НЕ КЛЮЧОМ, ТАК КАТАНЬЕМ
НЕ КЛЮЧОМ, ТАК КАТАНЬЕМ
С ПРИСТАВКОЙ «СПЕЦ»
Скоро вы услышите глас оператора, а минут через 15 рядом остановится автомобиль техпомощи. Не верите? И верно делаете! По такому сценарию ситуация будет развиваться, если вы живете, например, в Германии и состоите в клубе автомобилистов ADAC.
В Западной Европе 1-ые передвижные мастерские появились практически 100 годов назад. Тогда поломки на дороге редкостью не были, а на помощь автовладельцам приходили, обычно, мототехнички. Реальный прорыв в сфере техпомощи произошел после 2-ой мировой войны. Скопленный опыт ремонта сложной боевой техники в полевых критериях очень понадобился на гражданке.
На борту современной технички широкий набор инструмента и оборудования: от комплекта гаечных ключей до устройств для общения с бортовой электроникой. Есть и специальные полевые приспособления, к примеру, «калоши» для буксировки машин с заблокированными колесами и люминесцентные аварийные указатели, различимые с расстояния более километра. Часто в загашнике возят и запчасти для ремонта, который по силам выполнить на дороге.
Обычно пробы оживить машину на месте решают в течение получаса. Если же недуг не поддается оперативному исцелению, автомобиль нужно доставить в автосервис. Казалось бы, дело нехитрое. Ведь легковушку, у которой просто заглох движок, можно отбуксировать на тросе. Но в почти всех странах это запрещено… Так что без специальной техники не обойтись, а если повреждения более суровые – тем паче.
Самые обыкновенные эвакуаторы легковушек, обычно, имеют грузоподъемность до 1,5–2 т и способны буксировать прицеп массой до 2,5 т. Их строят на базе маленьких грузовиков типа «Фольксвагена-ТранПодвескаер», «Мерседес-Бенца Спринтер» либо «Форда-Транзит». На шасси монтируют платформу с 2-мя складывающимися трапами.
Для погрузки потерпевшего платформу наклоняют, а трапы выдвигают при помощи гидропривода. «Жертву» цепляют за буксировочную проушину, и в работу вступает лебедка. Ее привод может быть механическим либо гидравлическим от коробки отбора мощности автомобиля, электронным либо комбинированным.
Практически у всех эвакуаторов лебедки развивают тяговое усилие от 3 т, что позволяет опустить машину даже с стопроцентно заблокированными колесами. Автомобиль фиксируют на платформе противооткатными упорами и, обычно, страхуют, цепляя к особым проушинам платформы. Чтоб машина не въехала в кабину эвакуатора, если тот сам попадет в катастрофу, делают особое огораживание. А еще оснащают массивным фонарем для работы ночкой.
Эвакуаторы для автомобилей массой выше 2 т в дополнение к лебедке, а время от времени и заместо нее, оборудуют гидроманипуляторами. Платформа тут без бортов, а «болезного» грузят по воздуху. Такие машины с оборудованием австрийской компании «Палфингер» стоят на вооружении столичной ГАИ. Краны-манипуляторы установлены на шасси МАЗ: вышел относительно дешевый эвакуатор, способный «подцепить» машину на расстоянии до 10 метров – очень комфортно в стесненных городских критериях. (Материал о работе столичной службы эвакуации читайте в этом номере.)
Посреди большой армии эвакуаторов есть даже особые прицепы для транПодвескаировки байков. Но элита – модели для тяжеленной техники.
К примеру, суровому капотнику «Скания-Т114GB» по зубам буксировать грузовик массой до 60 т! При этом как на жесткой сцепке, так и с частичной погрузкой. Грузовик приподнимают и фиксируют за ось, раму либо колеса. «Скания» оборудована стрелой с гидроприводом, которой можно поставить на «ноги» перевернувшегося «трудягу», ее использут и в качестве подъемного крана. Чтоб машина устояла при взятии веса до 20 т, предусмотрены два массивных гидравлических упора. Интересно, что некие компании используют в качестве домкратов особо крепкие воздушные подушки.
Опустить «на закорки», к примеру, большой автобус – задачка ответственная. Чтоб очень ее облегчить, крупнотоннажные эвакуаторы оборудуют телемонитором и камерой заднего вида. Управлять погрузкой водитель-оператор может не только лишь из кабины, да и находясь конкретно у покоробленного авто – есть функциональный пульт дистанционного управления краном и погрузочным оборудованием.
Медлительно, но правильно современная техника приходит и на русские дороги. В Подмосковье на шасси КрАЗа выстроили эвакуатор с лебедкой, приводимой от коробки отбора мощности, и подъемной поворотной плитой. Грузоподъемности 15 т довольно для погрузки автобусов и троллейбусов.
Много любознательных «спасателей» укрыто от наших глаз за заборами воинских частей. К примеру, «Рено-Керакс 8х4», состоящий на службе в армии Бельгии. Великан обустроен 380-сильным мотором и 16-ступенчатой коробкой ZF, его полная масса – 30 т, масса буксируемого груза – до 65 т. В экипаже четыре механика! Кроме эвакуатора, «Рено» работает и подъемным краном, способным переносить до 30 т грузов. С помощью стрелы машина может опустить на себя даже жд контейнер. Как говорится, эту бы энергию, да в мирных целях!
