отлично работают на гололеде. Не считая того, поперечные браслеты через один соединены продольными звеньями: они размещаются по центру беговой дорожки шины. Эти перемычки значительно делают лучше поперечные сцепные характеристики и, как следует, допускают движение по гололеду и укатанному снегу с большей скоростью. Сила тяги с такими цепями 300 кгс внатяг и 140 кгс при пробуксовке.
Хорошие поперечные сцепные характеристики. Квадратный профиль звеньев на гололеде более эффективен, чем круглый.
Как и другие конструкции, закрепленные на шине снаружи, их трудно надевать. Неуниверсальны: каждой шине – собственный типоразмер.
Резиновая сеть, стоимость – 1200 руб.
Сделана в Китае.
Бесспорный фаворит по части роста проходимости на хоть какой дороге. Очень эффективна в грязищи, на рыхловатом и укатанном снегу, гололеде, влажной травке. 380 кгс внатяг и 260 в режиме пробуксовки – рекорд нашего теста. Благодаря огромному количеству больших каленых шипов существенно улучшает и продольные, и поперечные сцепные характеристики.
Наибольшее посреди всех средств повышение тяги на хоть какой поверхности. Допускает очень уверенное движение по гололеду.
Достаточно трудно надевать на морозе – резина становится жесткой. Массивные и томные – занимают много места в багажнике.
Эти браслеты изготовлены в Рф, стоимость – 420 руб.
Крепкие, отлично сделанные, они попали на рынок, видимо, из русского стратегического припаса. Ограничений к применению всего два: 1-ое – для крепления цепи на колесо в его диске должны быть подходящие отверстия, 2-ое – неприменимы для переднеприводных моделей: мешает суппорт.
Большие звенья отлично вгрызаются в грунт либо спрессованный снег, но при езде по гололеду неэффективны. Два двойных браслета на колесо – очень не достаточно, чтоб гарантировать попадание хотя бы одной из цепей в пятно контакта. Отсюда непредсказуемое воздействие на тормозной путь и фактически никакого – на боковые сцепные характеристики. Исключительно в грязищи и снегу эти нехитрые приспособления себя оправдывают. Может быть, стоит приобрести сходу два комплекта, по четыре браслета на колесо. Эталон показал наивысшую тягу 250 кгс, после срыва в пробуксовку цепи все таки скребут дорогу с силой 120 кгс.
Легкость монтажа, удобство использования, маленькая масса комплекта. Не повреждают декоративное покрытие дисков.
Набор из 4 двойных цепей обеспечивает только повышение силы тяги. Невысока допустимая скорость движения.
Как и предшествующий эталон, эти цепи ценой 700 рублей предусмотрены только для преодоления бездорожья. Звенья крупнее, поперечин больше, но надевать намного труднее – замок внутреннего кольца необходимо застегивать за колесом, что неловко. При движении натяжение цепи слабеет, временами ее необходимо подтягивать. Результаты – 320 кгс внатяг и 140 – с пробуксовкой.
Существенное повышение силы тяги.
В движении требуют повторяющейся подтяжки, при установке наименее комфортны, чем прошлые.
Резиновые браслеты SHERPA, стоимость – 1500 руб.
Изготовитель неизвестен.
В нашем арсенале служат уже 3-ий год и отлично себя зарекомендовали. Универсальны: подходят к шинам 13–15 дюймов. В грязищи и на рыхловатом снегу превосходят все железные цепи, но на гололеде совсем никчемны. Итог, показанный на снегу, – 240/120 кгс.
Универсальны, отлично работают в грязищи и рыхловатом снегу.
Неприменимы для гололеда.
Цепь МОТО CATENA, стоимость – 700 руб.
Изготовитель неизвестен.
Ввезенный аналог собачьей цепи изготовлен очень деликатно. Маленькие звенья из проволочки поперечником 4 мм годятся разве что для легкого бездорожья при очень осторожном вождении. На испытаниях одна цепочка лопнула при первом же провороте колеса на укатанном снегу. Все же общий итог хороший – 260 кгс внатяг и 120 – с пробуксовкой.
В конструкции есть элемент, подтягивающий цепь на ходу.
Недостаточно высокопрочны, неудобны в установке, недолговечны.
SPIKES-SPIDER QUICK, стоимость – 2880 руб.
Сделаны в Швейцарии.
Об этом устройстве мы тщательно ведали в ЗР, 1999, № 3. Его главное достоинство – установка на колесо занимает несколько секунд. Правда, при условии, что диск адаптера смонтирован заблаговременно. Возникновение этого «паука» в сегодняшнем тесте вызвано желанием беспристрастно оценить надбавку тяги. Итог – 210/180 кгс.
Стремительная установка, достаточно высочайшая допустимая скорость движения.
Массивные, занимают значимый объем багажника. Большая стоимость.
АВТОКЛУБ
СРЕДСТВА ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ
ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ
ВЛАДИМИР АРБУЗОВ
Какими бы зубастыми ни были шины, всегда найдется дорога, которую они не победят. Лопата либо лебедка, естественно, посодействуют выкарабкаться на твердь, но только если до нее десяток-другой метров. Прирастить тягу на колесах им не под силу – необходимы другие средства увеличения проходимости.
О их мы ведали уже не раз (см. ЗР, 1999, № 3, 10; 2001, № 8), но с того времени в арсенале появилось кое-что новое, а прошедшие годы позволили судить об этих приспособлениях исходя из убеждений надежности и долговечности. Не считая того, личную оценку способностей этих устройств (она почти во всем базирована на чувствах) сменила инструментальная – «объективными» килограммами. Для этого провели легкий тест – измерили силу тяги, которую развивает автомобиль с теми либо другими цепями. Сопоставляя результаты с образцом – «голыми» шинами, просто вычислить надбавку.
