ТРОПОЮ ШТИРЛИЦА
ТРОПОЮ ШТИРЛИЦА
МАСТЕРСКАЯ: Движок
Кое-кто наверное помнит, какие смешные рассказы посвящались «ненавязчивому» сервису при развитом социализме. Сейчас другая финансовая ситуация, но сфера обслуживания раскрывается все новыми гранями. Во времена генсеков никто не отважился бы, взявшись за ремонт автомобиля, разгромить его, а потом востребовать от клиента оплатить все услуги. Правила игры не позволяли. Сейчас может быть все. Если автомобилист в «железяках» не разбирается, то, общаясь с бандитами от сервиса, многим рискует.
Человек, рассказавший эту историю, – сам опытнейший механик. Но последняя его встреча с делягами сервиса очень походила на дискуссию меж начинающим автовладельцем и меднолицыми гаишниками.
Началось с того, что мотор VAZ 2112 начал «троить», вырос расход масла. Обладатель обратился в приличный столичный сервис. Повстречали, как родного. Определив, что работа сведется к подмене выпускных клапанов третьего цилиндра, пообещали разделаться к последующему деньку. Удовлетворенный обладатель чуть дождался утра. Но когда позвонил, машина была не готова. Не сделали ее и к вечеру. На 3-ий денек, заподозрив неладное, наш Штирлиц смог просочиться в ремзону – святая святых. Вот она, «ласточка»: капот открыт, под ним – разгром. Рядом, на верстаке, полуразобранная головка блока. Вокруг тишь.
Пришлось ее нарушить. Тотчас появились заинтригованные лица. Начальник кричал: «Кто ты таковой? Надпись «Вход сторонним запрещен» не тебе?
Выметайся из цеха!» А здесь, как на грех, показался слесарь и, не заметив владельца машины, полез к начальству: «Шеф, что с этой машиной делать? Ремень порван, клапана гнутые, а этот лох 100 раз звонил!»
«Да иди ты…!» – заревел начальник… Слесаря как ветром сдуло, а нашего героя лаского приподняли добрые, мозолистые руки – и выбросили за ворота.
Тут требуется маленькое пояснение. Человек, которому принадлежит автомобиль, не сторонний! Он имеет право поинтересоваться, что делают с машиной – чинят либо курочат? Навряд ли вы согласитесь с тем, чтоб Различное, ремонтирующие вашу квартиру, вас туда не пускали. Такие молвят, что стоящий «над душой» обладатель им мешает. Любопытно, чем? Моих ребят и десяток фотомоделей от работы не отвлечет.
«Запретная зона» – золотая жила: делай с машиной, что хочешь. Эта форма воровства сейчас расцвела, как никогда. Каждому советую: до этого, чем обращаться в сервис, выясните, каковы его правила. Не пускают к машине – рискуете напороться на лихоимцев!
Итак, с конституционными правами собственника мы разобрались. Меж тем наш герой еще два денька скучал без машины. В конце концов разрешили за ней приехать. Обладатель ожидал новых подколов – и не напрасно: ему предложили оплатить цена не того умеренного ремонта, что он заказывал, а всего, что сами наворотили: подмену порванного ремня, натяжного и поддерживающего роликов (неделей ранее все это было в исправности), комплекта (!) клапанов, втулок…
Клиент завопил: «Но меня же не на буксире привезли – недостаток был исключительно в 3-ем цилиндре!..» Ответ поразил наглостью: «Все! Это – проехали! В движке обнаружены и устранены сокрытые недостатки. Плати!»
Для больщей уверительности слесарь вывалил на верстак полведра мусора – разномастные клапаны, втулки, кусочки ремней. Обладатель попробовал спорить – посодействовало слабо.
Когда же отъехал от 100, движок стал работать ужаснее, чем до ремонта. Наутро мученик отправился к этим же мастерам. Начальник цеха повстречал сердито: «Опять ты! Надоел уже со своими претензиями. На, халявщик, и больше не появляйся!» С этими словами он засунул клиенту тысячерублевую купюру, и тот в один момент сообразил, что законы РФ тут просто не действуют.
Выслушав эту историю, я спросил, чего же клиент желает от нас. Ответ: «Мне нужен исправный движок!»
Приступив к делу, мы начали с проверки компрессии. Ого! Разброс по цилиндрам больше 5 единиц… Сняли головку блока. На днищах поршней – недвусмысленные засечки от ударов клапанов. Возможно, горе-мастера ошиблись с фазами газораспределения… Либо вообщем о их не знали? Смогли же ремень разорвать.
Когда рассухарили клапаны, все подтвердилось: отверстия направляющих втулок разбиты, стержни клапанов свободно в их хлюпают. И не похоже, что клапаны меняли! Проверили биение – три невозвратно погнуты, другие кое-как притерты… К задубевшим маслоотражательным колпачкам не прикасались. Вот откуда таковой расход масла.
Проверили геометрию поршней. Как досадно бы это не звучало, «ремонт» не прошел для их безо всяких следов. Компрессионные кольца утратили подвижность, их заклинило. Пострадали шатунные вкладыши. Все это пришлось поменять. Головку блока мы выслали на спец предприятие, где в нее установили новые направляющие втулки и поновой отфрезеровали седла. Когда собрали движок и запустили, удовлетворенный обладатель вздохнул с облегчением – все диагностические характеристики в норме!
Да… Не напрасно тыщи и тыщи автолюбителей обычно избегают встреч с русским автосервисом! Осознать этих умельцев несложно. Но как быть с теми романтиками (а их с каждым деньком больше!), которые, как и везде в цивилизованном мире, считают, что сервис служит человеку, а не напротив?
