ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА, ГАЗА
ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА, ГАЗА
На Вуале:
ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН отдел доводки движков
(1, 2, 3).
1. Допускает ли ВАЗ установку на движки VAZ 2103 и 2106 гидрокомпенсаторов термических зазоров клапанов и гидронатяжителя цепи, выпускаемых компанией «Гермес»?
Гидронатяжитель цепи производства «Гермес» испытаний на Вуале не проходил. Гидрокомпенсаторы либо, по терминологии ВАЗа, гидроопоры рычагов клапанов компании «Гермес» испытаны на Вуале в 1992 году и получили заключение: «не могут применяться на движках семейства VAZ 2101 в гарантийный период». Основная причина в то время – неудовлетворительная надежность.
Позднее применительно к гидроопорам хоть какого производителя было выявлено, что установка таких опор в купе с неадаптированным к ним распредвалом приводит к неблагоприятному изменению фаз газораспределения, вызывающему:
ускорение посадки клапана в седло, что негативно сказывается на надежности работы клапанов;
повышение расхода горючего на частичных нагрузках;
ухудшение характеристик токсичности отработавших газов.
В текущее время на движках VAZ 21214 используются гидроопоры производства ЯЗТА (Ярославль) в купе с необычным распредвалом 21214.
2. В продаже можно повстречать цепи ГРМ разных производителей из Германии, Франции, Чехии, Прибалтики, Киргизии и Рф (Киров). Подобная ситуация с маслосъемными колпачками клапанов. Какие цепи и колпачки устанавливают при сборке движков на конвейере ВАЗа?
На конвейере ВАЗа устанавливают цепи привода ГРМ, сделанные в Даугавпилсе (Латвия) и Кирове. Ограниченно применялись цепи из Ростова-на-Дону. Маслоотражательные колпачки на сборочный поток ВАЗа поступают только от 2-ух производителей – НПК «Резерв» (Самара) и ЭМСЗ «ВЭОКОНТ» (Кирово-Чепецк). При этом последние могут иметь маркировку компании «Цазис» – также поставщика деталей на сборочный поток ВАЗа.
3. Прочел в книжке по ремонту «мерседесовского» мотора, что у их в запчасти идут сальники со смещенной рабочей кромкой. Другими словами ремонтный сальник контактирует с неизношенной поверхностью вала. Почему подобного нет у нас?
Вправду, управление по ремонту движков ВАЗ не упоминает о способности внедрения сальников со смещенной рабочей кромкой. Других указаний на данную тему в нем тоже нет. Это, естественно, недочет данного издания.
Все же, подмена старенького сальника на новый даже без смещенной рабочей кромки почти всегда избавляет течь масла. Не считая этого, понятно несколько методов смещения рабочей кромки нового сальника от канавки, проточенной на валу предшественником:
установка 2-ух прокладок под держатель заднего сальника коленвала;
установка держателя заднего сальника коленвала на водянистую прокладку;
запрессовка фронтального сальника коленвала либо сальника распредвала специальной ремонтной оправкой, задающей смещение рабочей кромки сальника от канавки на валу.
На ГАЗе:
СЕРГЕЙ ЧЕРНЕВ отдел электрического оборудования (1);
ДМИТРИЙ УЛЕТОВ отдел движков (2);
АЛЕКСЕЙ ЩЕЛОКОВ отдел кузовов грузовых автомобилей (3);
АЛЕКСАНДР МАРКУС отдел шасси (4).
1. Желал бы выяснить, что означают коды дефектов Трибунал ГАЗ-560 с номерами: 18, 34, 55, 99, 182. В литературе не отыскал. Движок после подмены датчиков положения распредвала и частоты вращения коленвала не заводится.
Перечисленные коды дефектов мотора ГАЗ-560 означают:
18 – высочайшая температура воздуха, недостаток в канале датчика температуры;
34 – высочайший уровень сигнала датчика положения газ-педали, недостаток по каналу газ-педали;
55 – нет сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала мотора;
99 – ошибка в цепи электромагнита привода насос-форсунок;
182 – недостаток в цепи контрольной лампы системы управления движком.
Для устранения дефектов советуем обратиться к спецам сети станций ОАО «ГАЗ», на которых имеется аннотация ИК 37.102.0273 – 2001. В ней тщательно изложены вероятные предпосылки обозначенных вами дефектов.
2. В продаже появился ввезенный асбестовый шнур-набивка сальника заднего коренного подшипника движков ЗМЗ. В чем его отличие (если оно есть) от российского?
ГАЗ и ЗМЗ не проводили испытаний привезенных из других стран шнуров-набивок, потому советуем использовать российский асбестовый шнур-набивку.
3. На модернизированных «газелях» устанавливают кран отопителя с электроприводом производства ООО «Пустынь», Арзамас. Срок его службы маленький (за 70 тыс. км меняю 4-ый). Нельзя ли его кое-чем поменять?
К огорчению, равноценной подмены арзамасскому крану управления отопителем с электроприводом нет, но необходимо подчеркнуть, что с начала производства качество и надежность кранов существенно повысились. В текущее время изготовитель модернизирует систему управления электропривода. Ваш кран можно поменять прямоточным с механическим приводом и внешним поперечником патрубков 20 мм, к примеру, от АЗЛК-2141.
4. Подходят ли колесные диски от «Валдая» на зиловский «Бычок» по крепежным отверстиям и другим размерам?
На автомобиль ГАЗ-3310 «Валдай» планируется установка колес с посадочным поперечником под шину 17,5 дюйма, а у «Бычка» 16-дюймовые колеса и шины. Но даже при переходе ЗИЛа на колеса и шины 17,5 дюйма они не будут подходить на «Валдай», так как отличаются шириной обода, вылетом (ЕТ), креплением к ступице (PSD) и допустимой нагрузкой.
