СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Наилучший совет номера принадлежит Равилю ХАДИЕВУ. Отысканный им метод отвода тепла от радиатора при сломанном вентиляторе безусловно увлекателен.
За руль я сел еще в школьные годы, когда ездил с папой на байке ИЖ-49. Во время школьных каникул в деревне дядя доверял «ИЖ-Планету». «Права» получил в 1985 году. 1-ый автомобиль был VAZ 2104. На нем обучался и ездить, и чинить. В этом мне очень посодействовал друг Володя и чемодан старенькых журналов «За рулем».
На данный момент у меня VAZ 21043 1996 года, сам его ремонтирую и помогаю словом и делом друзьям. 4-ый год супруга на денек рождения преподносит подписку «За рулем», очень этим подарком доволен. С нетерпением жду каждый номер и читаю с наслаждением.
В «Жигулях» плохо закрепленный аккумулятор сломал крыльчатку вентилятора. На трассе остывания хватало, а в городке температура подымалась выше нормы. Пришлось принимать конструктивные меры. Снял конец трубки омывателя фары, закрепил ее проволокой перед радиатором под углом 45°, конец трубки сплющил куском проволоки, поменял меж собой колодки омывателя фар и ветрового стекла.
При повышении температуры надавливал на рычаг омывателя фар, и через несколько секунд температура приходила в норму. Так доехал до дома. Если нет омывателя фар, можно использовать омыватель ветрового стекла.
Р. ХАДИЕВ, КАЗАНЬ
Когда создается аварийная ситуация, хватаешься за соломинку. Перегревается движок – включаешь «печку» на полную мощь, и жидкость в ней теряет несколько градусов. Недостаточно? Может выручить вода, которую по совету Р. Хадиева направляем на перегретый радиатор. Этот метод остывания для многих водителей станет спасением в горячие летние деньки. Естественно, будет нужно дополнительное количество воды, которая всегда есть у запасливого автомобилиста.
В далекой дороге движок старенького автомобиля с системой впрыска «Е-Джетроник» (либо «КЕ-Джетроник») с пусковой форсункой («Ауди», БМВ, «Мерседес») начал терять мощность, дергаться, а время от времени глохнуть. Определив, что «сел» топливный насос (как позже оказалось, он в два раза понизил давление), я призвал на выручку пусковую форсунку. Один вывод ее электронного разъема соединил с «массой», другой – длинноватым проводом с кнопкой на панели устройств (я избрал «противотуманку»). Отсоединив от нее провод, подал питание к ней от наиблежайшей точки, где было бортовое напряжение (см. рис.).
Щелкнув кнопкой, включил форсунку: она подала горючее, я пустил движок и поехал. Как появлялись перебои, включал форсунку. Достаточно стремительно освоил этот прием и со скоростью 70–80 км/ч доехал к месту ремонта.
Е. КОСТЕНЕВ,
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, ДИВНОГОРСК
Кому приходилось поменять задние стойки в «Самаре», знают, как тяжело обойтись без ассистента, вставляя шток стойки в отверстие стакана кузова. Если же перед монтажом навернуть направляющую шпильку, показанную на рисунке, на шток, работа займет минутки и без ассистента.
Заместо таковой шпильки можно насадить на шток отрезок железной трубки внутренним поперечником 10 мм.
В. ПЛАХОТЯ, РОСТОВСКАЯ ОБЛ., П. ОРЛОВСКИЙ
Когда на VAZ 2109 приходится подменять термостат, много времени уходит на отсоединение сливного шланга либо пробок (мешает и защита картера).
Стремительно и практически без утрат жидкость сливаем так. Если движок жаркий, стравливаем давление в системе. Потом отворачиваем недлинной отверткой винт, крепящий приставку обогрева блока дроссельных заслонок на карбюраторе, и, сняв со штуцера этой приставки длиннющий подводящий шланг, опускаем его в пластмассовую бутылку. Ее совместно со шлангом опускаем пониже. Нужно учитывать, что стекает при всем этом около 4 л. охлаждающей воды. Уровень ее, оставшейся в системе, еще ниже уровня термостата.
А. ЯКУШИН, Столичная ОБЛ., СОЛНЕЧНОГОРСК
Прочности штатного трубчатого ключа для свеч полностью довольно, но воспользоваться им не очень комфортно: штатный вороток очень короток.
Еще удобнее работать ключом, если отверстия перевоплотить в пазы, пропилив края ключа, как показано на рисунке. В паз можно вставлять ручку пассатижей, монтировку и т. п., меняя положение которых удается отвернуть и недоступные свечки – к примеру, 4-ого цилиндра в «Жигулях».
А. БЕСКУРНИКОВ, МОСКВА
В дороге в ЗИЛ-130 сломалась полуось поблизости фланца. Как добраться до гаража? Вырезал из толстой транПодвескаерной ленты круг и воткнул его в опору моста меж осколками полуоси, как показано на рисунке. Они прижались друг к другу, что позволило потихоньку доехать до места.
А. ЯРОСЛАВЦЕВ, КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛ., КИСЕЛЕВСК