Чтоб найти эффективность цепей, надеваем их по очереди на колеса 1-го и такого же автомобиля Izh 2126 – ему подходят все без исключения цепи и браслеты нашего теста. Под колесами слоеный пирог – асфальт, лед, укатанный снег с песком. Шины «Кама-503» M+S, 175/70R13, шипованные, практически новые.
Поначалу пробуем штатный вариант, без цепей. До срыва в пробуксовку динамометр показал 80 кгс, в пробуксовке – как и учит теория! – практически ноль. На эти величины мы и ориентировались при испытании цепей, браслетов и остального.
Цепи KONIG, стоимость – 1200 руб.
Сделаны в Италии.
Изготовлены очень крепко, накрепко и конструктивно отлично обмыслены. Для звеньев применена проволока квадратного сечения. Благодаря этому отлично работают на гололеде. Не считая того, поперечные браслеты через один соединены продольными звеньями: они размещаются по центру беговой дорожки шины. Эти перемычки значительно делают лучше поперечные сцепные характеристики и, как следует, допускают движение по гололеду и укатанному снегу с большей скоростью. Сила тяги с такими цепями 300 кгс внатяг и 140 кгс при пробуксовке.
Хорошие поперечные сцепные характеристики. Квадратный профиль звеньев на гололеде более эффективен, чем круглый.
Как и другие конструкции, закрепленные на шине снаружи, их трудно надевать. Неуниверсальны: каждой шине – собственный типоразмер.
Резиновая сеть, стоимость – 1200 руб.
Сделана в Китае.
Бесспорный фаворит по части роста проходимости на хоть какой дороге. Очень эффективна в грязищи, на рыхловатом и укатанном снегу, гололеде, влажной травке. 380 кгс внатяг и 260 в режиме пробуксовки – рекорд нашего теста. Благодаря огромному количеству больших каленых шипов существенно улучшает и продольные, и поперечные сцепные характеристики.
Наибольшее посреди всех средств повышение тяги на хоть какой поверхности. Допускает очень уверенное движение по гололеду.
Достаточно трудно надевать на морозе – резина становится жесткой. Массивные и томные – занимают много места в багажнике.
Эти браслеты изготовлены в Рф, стоимость – 420 руб.
Крепкие, отлично сделанные, они попали на рынок, видимо, из русского стратегического припаса. Ограничений к применению всего два: 1-ое – для крепления цепи на колесо в его диске должны быть подходящие отверстия, 2-ое – неприменимы для переднеприводных моделей: мешает суппорт.
Большие звенья отлично вгрызаются в грунт либо спрессованный снег, но при езде по гололеду неэффективны. Два двойных браслета на колесо – очень не достаточно, чтоб гарантировать попадание хотя бы одной из цепей в пятно контакта. Отсюда непредсказуемое воздействие на тормозной путь и фактически никакого – на боковые сцепные характеристики. Исключительно в грязищи и снегу эти нехитрые приспособления себя оправдывают. Может быть, стоит приобрести сходу два комплекта, по четыре браслета на колесо. Эталон показал наивысшую тягу 250 кгс, после срыва в пробуксовку цепи все таки скребут дорогу с силой 120 кгс.
Легкость монтажа, удобство использования, маленькая масса комплекта. Не повреждают декоративное покрытие дисков.
Набор из 4 двойных цепей обеспечивает только повышение силы тяги. Невысока допустимая скорость движения.
Как и предшествующий эталон, эти цепи ценой 700 рублей предусмотрены только для преодоления бездорожья. Звенья крупнее, поперечин больше, но надевать намного труднее – замок внутреннего кольца необходимо застегивать за колесом, что неловко. При движении натяжение цепи слабеет, временами ее необходимо подтягивать. Результаты – 320 кгс внатяг и 140 – с пробуксовкой.
Существенное повышение силы тяги.
В движении требуют повторяющейся подтяжки, при установке наименее комфортны, чем прошлые.
Резиновые браслеты SHERPA, стоимость – 1500 руб.
Изготовитель неизвестен.
В нашем арсенале служат уже 3-ий год и отлично себя зарекомендовали. Универсальны: подходят к шинам 13–15 дюймов. В грязищи и на рыхловатом снегу превосходят все железные цепи, но на гололеде совсем никчемны. Итог, показанный на снегу, – 240/120 кгс.
Универсальны, отлично работают в грязищи и рыхловатом снегу.
Неприменимы для гололеда.
Цепь МОТО CATENA, стоимость – 700 руб.
Изготовитель неизвестен.
Ввезенный аналог собачьей цепи изготовлен очень деликатно. Маленькие звенья из проволочки поперечником 4 мм годятся разве что для легкого бездорожья при очень осторожном вождении. На испытаниях одна цепочка лопнула при первом же провороте колеса на укатанном снегу. Все же общий итог хороший – 260 кгс внатяг и 120 – с пробуксовкой.
В конструкции есть элемент, подтягивающий цепь на ходу.
Недостаточно высокопрочны, неудобны в установке, недолговечны.
SPIKES-SPIDER QUICK, стоимость – 2880 руб.
Сделаны в Швейцарии.
Об этом устройстве мы тщательно ведали в ЗР, 1999, № 3. Его главное достоинство – установка на колесо занимает несколько секунд. Правда, при условии, что диск адаптера смонтирован заблаговременно. Возникновение этого «паука» в сегодняшнем тесте вызвано желанием беспристрастно оценить надбавку тяги. Итог – 210/180 кгс.
Стремительная установка, достаточно высочайшая допустимая скорость движения.
Массивные, занимают значимый объем багажника. Большая стоимость.