На Вуале:
ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН отдел доводки движков
(1, 2, 3).
1. Допускает ли ВАЗ установку на движки VAZ 2103 и 2106 гидрокомпенсаторов термических зазоров клапанов и гидронатяжителя цепи, выпускаемых компанией «Гермес»?
Гидронатяжитель цепи производства «Гермес» испытаний на Вуале не проходил. Гидрокомпенсаторы либо, по терминологии ВАЗа, гидроопоры рычагов клапанов компании «Гермес» испытаны на Вуале в 1992 году и получили заключение: «не могут применяться на движках семейства VAZ 2101 в гарантийный период». Основная причина в то время – неудовлетворительная надежность.
Позднее применительно к гидроопорам хоть какого производителя было выявлено, что установка таких опор в купе с неадаптированным к ним распредвалом приводит к неблагоприятному изменению фаз газораспределения, вызывающему:
ускорение посадки клапана в седло, что негативно сказывается на надежности работы клапанов;
повышение расхода горючего на частичных нагрузках;
ухудшение характеристик токсичности отработавших газов.
В текущее время на движках VAZ 21214 используются гидроопоры производства ЯЗТА (Ярославль) в купе с необычным распредвалом 21214.
2. В продаже можно повстречать цепи ГРМ разных производителей из Германии, Франции, Чехии, Прибалтики, Киргизии и Рф (Киров). Подобная ситуация с маслосъемными колпачками клапанов. Какие цепи и колпачки устанавливают при сборке движков на конвейере ВАЗа?
На конвейере ВАЗа устанавливают цепи привода ГРМ, сделанные в Даугавпилсе (Латвия) и Кирове. Ограниченно применялись цепи из Ростова-на-Дону. Маслоотражательные колпачки на сборочный поток ВАЗа поступают только от 2-ух производителей – НПК «Резерв» (Самара) и ЭМСЗ «ВЭОКОНТ» (Кирово-Чепецк). При этом последние могут иметь маркировку компании «Цазис» – также поставщика деталей на сборочный поток ВАЗа.
3. Прочел в книжке по ремонту «мерседесовского» мотора, что у их в запчасти идут сальники со смещенной рабочей кромкой. Другими словами ремонтный сальник контактирует с неизношенной поверхностью вала. Почему подобного нет у нас?
Вправду, управление по ремонту движков ВАЗ не упоминает о способности внедрения сальников со смещенной рабочей кромкой. Других указаний на данную тему в нем тоже нет. Это, естественно, недочет данного издания.
Все же, подмена старенького сальника на новый даже без смещенной рабочей кромки почти всегда избавляет течь масла. Не считая этого, понятно несколько методов смещения рабочей кромки нового сальника от канавки, проточенной на валу предшественником:
установка 2-ух прокладок под держатель заднего сальника коленвала;
установка держателя заднего сальника коленвала на водянистую прокладку;
запрессовка фронтального сальника коленвала либо сальника распредвала специальной ремонтной оправкой, задающей смещение рабочей кромки сальника от канавки на валу.
На ГАЗе:
СЕРГЕЙ ЧЕРНЕВ отдел электрического оборудования (1);
ДМИТРИЙ УЛЕТОВ отдел движков (2);
АЛЕКСЕЙ ЩЕЛОКОВ отдел кузовов грузовых автомобилей (3);
АЛЕКСАНДР МАРКУС отдел шасси (4).
1. Желал бы выяснить, что означают коды дефектов Трибунал ГАЗ-560 с номерами: 18, 34, 55, 99, 182. В литературе не отыскал. Движок после подмены датчиков положения распредвала и частоты вращения коленвала не заводится.
Перечисленные коды дефектов мотора ГАЗ-560 означают:
18 – высочайшая температура воздуха, недостаток в канале датчика температуры;
34 – высочайший уровень сигнала датчика положения газ-педали, недостаток по каналу газ-педали;
55 – нет сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала мотора;
99 – ошибка в цепи электромагнита привода насос-форсунок;
182 – недостаток в цепи контрольной лампы системы управления движком.
Для устранения дефектов советуем обратиться к спецам сети станций ОАО «ГАЗ», на которых имеется аннотация ИК 37.102.0273 – 2001. В ней тщательно изложены вероятные предпосылки обозначенных вами дефектов.
2. В продаже появился ввезенный асбестовый шнур-набивка сальника заднего коренного подшипника движков ЗМЗ. В чем его отличие (если оно есть) от российского?
ГАЗ и ЗМЗ не проводили испытаний привезенных из других стран шнуров-набивок, потому советуем использовать российский асбестовый шнур-набивку.
3. На модернизированных «газелях» устанавливают кран отопителя с электроприводом производства ООО «Пустынь», Арзамас. Срок его службы маленький (за 70 тыс. км меняю 4-ый). Нельзя ли его кое-чем поменять?
К огорчению, равноценной подмены арзамасскому крану управления отопителем с электроприводом нет, но необходимо подчеркнуть, что с начала производства качество и надежность кранов существенно повысились. В текущее время изготовитель модернизирует систему управления электропривода. Ваш кран можно поменять прямоточным с механическим приводом и внешним поперечником патрубков 20 мм, к примеру, от АЗЛК-2141.
4. Подходят ли колесные диски от «Валдая» на зиловский «Бычок» по крепежным отверстиям и другим размерам?
На автомобиль ГАЗ-3310 «Валдай» планируется установка колес с посадочным поперечником под шину 17,5 дюйма, а у «Бычка» 16-дюймовые колеса и шины. Но даже при переходе ЗИЛа на колеса и шины 17,5 дюйма они не будут подходить на «Валдай», так как отличаются шириной обода, вылетом (ЕТ), креплением к ступице (PSD) и допустимой нагрузкой.