МЕТАЛЛ ИЗ КОСМОСА
МЕТАЛЛ ИЗ КОСМОСА
Нас ожидают две анонсы. Начнем с неплохой: скоро автомобилисты забудут о подмене свеч так же, как запамятывают о регулировке клапанов. Предпосылкой тому... иридиевый астероид, упавший на Землю близ нынешней Мексики. Было это, как считают ученые, около 50 миллионов годов назад. В итоге катастрофы вымерли динозавры, а на границе мелового и третичного геологических периодов образовался умеренно распределенный по всей планетке трехмиллиметровый слой иридия.
Оттуда его и добывают. Завлекает, сначала, твердость и износостойкость металла (вспомните о кончиках дорогих перьевых авторучек), также тугоплавкость (плавится при 2450°С против 1772°С у платины и 1453°С у никеля). Сейчас спецы японской компании NGK решили снабдить электроды искровых свеч зажигания иридиевыми наконечниками.
Искрообразующее острие центрального электрода удалось сделать поперечником всего 0,6 мм! Другой металл расплавился бы либо был стремительно съеден эрозией, а иридий ничего, держится. Главное – с таковой «иглой» приметно понижается напряжение пробоя, что увеличивает надежность искрообразования. Кстати, потому иридиевые свечки внезапно стали неплохой находкой для ретроавтомобилей со слабенькими катушками зажигания.
Разработчики, правда, задумывались не о машинах-ветеранах, как раз о более современных автомобилях, к свечкам которых часто очень тяжело подобраться. Иридиевые же необходимо поменять только после пробега сотки тыщ км.
Как же нагар? Он ведь выводит свечу из строя еще ранее, чем эрозия. Нрав искрения новых свеч такой, что в кольцевом зазоре меж центральным электродом и изолятором повсевременно происходят разряды, начисто выжигающие отложения. А не приведет ли высочайшая температура кончика к калильному зажиганию? Масса «иглы» так мала, что за время рабочего хода и выпуска она успевает охладиться до неопасной температуры.
Вы еще не запамятовали, что мы пока говорим о первой анонсы? Сейчас, как досадно бы это не звучало, нехорошая. Новые свечки отлично управляются с обыденным черным нагаром, но совсем бессильны, как, вобщем, и все другие, против красноватого проводящего налета от железосодержащих присадок в «паленом» бензине. Так что в Рф иридиевые свечки не будут настолько долговечны. По последней мере, пока на колонках остается дешевенький бензин с присадками, повышающими октановое число.
Нас ожидают две анонсы. Начнем с неплохой: скоро автомобилисты забудут о подмене свеч так же, как запамятывают о регулировке клапанов. Предпосылкой тому... иридиевый астероид, упавший на Землю близ нынешней Мексики. Было это, как считают ученые, около 50 миллионов годов назад. В итоге катастрофы вымерли динозавры, а на границе мелового и третичного геологических периодов образовался умеренно распределенный по всей планетке трехмиллиметровый слой иридия.
Оттуда его и добывают. Завлекает, сначала, твердость и износостойкость металла (вспомните о кончиках дорогих перьевых авторучек), также тугоплавкость (плавится при 2450°С против 1772°С у платины и 1453°С у никеля). Сейчас спецы японской компании NGK решили снабдить электроды искровых свеч зажигания иридиевыми наконечниками.
Искрообразующее острие центрального электрода удалось сделать поперечником всего 0,6 мм! Другой металл расплавился бы либо был стремительно съеден эрозией, а иридий ничего, держится. Главное – с таковой «иглой» приметно понижается напряжение пробоя, что увеличивает надежность искрообразования. Кстати, потому иридиевые свечки внезапно стали неплохой находкой для ретроавтомобилей со слабенькими катушками зажигания.
Разработчики, правда, задумывались не о машинах-ветеранах, как раз о более современных автомобилях, к свечкам которых часто очень тяжело подобраться. Иридиевые же необходимо поменять только после пробега сотки тыщ км.
Как же нагар? Он ведь выводит свечу из строя еще ранее, чем эрозия. Нрав искрения новых свеч такой, что в кольцевом зазоре меж центральным электродом и изолятором повсевременно происходят разряды, начисто выжигающие отложения. А не приведет ли высочайшая температура кончика к калильному зажиганию? Масса «иглы» так мала, что за время рабочего хода и выпуска она успевает охладиться до неопасной температуры.
Вы еще не запамятовали, что мы пока говорим о первой анонсы? Сейчас, как досадно бы это не звучало, нехорошая. Новые свечки отлично управляются с обыденным черным нагаром, но совсем бессильны, как, вобщем, и все другие, против красноватого проводящего налета от железосодержащих присадок в «паленом» бензине. Так что в Рф иридиевые свечки не будут настолько долговечны. По последней мере, пока на колонках остается дешевенький бензин с присадками, повышающими октановое число.