КОНФОРМИСТ
КОНФОРМИСТ
ИСТОКИ
1-ый вэдовый «Датсун» (марка «Ниссан» той же компании была параллельно и в те годы была наименее известна) стартовал в 1951-м. Как и большая часть вседорожников тех пор, автомобиль с довоенным еще шестицилиндровым мотором конструкции американской компании «Грэхэм-Пейдж», очень напоминал «Виллис». Этот «Датсун-4W60» стал прародителем известного семейства «Патруль». Пережив много модернизаций, оно выпускается и сейчас. Но ряд вэдовых «ниссанов» приметно вырос. И от большинства из их требуют не столько возможности преодолевать бездорожье, сколько универсальности – пригодности к различным, почаще не очень жестоким условиям эксплуатации. Конкретно такой очередной концепт от «Ниссана».
Городской житель С ДУШОЙ КОЧЕВНИКА
Нужно же было придумать такое имя! Фирме пришлось специально разъяснять, что звучит оно – «Кэшкаи». Не умопомрачительно: прочесть Qashqai на любом европейском языке тяжело, а просто на... фарси. Ведь это имя бродячего племени, живущего поблизости гор Загрос на юго-востоке Ирана.
По плану отцов «Кэшкаи», машина должна приглянуться «городским кочевникам» – юным несемейным либо малосемейным людям, которые работают в городке, а выходные предпочитают проводить на природе. Автомобиль, по утверждению вице-президента нового дизайн-центра «Ниссана» в Лондоне Сатору Таи, адаптируется к среде обитания так же отлично, как те, кому адресован.
Создатели именуют «Кэшкаи» модным сегодня словом кроссовер. Самый подходящий его аналог по-русски – гибрид. Но не в обычном уже значении – с бензиновым двигателем и электромотором, а в смысле все той же универсальности.
Снаружи концепт похож на «Мурано». Ясно видны и мотивы других «ниссанов». Ниспадающая к двери багажника крыша и высочайшая линия остекления – дань не только лишь моде, да и аэродинамике. Самое оригинальное в дизайне, пожалуй, фары. Над «габаритниками» совсем не крышки, а особая краска, беспрепятственно пропускающая свет.
Отделка салона ординарна и лаконична. Такая, по мысли дизайнеров, как раз и должна приглянуться «городским кочевникам». А чтоб в пригородных вылазках не появлялось неуверенности, у машины полный привод и большой дорожный просвет – 237 мм.
Интересно, что в век электроники создатели «Кэшкаи» повышенное внимание уделили механическим изыскам. Проникнув в машину через распашные двери (средних стоек нет), «городской кочевник» увидит четыре кресла, прикрепленные к массивному коробу среди пола. Он-то в отсутствие стоек и обеспечивает твердость кузова. Кресла можно сложить, компактно соединив спинку с сидением, либо поставить вертикально заподлицо с коробом. Сейчас в машину поместится даже горный велик. Еще одна гордость конструкторов – дверь багажника. Верхняя прозрачная часть, открывающаяся раздельно, – не откровение, а вот нижняя, опускаясь, уезжает под днище, не мешая погрузке.
Никаких подробностей о движке и коробке не докладывают. Создатели именуют «Кэшкаи» «серьезным эскизным проектом». Думаю, акцент стоит делать все-же на первом слове.
ПРОГНОЗ
«Ниссан» продолжает обновлять модельный ряд. По классу и габаритам (длина – 4310 мм, база – 2650 мм) концепт поближе всего к модели «Х-Трейл». Она хоть и не стара, но стилистически несколько выбивается из приметно освеженной палитры японской компании. Так что старания английских дизайнеров, вероятнее всего, не пропадут: обновы можно ожидать в конце этого – начале будущего года. Навряд ли «Ниссан Х-Трейл» очень изменят конструктивно, но свежайший дизайн наверное подогреет энтузиазм к модели.
Набросок: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК