ПАРИ НА 7000 ЕВРО
ПАРИ НА 7000 ЕВРО
В парижском отеле я испытал чувство гордости: русская группа журналистов была 2-ой по численности и первой по «весу страны» на интернациональной арене. Рядом ужинали колумбийцы, далее словаки, позже иранцы, а это четыре румынских стола. Ничего необычного: компания «Рено» пригласила нас на презентацию автомобиля Х90, который начинают делать в Румынии и нацеливают на «новые рынки сбыта».
На техническом уровне Неосуществимый
Зато на последующий денек в техническом центре компании недалеко от Парижа толпились журналисты со всего материка, от Кореи до Англии, от Норвегии до Португалии: всем хотелось поглядеть, удалось ли «Рено» воплотить принципиальный план. Напомню, проект Х90 предполагал создание современного, настоящего автомобиля ценой 6000 баксов, включая налоги! Либо 5000 евро, в более обычной французам валюте.
С ним можно решить глобальную задачку, которую в 1995-м поставил Луи Швейцер, президент-генеральный директор «Рено»: довести к 2010 году объем продаж группы до 4 миллионов автомобилей в год. Прорыв вероятен лишь на новых рынках сбыта, и они есть: на данный момент 80% сделанных в мире машин продают в регионах, где проживает всего 20% населения Земли. Вопрос в продукте, который был бы доступен развивающимся странам.
Которые, кстати сказать, никак не лишены собственного автопрома: «Пайкан», «Хиндустан», «Дачия», «Лада» – эти имена отлично знакомы г-ну Швейцеру. Потому техническое задание было сформулировано так: мы делаем современный, надежный, доступный автомобиль. Согласитесь, местные модели не способны удовлетворить совокупы всех 3-х критерий.
Директор проекта Х90 Жан-Мари Гюртиже охарактеризовывает задание так: «Пари было интересным. Предстояло с незапятнанного листа сконструировать автомобиль, реализации которого «Рено» в первый раз начинает за пределами Западной Европы. Во главу угла были поставлены экономические соображения».
Слово пари – вообщем ключевое. Сколько раз мы беседовали с сотрудниками: может быть ли сделать дешевенький автомобиль неплохим? Примеры – как досадно бы это не звучало, не самые удачные – под боком. Неуж-то «Рено» получится то, чего мы неудачно ждем от российских производителей?
Пари выиграно! Притихшей аудитории является он, проект Х90, получивший имя «Логан».
ЧЕГО В НЕМ ТОЛЬКО МОЖЕТ НЕ БЫТЬ!
Электронных стеклоподъемников и зеркал, Абс, кондюка, усилителя руля, аудиосистемы, подушек безопасности, литых дисков, крашеных бамперов, противотуманок, регулируемого по высоте сидения, тканевых вставок на дверцах. Зато у «Логана» – движок Евро IV, узлы от современных и многообещающих моделей альянса «Рено-Ниссан», и в сентябре 2004 года он под маркой «Дачия» стартует на румынском рынке с отметки 5 тыщ евро!
Конкретно у машины в таковой комплектации (есть, естественно, и подороже, со всем перечисленным выше оборудованием, ценой до 8 тыщ) столпилось большая часть журналистов. Ну, вот и моя очередь, сажусь за руль... Святая простота! Дверной ручки нет. На месте пассажирской подушки сияет ниша (на баранке, правда, надпись «air bag» находится). Жать нечего – заместо кнопок одни заглушки. Зеркала нужно двигать рукою за корпус! При этом правое и левое схожи, что комфортно и технологам, и потребителям.
Эх, проехаться бы! Но тест-драйв не предусмотрен. Вобщем, уже на данный момент можно отметить, что посиживать за рулем «Логана» совершенно не тесновато и полностью комфортно. Не приглянулся оборотный наклон центральной консоли – не видно, что крутишь, или ручку вентилятора, или «печки». Что касается подчеркнутой простоты – все прощаешь, стоит вспомнить ценник с пятеркой и 3-мя нулями.
От многого отказались создатели автомобиля, но в неких вопросах заняли бескомпромиссную позицию. Во-1-х, нам нужна универсальная, читай – достаточно большая машина. Пожалуйста: по размерам «Логан» совсем настоящий автомобиль С-класса. Снутри он внезапно большой, очень большой! Втроем на заднем сидение можно ехать на хоть какое расстояние. Не чета «Символу»!
Рено LOGAN Во-2-х, «Логан» адаптирован к томным дорожным условиям. Гарантия от сквозной коррозии – 6 лет, клиренс 155 мм, способность работать на бензинах с октановым числом от 87 – все это дает хорошие шансы на фуррор в развивающихся странах.
Рено LOGAN В-3-х, «Логан», как заверяет компания, по-европейски неопасен. Неотклонимый тест автомобиль выдержал, подождем результатов удара по методике EuroNCAP. На 5 звезд «Рено» не рассчитывает, но уповает получить итог выше среднего. Не забудем, в конце концов, и экологию: Евро IV – это здорово!