МАСТЕРСКАЯ: Движок
Кое-кто наверное помнит, какие смешные рассказы посвящались «ненавязчивому» сервису при развитом социализме. Сейчас другая финансовая ситуация, но сфера обслуживания раскрывается все новыми гранями. Во времена генсеков никто не отважился бы, взявшись за ремонт автомобиля, разгромить его, а потом востребовать от клиента оплатить все услуги. Правила игры не позволяли. Сейчас может быть все. Если автомобилист в «железяках» не разбирается, то, общаясь с бандитами от сервиса, многим рискует.
Человек, рассказавший эту историю, – сам опытнейший механик. Но последняя его встреча с делягами сервиса очень походила на дискуссию меж начинающим автовладельцем и меднолицыми гаишниками.
Началось с того, что мотор VAZ 2112 начал «троить», вырос расход масла. Обладатель обратился в приличный столичный сервис. Повстречали, как родного. Определив, что работа сведется к подмене выпускных клапанов третьего цилиндра, пообещали разделаться к последующему деньку. Удовлетворенный обладатель чуть дождался утра. Но когда позвонил, машина была не готова. Не сделали ее и к вечеру. На 3-ий денек, заподозрив неладное, наш Штирлиц смог просочиться в ремзону – святая святых. Вот она, «ласточка»: капот открыт, под ним – разгром. Рядом, на верстаке, полуразобранная головка блока. Вокруг тишь.
Пришлось ее нарушить. Тотчас появились заинтригованные лица. Начальник кричал: «Кто ты таковой? Надпись «Вход сторонним запрещен» не тебе?
Выметайся из цеха!» А здесь, как на грех, показался слесарь и, не заметив владельца машины, полез к начальству: «Шеф, что с этой машиной делать? Ремень порван, клапана гнутые, а этот лох 100 раз звонил!»
«Да иди ты…!» – заревел начальник… Слесаря как ветром сдуло, а нашего героя лаского приподняли добрые, мозолистые руки – и выбросили за ворота.
Тут требуется маленькое пояснение. Человек, которому принадлежит автомобиль, не сторонний! Он имеет право поинтересоваться, что делают с машиной – чинят либо курочат? Навряд ли вы согласитесь с тем, чтоб Различное, ремонтирующие вашу квартиру, вас туда не пускали. Такие молвят, что стоящий «над душой» обладатель им мешает. Любопытно, чем? Моих ребят и десяток фотомоделей от работы не отвлечет.
«Запретная зона» – золотая жила: делай с машиной, что хочешь. Эта форма воровства сейчас расцвела, как никогда. Каждому советую: до этого, чем обращаться в сервис, выясните, каковы его правила. Не пускают к машине – рискуете напороться на лихоимцев!
Итак, с конституционными правами собственника мы разобрались. Меж тем наш герой еще два денька скучал без машины. В конце концов разрешили за ней приехать. Обладатель ожидал новых подколов – и не напрасно: ему предложили оплатить цена не того умеренного ремонта, что он заказывал, а всего, что сами наворотили: подмену порванного ремня, натяжного и поддерживающего роликов (неделей ранее все это было в исправности), комплекта (!) клапанов, втулок…
Клиент завопил: «Но меня же не на буксире привезли – недостаток был исключительно в 3-ем цилиндре!..» Ответ поразил наглостью: «Все! Это – проехали! В движке обнаружены и устранены сокрытые недостатки. Плати!»
Для больщей уверительности слесарь вывалил на верстак полведра мусора – разномастные клапаны, втулки, кусочки ремней. Обладатель попробовал спорить – посодействовало слабо.
Когда же отъехал от 100, движок стал работать ужаснее, чем до ремонта. Наутро мученик отправился к этим же мастерам. Начальник цеха повстречал сердито: «Опять ты! Надоел уже со своими претензиями. На, халявщик, и больше не появляйся!» С этими словами он засунул клиенту тысячерублевую купюру, и тот в один момент сообразил, что законы РФ тут просто не действуют.
Выслушав эту историю, я спросил, чего же клиент желает от нас. Ответ: «Мне нужен исправный движок!»
Приступив к делу, мы начали с проверки компрессии. Ого! Разброс по цилиндрам больше 5 единиц… Сняли головку блока. На днищах поршней – недвусмысленные засечки от ударов клапанов. Возможно, горе-мастера ошиблись с фазами газораспределения… Либо вообщем о их не знали? Смогли же ремень разорвать.
Когда рассухарили клапаны, все подтвердилось: отверстия направляющих втулок разбиты, стержни клапанов свободно в их хлюпают. И не похоже, что клапаны меняли! Проверили биение – три невозвратно погнуты, другие кое-как притерты… К задубевшим маслоотражательным колпачкам не прикасались. Вот откуда таковой расход масла.
Проверили геометрию поршней. Как досадно бы это не звучало, «ремонт» не прошел для их безо всяких следов. Компрессионные кольца утратили подвижность, их заклинило. Пострадали шатунные вкладыши. Все это пришлось поменять. Головку блока мы выслали на спец предприятие, где в нее установили новые направляющие втулки и поновой отфрезеровали седла. Когда собрали движок и запустили, удовлетворенный обладатель вздохнул с облегчением – все диагностические характеристики в норме!
Да… Не напрасно тыщи и тыщи автолюбителей обычно избегают встреч с русским автосервисом! Осознать этих умельцев несложно. Но как быть с теми романтиками (а их с каждым деньком больше!), которые, как и везде в цивилизованном мире, считают, что сервис служит человеку, а не напротив?