ШАМПУНЬ ДЛЯ ЧУМАЗОГО
ШАМПУНЬ ДЛЯ ЧУМАЗОГО
ЧИСТИМ ПОД КАПОТОМ
Наши бескрайние дороги полны романтики… и грязищи. Следы былых поездок идеальнее всего сохраняются в подкапотном пространстве, в особенности сдобренные маслицем из мотора. И вот уже появляется неувязка. Чумазую машину и обслуживать-то неприятно. А грязные агрегаты часто дают сбои, перенагреваются, отказывают.
Меж тем не любая мойка берется за такую интеллигентную работу, как очистка мотора, окружающих его узлов, датчиков и т. д., ну и сами автолюбители часто сберегают – моют и чистят машины без помощи других. В ход идет все – от хозяйственного мыла и стирального порошка до новомодных средств, отлично показывающих себя применительно к сковородкам. Что касается автомобиля, то издавна понятно – мыть его лучше теми продуктами, которые специально для этого разработаны. Получится резвее и чище.
В очистителях мотора содержатся поверхностно-активные вещества, спирты, растворители, нефтяные фракции.
В очистителях Hi-Gear находятся и аммиачные соединения, отсюда – резкий специфичный запах. Некие производители вводят отдушки, почаще с цитрусовым запахом.
Большая часть этих средств неопасны для пластика, резины, приводных ремней и окрашенных поверхностей. Но некие очистители могут изменять колер краски, разъедать ремни, прокладки и т. д., потому перед покупкой пристально прочитайте аннотацию по применению и прикиньте, подойдет ли вам данный продукт.
Перед нанесением состава рекомендуется отсоединить аккумулятор, укрыть воздухозаборник и все электронные приборы полиэтиленовой пленкой.
Для чистки мотора и коробки достаточно много препаратов – привезенных из других стран и российских. Выбирая подходящий, сперва оцените, как грязен движок. Узкий слой текучей, поддающейся тряпке грязищи просто удаляется «легким» орудием – водянистыми составами в аэрозольных баллонах либо емкостях с насосами-распылителями (фото 1, 2). Эти препараты отлично впитываются в грязь, превращая ее в водорастворимую эмульсию: минут через 10–15 ее просто смыть водой. Идеальнее всего – аппаратами вроде всем известного «Керхера» – выходит еще аккуратнее, чем ведром. Но после промывки моторного отдела водой лучше обработать проводку водовытесняющими защитными составами (см. ЗР, 2004, № 3).
Если же грязь похожа на корку промасленного чернозема, вышеперечисленные средства малоэффективны. Тут лучше пенные составы (фото 3, 4). Они отлично удерживаются даже на вертикальных поверхностях и удачно размачивают застарелые отложения. Но чтоб напрасно не растрачивать Энциклопедия грузовых автомобилей, грязь лучше поначалу соскоблить, по другому и целого баллона не хватит!
Большая часть испытанных нами составов работают довольно впечатляюще, а значимой различия в их эффективности мы не выявили. Но требования инструкций различны. Некие препараты рекомендованы только для прохладного мотора, другие для отлично прогретого, третьи – теплого. Некие составы предлагают использовать не почаще 1-го раза в год.
Отдельными продуктами можно очистить и все железные поверхности моторного отдела, а автоочистителем мотора «АВТОмастер» – и кузов. Правда, нам попался экземпляр, который растворял грязь достаточно слабо.
Для чистки аккумуляторных батарей от грязищи и окислов на клеммах употребляют пенные составы в аэрозольных баллончиках. Через 3–5 минут образовавшуюся эмульсию смывают водой, а батареи сушат салфетками (фото 5).
Очистка карбюратора. Поначалу обрабатывают внешнюю поверхность, заслонки, диффузоры и воздушные жиклеры продуктами из баллончиков, а потом топливные жиклеры, распылители и внутренние каналы – добавками в бензин (фото 6).
Мы опробовали только составы внешнего внедрения. На прогретом движке сняли воздушный фильтр, струей из баллончика облили карбюратор снаружи и видимые Ремонт и эксплуатация снутри (фото 7). Пару раз перемещали дроссельную заслонку, пока она не стала просто раскрываться.
После полного высыхания внешней поверхности (средство огнеопасно!) запустили движок и понемногу впрыскивали продукт вовнутрь карбюратора, краткосрочно повышая обороты. Очистились диффузоры, воздушные жиклеры и эмульсионные трубки.
Для чистки впускного тракта впрысковых движков используют другие составы. При этом добавки для чистки инжекторов годятся для карбюраторов, а напротив – нельзя! Мы опробовали продукт Throttle Body Cleaner компании Hi-Gear (фото 8). Он неопасен для форсунок, кислородных датчиков и нейтрализаторов. Применяется аналогично продуктам для карбюратора.
В заключение напомним: практически все составы огнеопасны! Смытая с автомобиля грязь наносит вред окружающей среде! Об этом предупреждают только составы GUNK. Недаром их применение на местности штата Калифорния запрещено.