ОТ КАЖДОГО ПО ПОТРЕБНОСТЯМ
ОТ КАЖДОГО ПО ПОТРЕБНОСТЯМ
Согласитесь, приятно, когда твои желания угадывают другие. К примеру, поразмыслит кто-то, что ты мечтаешь об зарубежном автомобиле класса С за умеренную стоимость – и вот оно, сборочное создание во Всеволожске. Либо сочтет, что для тебя страсть как охото чего-то дорогого, но российского – повезет в Калининград комплектующие для БМВ. Самые предприимчивые решили сыграть на нескончаемых ценностях – потребности широкой российской души в разговоре с родной природой. Так в один ряд с «Нивой» встал продукт совместного творчества русских конструкторов и американских инвесторов – « Chevrolet Нива». Поточнее даже – не встал, а влез и начал толкаться локтями. Не больно, но настойчиво.
Чтоб поглядеть, кто кого перетолкает, мы взяли новые, с иголочки, удлиненную «Ниву» VAZ 2131 с карбюраторным мотором ($7700) и «Шевроле-Ниву» в комплектации «Норма» ($9900).
Какие еще есть варианты? «Тридцать первую» можно избрать с впрысковым мотором ($7900). А «Шевроле-Ниву» – в комплектации «люкс» ($11 100) с литыми колесами, тонированными стеклами, обогревом фронтальных сидений, велюровым салоном.
ДИЛЕРСКОЕ СЧАСТЬЕ
Когда-то, в пору становления совместного проекта, у «Джи-Эм» была жесткая установка – новейшую «Ниву» в одном автомобильном салоне со старенькой не продавать. Страшились, что такое соседство иПодвескаит репутацию «Шевроле» и плохо отразится на стиле новинки.
На данный момент, спустя всего 18 месяцев, заложенные в базу продаж принципы дали трещинку. В Москве (да, наверняка, и в других городках) оба тольяттинских внедорожника вовсю продаются вместе. Интересно, что представители официальных центров, торгующих не считая «Шевроле-Нивы» более дорогими «блейзерами» либо «трейл-блейзерами», время от времени позволяют для себя скептические выражения о русском продукте. А «серые» дилеры, настолько нежеланные для СП, напротив, нередко преподносят машину как верхушку достижений российского автопрома.
Осознать, почему «серые» с таковой охотой ведут торговлю «шевроле-нивами», несложно. Во-1-х, эти машины приметно лучше собраны, чем ВАЗы, ГАЗы и ИЖи, с их предпродажной подготовкой меньше морок. Во-2-х, они дороже, так что дилер способен заработать не только лишь на установке сигнализации, противокоррозионной обработке и иных дополнительных услугах, да и на продаже самой машины. В-3-х, при проведении планового технического обслуживания новейшей «Нивы» обладатель платит за нормочас по $25, а не по $10. Стоит удивляться, что на вопрос, какую «Ниву» приобрести, торговец ВАЗов жарко советует «Шевроле».
СТЕПЕНЬ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ
Неразумно брать внедорожник, чтоб ездить на нем только по городку. Хотя бы время от времени подобные авто должны покидать асфальт, оправдывая свое предназначение. В эти счастливые для машин моменты от их требуют вместительности, грузоподъемности, комфорта на шоссе, в конце концов, удачного преодоления труднопроходимых участков.
В этих дисциплинах удлиненная «Нива» VAZ 2131 не уступает более дорогой родственнице. Комфорта в ней, естественно, меньше, зато вместимость и грузоподъемность выше – 360 л полезного объема в багажнике против 260 (собственные замеры стандартными «кубиками») и 500 кг заместо 400 согласно инструкциям. Тут, кстати, есть основания недоумевать. Данные о полной массе автомобиля совместного производства в его аннотации и на подкапотной табличке различаются на 40 кг! Если веровать последней, « Chevrolet Нива» не имеет права брать на борт выше 360 кг, что вызывает только ухмылку. Ведь «Ока» способна увезти людей и груза аж на 340 кг! В общем, будем считать, что в табличке случаем ошиблись.
На бездорожье авто приблизительно равноценны, хотя гидроусилитель делает управление «Шевроле» намного приятнее. На разбитом асфальте различия снова невелики: «совместный» автомобиль с индексом VAZ 2123 меньше «играет» задним мостом благодаря более вертикально установленным амортизаторам. Чуток больше у него и ход фронтальной подвески, что тоже отлично. Но высококачественная звукоизоляция делает чувство, что эта машина переносит колдобины ужаснее. Буханье подвески в тиши воспринимается водителем без интереса.
Но выходные либо отпуск стремительно завершаются, и «нивы» ворачиваются в город, вливаясь в медлительно ползущее по улицам желе. Тут водителя не достаточно тревожут дорожный просвет и объем багажника. Зато легкость органов управления и обзорность он оценивает сполна. И здесь меж нашими подопытными точно пропасть разверзлась. Тяжеленный руль удлиненной «Нивы» не идет ни в какое сопоставление с более эргономичным и легким управлением «Шевроле», а наимельчайшие внешние зеркала старушки вызывают только досаду. Доколе ими будут уродовать авто?