Быстрее В РОССИЮ!
Для каждой страны будут определены собственные выполнения «Логана», малые цены и даже... марка. В Европе собранный в Румынии «Логан» выйдет на рынок как «Дачия». В Рф его начнет собирать в 2005-м «Автофрамос», и мы встретим машину со знакомым ромбом на облицовке радиатора. Ноблесс оближ – положение обязует, малая стоимость « Рено Логан» составит около 7000 евро. И все равно грустно – ну откуда целых две тыщи излишних?
От таможни, растолковал глава «Автофрамоса» Жан-Мишель Жалинье, от более дорогой рабочей силы и от наилучшей комплектации, естественно. Вобщем, желаете пари? Создание в Москве запустят приблизительно через год, на русский рынок автомобиль выйдет во 2-ой половине 2005-го. Надеюсь, французы сдержат обещание и «Логан» будет стоить от 7000 евро и владеть надежностью иномарки. Стоимость VAZ 2110 к тому времени подрастет до таковой же величины – 8,5 тыщи баксов, в особенности если появится версия с усилителем руля и Абс. Итак вот, спорим, что даже самый обычный, голенький «Рено» рынок воспримет лучше богато снаряженной «десятки»? Свои сомнения уже высказал главный редактор... но этот абзац не вычеркнул.
А В ЭТО ВРЕМЯ В МОСКВЕ
Так смотрелся завод «Автофрамос» сначала июня, когда во Франции с помпой представляли «Логан». Под блеклой вывеской видишь недостроенный моторный корпус АЗЛК, в окнах нет стекол, снаружи никаких признаков активности. Как-то не очень смешивается с звучным именованием «Рено», не правда ли?
«Согласен, – гласит Жан-Мишель Жалинье, генеральный директор СП «Автофрамос», – вобщем, в самое последнее время внешний облик завода поменяется к лучшему». Уже на данный момент за фасадом бурлит работа – предприятие готовится стать всеполноценным автозаводом. Выделенные инвестиции, а это около 230 млн. евро, не «поехали» в Россию, большая часть суммы досталась французским компаниям. Этому стоит только ликовать, ведь там изготавливают технологическую оснастку для «Автофрамоса». Месяц вспять был практически готов цех расцветки, на пути в Москву находилось сварочное оборудование. В октябре нужно успеть собрать первую машину опытнейшей партии, чтоб в 2005-м приступить к серийному выпуску!
А еще через год столичное предприятие «Рено» уповает выйти на проектную мощность – 60 тыщ машин в год.
ФОТО Создателя И «РЕНО»
г.
В парижском отеле я испытал чувство гордости: русская группа журналистов была 2-ой по численности и первой по «весу страны» на интернациональной арене. Рядом ужинали колумбийцы, далее словаки, позже иранцы, а это четыре румынских стола. Ничего необычного: компания «Рено» пригласила нас на презентацию автомобиля Х90, который начинают делать в Румынии и нацеливают на «новые рынки сбыта».
На техническом уровне Неосуществимый
Зато на последующий денек в техническом центре компании недалеко от Парижа толпились журналисты со всего материка, от Кореи до Англии, от Норвегии до Португалии: всем хотелось поглядеть, удалось ли «Рено» воплотить принципиальный план. Напомню, проект Х90 предполагал создание современного, настоящего автомобиля ценой 6000 баксов, включая налоги! Либо 5000 евро, в более обычной французам валюте.
С ним можно решить глобальную задачку, которую в 1995-м поставил Луи Швейцер, президент-генеральный директор «Рено»: довести к 2010 году объем продаж группы до 4 миллионов автомобилей в год. Прорыв вероятен лишь на новых рынках сбыта, и они есть: на данный момент 80% сделанных в мире машин продают в регионах, где проживает всего 20% населения Земли. Вопрос в продукте, который был бы доступен развивающимся странам.
Которые, кстати сказать, никак не лишены собственного автопрома: «Пайкан», «Хиндустан», «Дачия», «Лада» – эти имена отлично знакомы г-ну Швейцеру. Потому техническое задание было сформулировано так: мы делаем современный, надежный, доступный автомобиль. Согласитесь, местные модели не способны удовлетворить совокупы всех 3-х критерий.
Директор проекта Х90 Жан-Мари Гюртиже охарактеризовывает задание так: «Пари было интересным. Предстояло с незапятнанного листа сконструировать автомобиль, реализации которого «Рено» в первый раз начинает за пределами Западной Европы. Во главу угла были поставлены экономические соображения».
Слово пари – вообщем ключевое. Сколько раз мы беседовали с сотрудниками: может быть ли сделать дешевенький автомобиль неплохим? Примеры – как досадно бы это не звучало, не самые удачные – под боком. Неуж-то «Рено» получится то, чего мы неудачно ждем от российских производителей?
Пари выиграно! Притихшей аудитории является он, проект Х90, получивший имя «Логан».
ЧЕГО В НЕМ ТОЛЬКО МОЖЕТ НЕ БЫТЬ!
