ОАЗИСЫ Мягенькие И ЖЕСТКИЕ
"ОАЗИСЫ": Мягенькие И ЖЕСТКИЕ
Одним из гвоздиков Женевского автомобильного салона был автомобиль с откидным верхом «Мини» с необычным механизмом складывания мягенького верха компании «Вебасто» (Webasto), который в свое время опробовали на концепте «Оазис-2». Это заглавие, намекающее на источник свежести, по сути аббревиатура от слов Open Air System.
Крыша « Мини Кабрио» складывается и раскладывается автоматом всего за 15 с и не просит предварительных либо заключительных операций с замками. Текстильное «оригами» двигается по так именуемой Z-схеме, позволившей сложить его так компактно, что в багажнике осталось еще 120 л объема из общих 165. Не будем забывать о большенном сдвижном лючке, вшитом в среднюю секцию «знака Зорро» – и это премьера. Он тоже с электроприводом! При всем этом приостановить «крышку» можно в любом месте, даже на скорости 120 км/ч, открыв небольшую щелочку либо «разинув» на полные 40 см.
При таковой автоматизации грех было не поручить работу по управлению верхом и лючком кнопке на ключе зажигания. И естественно, гласить о таких мелочах, как обогреваемое заднее стекло, в этом случае просто неловко.
Итак, «Оазис-2» стал серийным. Но ведь был к тому же 1-ый? Да, но он пока не пошел «в тираж» и декорировал на салоне концепт «Фольксвагена». Тут также все автоматизировано по максимуму, но крыша жесткая. Перевоплощение в автомобиль с откидным верхом продолжается в два раза подольше, чем у «Мини», зато основная гордость разработчиков – возможность «играть» крышей, не выезжая из низкого гаража. Электролюк в средней секции просто большой – 1100 х 600 мм, так что остыть можно и не складывая крышу. Но если все таки позволить секциям плотно улечься друг на друга, они тоже практически не отнимут места у чемоданов.