Миролюбивый «СОЛЕКС»
Миролюбивый «СОЛЕКС»
ОБСЛУЖИВАЕМ КАРБЮРАТОР
Проблемы в «Солексе» нередко объясняются малыми проходными сечениями неких дозирующих частей. Стоит засориться распылителям ускорительного насоса, как о былой резвости разгона остается только грезить. Смесь очень обедняется. В данном случае снимем крышку воздухофильтра и проверим, работают ли распылители. Струйки бензина из их рассмотреть тяжело, так что включим колоритную лампу-переноску. Пару раз открываем дроссельную заслонку и смотрим. Отличные струйки? Тогда причина провалов, клевков машины другая, прямо до обратной: к примеру, смесь переобогащается, если не достает до седла топливный жиклер холостого хода. В таких случаях его необходимо довернуть до места.
Если же струек нет либо они слабенькие, распылители промоем. Чтоб снять их, демонтируем высшую часть (крышку) карбюратора. Эффективность аэрозольного очистителя повысит простое приспособление (фото 1). Со старенького баллончика очистителя снимаем «кнопку» и рассверливаем отверстие до поперечника 5,5 мм. Сюда вставим входную трубку распылителя карбюратора и все это подсоединим к баллончику свежайшего очистителя куском трубки, приложенной к баллону. Попеременно зажимая пальцем выходные отверстия распылителей, добиваемся того, чтоб из обоих вытекали настоящие струйки. Вышло (см. фото 1)? Тогда собираем карбюратор и пробуем работу мотора.
Время от времени за нажатием на педаль акселератора следует сильный, затянутый провал, хотя все перечисленное выше в порядке. В чем все-таки дело? В особенностях конструкции «Солекса». Две части поплавковой камеры снизу соединены каналом и тут же – главные топливные жиклеры карбюратора! Очистив от грязищи дно поплавковой камеры, кое-кто на этом успокаивается. А напрасно! Посторонние частички в соединительном канале, рядом с жиклерами, не заметны. Нажмешь на газ – и они подсасываются к жиклеру. Перескочили – не неудача. А случись мусор покрупнее – и бензин через жиклер в главную дозирующую систему не поступает. Либо идет слабо. Вот вам и глубочайший провал. При открытии 2-ой камеры мотор время от времени оживает… Если, естественно, его топливный жиклер тоже не засорен.
Как быть? Выручит мед груша и трубочка от детского сладости «Чупа Чупс» (фото 2). Отсасываем бензин совместно с жесткими частичками поначалу из поплавковой камеры (куда не следует лезть тряпками, по другому есть риск бросить волокна ткани), а потом – из соединительного канала.
Еще одна особенность «Солекса» – высочайшая требовательность к точности регулировки зазора меж закрытым дросселем и стенами 2-ой камеры. Этот зазор очень сказывается на холостом ходе мотора. Если он завышен, то обороты холостого хода очень значительны, токсичность выхлопных газов выше всех норм и, естественно, не поддается обыкновенной регулировке! Но смолистые отложения на стенах камеры в состоянии сделать зазор очень малым.
Регулировать его стоит хотя бы раз в 30 тыс. км. Карбюратор снять. Выкрутить установочный винт дросселя, чтоб он не касался приводящего рычажка. Кромка дросселя плотно упрется в стены 2-ой камеры. Резко «прихлопнем» ее к стенам, чтоб снять излишние напластования. Регулируем установочный зазор при помощи приспособления, показанного на фото 3 и рисунке. При закрытой заслонке дросселя выставляем нуль индикатора, а потом, ввертывая винт, добиваемся показания 0,3 мм. В данном случае карбюратор работает безупречно, остается только отрегулировать токсичность выхлопных газов.
Стабильность их состава (в особенности на моторах с огромным пробегом) почти во всем находится в зависимости от загрязнения воздушных жиклеров карбюратора продуктами, содержащимися в картерных газах.
Чтоб в жиклеры попадало меньше грязищи, стоит отвести картерные газы к диффузору первой камеры. Обычно для этого приспосабливают подходящую изогнутую трубку.
Закончу советом. Кронштейн, к которому прикреплена возвратимая пружина дроссельных заслонок, отогните так, чтоб усилие пружины действовало перпендикулярно к осям дросселей. Это позволит избежать раннего износа деталей.