Сопоставление машин в городских критериях, как несложно додуматься, – игра в одни ворота. Пожалуй, единственный осязаемый плюс VAZ 2131 – более доступное сервис, но и здесь есть подводный камень: проводить его положено каждые 10 тыс. км, а не 15 тыс., как у оппонента.
Сопоставив все произнесенное, приходишь к тривиальному выводу. Как универсальный автомобиль на все случаи жизни, « Chevrolet Нива» лучше, но дороже. А вот если машина покупается только для особых задач – поездок на природу в выходной денек либо в отпуск всей семьей – старенькый знакомый VAZ 2131 полностью может составить конкурентнсть продукту совместного производства.
Ремонт и эксплуатация МАШИН
К неоспоримым плюсам «Шевроле» – привлекательному кузову с неплохой аэродинамикой, освеженной подвеске, ввезенному гидроусилителю, современной шумоизоляции – добавим несколько неочевидных, но важных. Сюда отнесем эффективную вентиляционную систему и отопления с фильтром салона, более доброкачественную проводку, наилучшую коррозионную стойкость кузова.
Тривиальный недочет новейшей «Нивы» – более высочайшая цена автомобиля и его следующего обслуживания. Есть, естественно, минусы не настолько очевидные. В числе их большой недостаток неких запчастей. К счастью, сюда не относятся расходные – колодки, резинки и пр.
Давать тут перечень запчастей-бестселлеров нет смысла. Во-1-х, уже к выходу журнальчика он устареет. Во-2-х, скоро год как производитель обещает принять конструктивные меры для решения трудности – убеждают, ожидать осталось недолго.
Есть особенности, на которые стоит направить внимание, прицениваясь к VAZ 2131. Сначала обусловьтесь с движком – впрыск либо карбюратор (см. ЗР, 2003, № 11). Выбор в пользу последнего сейчас мотивируют не только лишь (и не столько) наименьшей ценой. На фоне восьми с маленьким тыщ, в которые обойдется автомобиль после антикоррозианта, установки сигнализации и магнитолы, разница в $200 навряд ли существенна. А вот отсутствие нейтрализатора и возможность обслуживания автомобиля в хоть какой провинциальной мастерской могут быть важны для покупателя.
В свою очередь, движок с распределенным впрыском горючего лучше тянет «на низах», позволяя с пониженной передачей ползти в гору фактически на холостых оборотах. Ну и аппетит у такового мотора гораздо меньше.
ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ И Создатель
Шевроле Niva и ВАЗ-2131Шевроле Niva
ВАЗ-2131Шевроле Niva и ВАЗ-2131
г.
Согласитесь, приятно, когда твои желания угадывают другие. К примеру, поразмыслит кто-то, что ты мечтаешь об зарубежном автомобиле класса С за умеренную стоимость – и вот оно, сборочное создание во Всеволожске. Либо сочтет, что для тебя страсть как охото чего-то дорогого, но российского – повезет в Калининград комплектующие для БМВ. Самые предприимчивые решили сыграть на нескончаемых ценностях – потребности широкой российской души в разговоре с родной природой. Так в один ряд с «Нивой» встал продукт совместного творчества русских конструкторов и американских инвесторов – « Chevrolet Нива». Поточнее даже – не встал, а влез и начал толкаться локтями. Не больно, но настойчиво.
Чтоб поглядеть, кто кого перетолкает, мы взяли новые, с иголочки, удлиненную «Ниву» VAZ 2131 с карбюраторным мотором ($7700) и «Шевроле-Ниву» в комплектации «Норма» ($9900).
Какие еще есть варианты? «Тридцать первую» можно избрать с впрысковым мотором ($7900). А «Шевроле-Ниву» – в комплектации «люкс» ($11 100) с литыми колесами, тонированными стеклами, обогревом фронтальных сидений, велюровым салоном.
ДИЛЕРСКОЕ СЧАСТЬЕ
Когда-то, в пору становления совместного проекта, у «Джи-Эм» была жесткая установка – новейшую «Ниву» в одном автомобильном салоне со старенькой не продавать. Страшились, что такое соседство иПодвескаит репутацию «Шевроле» и плохо отразится на стиле новинки.
На данный момент, спустя всего 18 месяцев, заложенные в базу продаж принципы дали трещинку. В Москве (да, наверняка, и в других городках) оба тольяттинских внедорожника вовсю продаются вместе. Интересно, что представители официальных центров, торгующих не считая «Шевроле-Нивы» более дорогими «блейзерами» либо «трейл-блейзерами», время от времени позволяют для себя скептические выражения о русском продукте. А «серые» дилеры, настолько нежеланные для СП, напротив, нередко преподносят машину как верхушку достижений российского автопрома.
Осознать, почему «серые» с таковой охотой ведут торговлю «шевроле-нивами», несложно. Во-1-х, эти машины приметно лучше собраны, чем ВАЗы, ГАЗы и ИЖи, с их предпродажной подготовкой меньше морок. Во-2-х, они дороже, так что дилер способен заработать не только лишь на установке сигнализации, противокоррозионной обработке и иных дополнительных услугах, да и на продаже самой машины. В-3-х, при проведении планового технического обслуживания новейшей «Нивы» обладатель платит за нормочас по $25, а не по $10. Стоит удивляться, что на вопрос, какую «Ниву» приобрести, торговец ВАЗов жарко советует «Шевроле».
