ДА БУДЕТ ЦВЕТ
ДА БУДЕТ ЦВЕТ
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Расцветки
А еще неплохо бы свести к минимуму воздействие среды. Технологи бьются над этими задачками не 1-ый десяток лет и очень преуспели, в особенности в последние годы. Современные окрасочные комплексы с катафорезным грунтованием не новость уже и в Рф (ЗР, 2002, № 1), но технологии не стоят на месте.
Прогресс в области расцветки, безусловно, стимулируют экологические требования. Вот поэтому производители все почаще употребляют красители на аква базе. Естественно, это совсем не акварель, знакомая нам с юношества. Но заместо эфиров и спиртов, входящих в состав обычных красителей, в авто «акварелях» вправду находится вода, а толика вредных растворителей на 80% меньше.
Секрет не только лишь в составе краски, да и в методе ее нанесения. Крохотные частички эмали, проходя через распылитель, получают положительный электронный заряд, а на кузов подают отрицательный.
Краска, на самом деле, притягивается к кузову, а чтоб достигнуть очень однородной консистенции, эмаль повсевременно размешивает миксер со скоростью 16 000 об/мин.
Электростатический способ позволяет сберечь более 1,4 кг эмали на автомобиль. Тот, кто пробовал себя в роли маляра, осознает, что это много. А, скажем, в масштабах «Большой тройки» («Форд», «Даймлер-Крайслер» и «Дженерал моторс») оптимизация расцветки позволит раз в год сберегать… 683 млн. баксов!
Оптимизация – это не только лишь электростатический способ и водные эмали. Очень важен контроль над воздушными потоками в окрасочной камере. Руководствуясь показаниями акустических датчиков, электроника отправляет воздух в подходящем направлении, помогая прокрасить недоступные участки кузова.
Перспективное развитие окрасочных технологий – применение порошковых красок и грунтов. Порошок-краситель соединяют с аква основой, при всем этом он не растворяется в воде, а образует суспензию. Потом «жидкий порошок», как именуют его спецы, наносят обычным распылением поверх нескольких слоев грунта.
Сейчас самый ответственный момент: кузов помещают в сушильную камеру с рециркуляцией и фильтрацией, где под напором жаркого сжатого воздуха молекулы воды покидают эмаль всего за семь минут. Температуру поднимают до 140°С, и через 30 минут хим реакция совсем завершена, а будущий автомобиль сверкает узким, но очень крепким эластичным покрытием, стойким к наружным воздействиям и коррозии.
Благодаря таковой технологии высоту покрытия просто разнообразить от 15 мкм до наименее чем 1 мкм! А системы рекуперации позволяют повторно использовать неприлипший к кузову порошок. Если при работе классическими водянистыми эмалями до 50% краски, в буквальном смысле, уносится ветром, то, применяя порошковые, можно понизить отходы до жалких 2–4%. Исходя из убеждений экологии порошковые краски тоже неплохи: они фактически не содержат летучих органических соединений и растворителей.
Одним из пионеров в области порошковых технологий стала компания «Хонда». Пока она освоила грунт. После его затвердевания электростатическим способом кладут обыденный водянистый, а потом эмаль и лак.
Грустно поцарапать новый автомобиль? Производители с этим согласны. Чтоб избежать повреждения краски при сборке и транПодвескаировке нового авто, на крышу, капот и боковины нередко напыляют состав, представляющий из себя взвесь полимерных частиц в воде. Кузов сушат при высочайшей температуре, под воздействием которой защитные полосы получают характеристики пластика. В салоне дилера «подарочную упаковку» убирают, как скотч. Следов на кузове она не оставляет.
Красивые, практически фантастические перспективы открывают перед спецами по расцветке так именуемые нанотехнологии. Они позволяют корректировать молекулярную структуру вещества и соединять мелкие частички, поперечником наименее 20 нм – еще тоньше людского волоса (см. ЗР, 2004, № 5).
После 4 лет тестов и расцветки более 150 (!) тестовых машин концерн «Даймлер-Крайслер» объявил о готовности к серийному применению нанотехнологий. Весной с сборочного потока сошли 1-ые «мерседесы» SL и SLK, окрашенные «нанолаком».
В краску добавляют микроскопичные глиняние «чешуйки», потом состав наносят на кузов. В сушильной камере при температуре 140° молекулярные цепи растягиваются, а покрытие становится прочнее обычного в пару раз. Вот результаты неких тестов: для повреждения «нанопокрытия» потребовалось усилие 20 мН, тогда как обыденное деформировалось уже при 7 мН. Испытатели придирчиво оценивали даже сияние лака. Новенькая краска после сорока моек растеряла его на 40% меньше, ежели древняя.
Кроме стойкости, у «нанолака» еще целый букет преимуществ. К примеру, так именуемый эффект лотоса. Поверхность этого цветка, как понятно, всегда девственно чиста: вода и грязь скатываются с нее, не оставляя и следа. Спецы уже колдуют над схожими покрытиями. Начать желают, очевидно, с колес. Но недалек денек, когда нам предложат (сначала, наверняка, в качестве функции) самоочищающуюся машину. Мойщики наверное будут недовольны. Вобщем, грязь грязищи рознь. Любопытно, тестировали ли авто, сверкающие «нанолаком», в русской столице?