Электронных стеклоподъемников и зеркал, Абс, кондюка, усилителя руля, аудиосистемы, подушек безопасности, литых дисков, крашеных бамперов, противотуманок, регулируемого по высоте сидения, тканевых вставок на дверцах. Зато у «Логана» – движок Евро IV, узлы от современных и многообещающих моделей альянса «Рено-Ниссан», и в сентябре 2004 года он под маркой «Дачия» стартует на румынском рынке с отметки 5 тыщ евро!
Конкретно у машины в таковой комплектации (есть, естественно, и подороже, со всем перечисленным выше оборудованием, ценой до 8 тыщ) столпилось большая часть журналистов. Ну, вот и моя очередь, сажусь за руль... Святая простота! Дверной ручки нет. На месте пассажирской подушки сияет ниша (на баранке, правда, надпись «air bag» находится). Жать нечего – заместо кнопок одни заглушки. Зеркала нужно двигать рукою за корпус! При этом правое и левое схожи, что комфортно и технологам, и потребителям.
Эх, проехаться бы! Но тест-драйв не предусмотрен. Вобщем, уже на данный момент можно отметить, что посиживать за рулем «Логана» совершенно не тесновато и полностью комфортно. Не приглянулся оборотный наклон центральной консоли – не видно, что крутишь, или ручку вентилятора, или «печки». Что касается подчеркнутой простоты – все прощаешь, стоит вспомнить ценник с пятеркой и 3-мя нулями.
От многого отказались создатели автомобиля, но в неких вопросах заняли бескомпромиссную позицию. Во-1-х, нам нужна универсальная, читай – достаточно большая машина. Пожалуйста: по размерам «Логан» совсем настоящий автомобиль С-класса. Снутри он внезапно большой, очень большой! Втроем на заднем сидение можно ехать на хоть какое расстояние. Не чета «Символу»!
Рено LOGAN Во-2-х, «Логан» адаптирован к томным дорожным условиям. Гарантия от сквозной коррозии – 6 лет, клиренс 155 мм, способность работать на бензинах с октановым числом от 87 – все это дает хорошие шансы на фуррор в развивающихся странах.
Рено LOGAN В-3-х, «Логан», как заверяет компания, по-европейски неопасен. Неотклонимый тест автомобиль выдержал, подождем результатов удара по методике EuroNCAP. На 5 звезд «Рено» не рассчитывает, но уповает получить итог выше среднего. Не забудем, в конце концов, и экологию: Евро IV – это здорово!
Быстрее В РОССИЮ!
Для каждой страны будут определены собственные выполнения «Логана», малые цены и даже... марка. В Европе собранный в Румынии «Логан» выйдет на рынок как «Дачия». В Рф его начнет собирать в 2005-м «Автофрамос», и мы встретим машину со знакомым ромбом на облицовке радиатора. Ноблесс оближ – положение обязует, малая стоимость « Рено Логан» составит около 7000 евро. И все равно грустно – ну откуда целых две тыщи излишних?
От таможни, растолковал глава «Автофрамоса» Жан-Мишель Жалинье, от более дорогой рабочей силы и от наилучшей комплектации, естественно. Вобщем, желаете пари? Создание в Москве запустят приблизительно через год, на русский рынок автомобиль выйдет во 2-ой половине 2005-го. Надеюсь, французы сдержат обещание и «Логан» будет стоить от 7000 евро и владеть надежностью иномарки. Стоимость VAZ 2110 к тому времени подрастет до таковой же величины – 8,5 тыщи баксов, в особенности если появится версия с усилителем руля и Абс. Итак вот, спорим, что даже самый обычный, голенький «Рено» рынок воспримет лучше богато снаряженной «десятки»? Свои сомнения уже высказал главный редактор... но этот абзац не вычеркнул.
А В ЭТО ВРЕМЯ В МОСКВЕ
Так смотрелся завод «Автофрамос» сначала июня, когда во Франции с помпой представляли «Логан». Под блеклой вывеской видишь недостроенный моторный корпус АЗЛК, в окнах нет стекол, снаружи никаких признаков активности. Как-то не очень смешивается с звучным именованием «Рено», не правда ли?
«Согласен, – гласит Жан-Мишель Жалинье, генеральный директор СП «Автофрамос», – вобщем, в самое последнее время внешний облик завода поменяется к лучшему». Уже на данный момент за фасадом бурлит работа – предприятие готовится стать всеполноценным автозаводом. Выделенные инвестиции, а это около 230 млн. евро, не «поехали» в Россию, большая часть суммы досталась французским компаниям. Этому стоит только ликовать, ведь там изготавливают технологическую оснастку для «Автофрамоса». Месяц вспять был практически готов цех расцветки, на пути в Москву находилось сварочное оборудование. В октябре нужно успеть собрать первую машину опытнейшей партии, чтоб в 2005-м приступить к серийному выпуску!
А еще через год столичное предприятие «Рено» уповает выйти на проектную мощность – 60 тыщ машин в год.
ФОТО Создателя И «РЕНО»
г.