СТЕПЕНЬ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ
Неразумно брать внедорожник, чтоб ездить на нем только по городку. Хотя бы время от времени подобные авто должны покидать асфальт, оправдывая свое предназначение. В эти счастливые для машин моменты от их требуют вместительности, грузоподъемности, комфорта на шоссе, в конце концов, удачного преодоления труднопроходимых участков.
В этих дисциплинах удлиненная «Нива» VAZ 2131 не уступает более дорогой родственнице. Комфорта в ней, естественно, меньше, зато вместимость и грузоподъемность выше – 360 л полезного объема в багажнике против 260 (собственные замеры стандартными «кубиками») и 500 кг заместо 400 согласно инструкциям. Тут, кстати, есть основания недоумевать. Данные о полной массе автомобиля совместного производства в его аннотации и на подкапотной табличке различаются на 40 кг! Если веровать последней, « Chevrolet Нива» не имеет права брать на борт выше 360 кг, что вызывает только ухмылку. Ведь «Ока» способна увезти людей и груза аж на 340 кг! В общем, будем считать, что в табличке случаем ошиблись.
На бездорожье авто приблизительно равноценны, хотя гидроусилитель делает управление «Шевроле» намного приятнее. На разбитом асфальте различия снова невелики: «совместный» автомобиль с индексом VAZ 2123 меньше «играет» задним мостом благодаря более вертикально установленным амортизаторам. Чуток больше у него и ход фронтальной подвески, что тоже отлично. Но высококачественная звукоизоляция делает чувство, что эта машина переносит колдобины ужаснее. Буханье подвески в тиши воспринимается водителем без интереса.
Но выходные либо отпуск стремительно завершаются, и «нивы» ворачиваются в город, вливаясь в медлительно ползущее по улицам желе. Тут водителя не достаточно тревожут дорожный просвет и объем багажника. Зато легкость органов управления и обзорность он оценивает сполна. И здесь меж нашими подопытными точно пропасть разверзлась. Тяжеленный руль удлиненной «Нивы» не идет ни в какое сопоставление с более эргономичным и легким управлением «Шевроле», а наимельчайшие внешние зеркала старушки вызывают только досаду. Доколе ими будут уродовать авто?
Сопоставление машин в городских критериях, как несложно додуматься, – игра в одни ворота. Пожалуй, единственный осязаемый плюс VAZ 2131 – более доступное сервис, но и здесь есть подводный камень: проводить его положено каждые 10 тыс. км, а не 15 тыс., как у оппонента.
Сопоставив все произнесенное, приходишь к тривиальному выводу. Как универсальный автомобиль на все случаи жизни, « Chevrolet Нива» лучше, но дороже. А вот если машина покупается только для особых задач – поездок на природу в выходной денек либо в отпуск всей семьей – старенькый знакомый VAZ 2131 полностью может составить конкурентнсть продукту совместного производства.
Ремонт и эксплуатация МАШИН
К неоспоримым плюсам «Шевроле» – привлекательному кузову с неплохой аэродинамикой, освеженной подвеске, ввезенному гидроусилителю, современной шумоизоляции – добавим несколько неочевидных, но важных. Сюда отнесем эффективную вентиляционную систему и отопления с фильтром салона, более доброкачественную проводку, наилучшую коррозионную стойкость кузова.
Тривиальный недочет новейшей «Нивы» – более высочайшая цена автомобиля и его следующего обслуживания. Есть, естественно, минусы не настолько очевидные. В числе их большой недостаток неких запчастей. К счастью, сюда не относятся расходные – колодки, резинки и пр.
Давать тут перечень запчастей-бестселлеров нет смысла. Во-1-х, уже к выходу журнальчика он устареет. Во-2-х, скоро год как производитель обещает принять конструктивные меры для решения трудности – убеждают, ожидать осталось недолго.
Есть особенности, на которые стоит направить внимание, прицениваясь к VAZ 2131. Сначала обусловьтесь с движком – впрыск либо карбюратор (см. ЗР, 2003, № 11). Выбор в пользу последнего сейчас мотивируют не только лишь (и не столько) наименьшей ценой. На фоне восьми с маленьким тыщ, в которые обойдется автомобиль после антикоррозианта, установки сигнализации и магнитолы, разница в $200 навряд ли существенна. А вот отсутствие нейтрализатора и возможность обслуживания автомобиля в хоть какой провинциальной мастерской могут быть важны для покупателя.
В свою очередь, движок с распределенным впрыском горючего лучше тянет «на низах», позволяя с пониженной передачей ползти в гору фактически на холостых оборотах. Ну и аппетит у такового мотора гораздо меньше.
ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ И Создатель
Шевроле Niva и ВАЗ-2131Шевроле Niva
ВАЗ-2131Шевроле Niva и ВАЗ-2131
г.