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Расцветки
А еще неплохо бы свести к минимуму воздействие среды. Технологи бьются над этими задачками не 1-ый десяток лет и очень преуспели, в особенности в последние годы. Современные окрасочные комплексы с катафорезным грунтованием не новость уже и в Рф (ЗР, 2002, № 1), но технологии не стоят на месте.
Прогресс в области расцветки, безусловно, стимулируют экологические требования. Вот поэтому производители все почаще употребляют красители на аква базе. Естественно, это совсем не акварель, знакомая нам с юношества. Но заместо эфиров и спиртов, входящих в состав обычных красителей, в авто «акварелях» вправду находится вода, а толика вредных растворителей на 80% меньше.
Секрет не только лишь в составе краски, да и в методе ее нанесения. Крохотные частички эмали, проходя через распылитель, получают положительный электронный заряд, а на кузов подают отрицательный.
Краска, на самом деле, притягивается к кузову, а чтоб достигнуть очень однородной консистенции, эмаль повсевременно размешивает миксер со скоростью 16 000 об/мин.
Электростатический способ позволяет сберечь более 1,4 кг эмали на автомобиль. Тот, кто пробовал себя в роли маляра, осознает, что это много. А, скажем, в масштабах «Большой тройки» («Форд», «Даймлер-Крайслер» и «Дженерал моторс») оптимизация расцветки позволит раз в год сберегать… 683 млн. баксов!
Оптимизация – это не только лишь электростатический способ и водные эмали. Очень важен контроль над воздушными потоками в окрасочной камере. Руководствуясь показаниями акустических датчиков, электроника отправляет воздух в подходящем направлении, помогая прокрасить недоступные участки кузова.
Перспективное развитие окрасочных технологий – применение порошковых красок и грунтов. Порошок-краситель соединяют с аква основой, при всем этом он не растворяется в воде, а образует суспензию. Потом «жидкий порошок», как именуют его спецы, наносят обычным распылением поверх нескольких слоев грунта.
Сейчас самый ответственный момент: кузов помещают в сушильную камеру с рециркуляцией и фильтрацией, где под напором жаркого сжатого воздуха молекулы воды покидают эмаль всего за семь минут. Температуру поднимают до 140°С, и через 30 минут хим реакция совсем завершена, а будущий автомобиль сверкает узким, но очень крепким эластичным покрытием, стойким к наружным воздействиям и коррозии.
Благодаря таковой технологии высоту покрытия просто разнообразить от 15 мкм до наименее чем 1 мкм! А системы рекуперации позволяют повторно использовать неприлипший к кузову порошок. Если при работе классическими водянистыми эмалями до 50% краски, в буквальном смысле, уносится ветром, то, применяя порошковые, можно понизить отходы до жалких 2–4%. Исходя из убеждений экологии порошковые краски тоже неплохи: они фактически не содержат летучих органических соединений и растворителей.
Одним из пионеров в области порошковых технологий стала компания «Хонда». Пока она освоила грунт. После его затвердевания электростатическим способом кладут обыденный водянистый, а потом эмаль и лак.
Грустно поцарапать новый автомобиль? Производители с этим согласны. Чтоб избежать повреждения краски при сборке и транПодвескаировке нового авто, на крышу, капот и боковины нередко напыляют состав, представляющий из себя взвесь полимерных частиц в воде. Кузов сушат при высочайшей температуре, под воздействием которой защитные полосы получают характеристики пластика. В салоне дилера «подарочную упаковку» убирают, как скотч. Следов на кузове она не оставляет.
Красивые, практически фантастические перспективы открывают перед спецами по расцветке так именуемые нанотехнологии. Они позволяют корректировать молекулярную структуру вещества и соединять мелкие частички, поперечником наименее 20 нм – еще тоньше людского волоса (см. ЗР, 2004, № 5).
После 4 лет тестов и расцветки более 150 (!) тестовых машин концерн «Даймлер-Крайслер» объявил о готовности к серийному применению нанотехнологий. Весной с сборочного потока сошли 1-ые «мерседесы» SL и SLK, окрашенные «нанолаком».
В краску добавляют микроскопичные глиняние «чешуйки», потом состав наносят на кузов. В сушильной камере при температуре 140° молекулярные цепи растягиваются, а покрытие становится прочнее обычного в пару раз. Вот результаты неких тестов: для повреждения «нанопокрытия» потребовалось усилие 20 мН, тогда как обыденное деформировалось уже при 7 мН. Испытатели придирчиво оценивали даже сияние лака. Новенькая краска после сорока моек растеряла его на 40% меньше, ежели древняя.
Кроме стойкости, у «нанолака» еще целый букет преимуществ. К примеру, так именуемый эффект лотоса. Поверхность этого цветка, как понятно, всегда девственно чиста: вода и грязь скатываются с нее, не оставляя и следа. Спецы уже колдуют над схожими покрытиями. Начать желают, очевидно, с колес. Но недалек денек, когда нам предложат (сначала, наверняка, в качестве функции) самоочищающуюся машину. Мойщики наверное будут недовольны. Вобщем, грязь грязищи рознь. Любопытно, тестировали ли авто, сверкающие «нанолаком», в русской столице?