С ПРИСТАВКОЙ «СПЕЦ»
Скоро вы услышите глас оператора, а минут через 15 рядом остановится автомобиль техпомощи. Не верите? И верно делаете! По такому сценарию ситуация будет развиваться, если вы живете, например, в Германии и состоите в клубе автомобилистов ADAC.
В Западной Европе 1-ые передвижные мастерские появились практически 100 годов назад. Тогда поломки на дороге редкостью не были, а на помощь автовладельцам приходили, обычно, мототехнички. Реальный прорыв в сфере техпомощи произошел после 2-ой мировой войны. Скопленный опыт ремонта сложной боевой техники в полевых критериях очень понадобился на гражданке.
На борту современной технички широкий набор инструмента и оборудования: от комплекта гаечных ключей до устройств для общения с бортовой электроникой. Есть и специальные полевые приспособления, к примеру, «калоши» для буксировки машин с заблокированными колесами и люминесцентные аварийные указатели, различимые с расстояния более километра. Часто в загашнике возят и запчасти для ремонта, который по силам выполнить на дороге.
Обычно пробы оживить машину на месте решают в течение получаса. Если же недуг не поддается оперативному исцелению, автомобиль нужно доставить в автосервис. Казалось бы, дело нехитрое. Ведь легковушку, у которой просто заглох движок, можно отбуксировать на тросе. Но в почти всех странах это запрещено… Так что без специальной техники не обойтись, а если повреждения более суровые – тем паче.
Самые обыкновенные эвакуаторы легковушек, обычно, имеют грузоподъемность до 1,5–2 т и способны буксировать прицеп массой до 2,5 т. Их строят на базе маленьких грузовиков типа «Фольксвагена-ТранПодвескаер», «Мерседес-Бенца Спринтер» либо «Форда-Транзит». На шасси монтируют платформу с 2-мя складывающимися трапами.
Для погрузки потерпевшего платформу наклоняют, а трапы выдвигают при помощи гидропривода. «Жертву» цепляют за буксировочную проушину, и в работу вступает лебедка. Ее привод может быть механическим либо гидравлическим от коробки отбора мощности автомобиля, электронным либо комбинированным.
Практически у всех эвакуаторов лебедки развивают тяговое усилие от 3 т, что позволяет опустить машину даже с стопроцентно заблокированными колесами. Автомобиль фиксируют на платформе противооткатными упорами и, обычно, страхуют, цепляя к особым проушинам платформы. Чтоб машина не въехала в кабину эвакуатора, если тот сам попадет в катастрофу, делают особое огораживание. А еще оснащают массивным фонарем для работы ночкой.
Эвакуаторы для автомобилей массой выше 2 т в дополнение к лебедке, а время от времени и заместо нее, оборудуют гидроманипуляторами. Платформа тут без бортов, а «болезного» грузят по воздуху. Такие машины с оборудованием австрийской компании «Палфингер» стоят на вооружении столичной ГАИ. Краны-манипуляторы установлены на шасси МАЗ: вышел относительно дешевый эвакуатор, способный «подцепить» машину на расстоянии до 10 метров – очень комфортно в стесненных городских критериях. (Материал о работе столичной службы эвакуации читайте в этом номере.)
Посреди большой армии эвакуаторов есть даже особые прицепы для транПодвескаировки байков. Но элита – модели для тяжеленной техники.
К примеру, суровому капотнику «Скания-Т114GB» по зубам буксировать грузовик массой до 60 т! При этом как на жесткой сцепке, так и с частичной погрузкой. Грузовик приподнимают и фиксируют за ось, раму либо колеса. «Скания» оборудована стрелой с гидроприводом, которой можно поставить на «ноги» перевернувшегося «трудягу», ее использут и в качестве подъемного крана. Чтоб машина устояла при взятии веса до 20 т, предусмотрены два массивных гидравлических упора. Интересно, что некие компании используют в качестве домкратов особо крепкие воздушные подушки.
Опустить «на закорки», к примеру, большой автобус – задачка ответственная. Чтоб очень ее облегчить, крупнотоннажные эвакуаторы оборудуют телемонитором и камерой заднего вида. Управлять погрузкой водитель-оператор может не только лишь из кабины, да и находясь конкретно у покоробленного авто – есть функциональный пульт дистанционного управления краном и погрузочным оборудованием.
Медлительно, но правильно современная техника приходит и на русские дороги. В Подмосковье на шасси КрАЗа выстроили эвакуатор с лебедкой, приводимой от коробки отбора мощности, и подъемной поворотной плитой. Грузоподъемности 15 т довольно для погрузки автобусов и троллейбусов.
Много любознательных «спасателей» укрыто от наших глаз за заборами воинских частей. К примеру, «Рено-Керакс 8х4», состоящий на службе в армии Бельгии. Великан обустроен 380-сильным мотором и 16-ступенчатой коробкой ZF, его полная масса – 30 т, масса буксируемого груза – до 65 т. В экипаже четыре механика! Кроме эвакуатора, «Рено» работает и подъемным краном, способным переносить до 30 т грузов. С помощью стрелы машина может опустить на себя даже жд контейнер. Как говорится, эту бы энергию, да в мирных целях!