ПОЛОЖИТЕСЬ НА СИЛУ
ПОЛОЖИТЕСЬ НА СИЛУ
CHRYSLER 300С Chrysler 300C
Модель «300С» появилась в политре «Крайслера» в 1955 году и стала тогда одной из самых быстроходных машин. «Трехсотую» серию возродили в 1998-м, когда увидел свет переднеприводный « Крайслер 300М» (ЗР, 1999, № 3). Новый заднеприводный «Крайслер-300» дебютировал на Нью-Йоркском автомобильном салоне 2003 года.
Автомобиль выпускают в Брамптоне (провинция Онтарио, Канада) с кузовами 4-х дверный автомобиль и 5-и дверный универсал. Бензиновые моторы V6 объемом 2,7 либо 3,5 л агрегатированы с четырехступной автоматической коробкой, а V8, 5,7 л – с пятиступной.
Цены в США – от $23 985 за базисную комплектацию «300» с мотором 2,7 л, до $33 800 за тестовый «300С» 5,7 л.
5 МЕТРОВ Зверька
«Монумент! Глыба! Броневик!» – мелькнуло в голове, когда в первый раз увидел « Крайслер 300С». Мощные формы, узкие стекла маленький кабины, обрубленный нос, тяжкий взор исподлобья, плотоядно распахнутая пасть решетки – здоровый пятиметровый зверюга просто подавляет грубой первобытной силой! Аэродинамика, изящество линий, остальные выверты второстепенны… Мощь – вот что главное в автомобиле!
А ее тут с излишком – V-образная «восьмерка» объемом 5,7 л глухо клокочет и принуждает подрагивать кузов. 340 «лошадей» – это самый мощнейший мотор на «Крайслере» за последнюю третья часть века. Красивый трюк: если на холостом ходу резко дать газ, более чем полутысяча ньютон-метров реактивного момента осязаемо качнет машину на право. Если же селектор коробки стоит в положении D, да еще отключена система контроля тяги, все будет, как в традиционном южноамериканском боевике: рев, визг, густой белоснежный дым в задних арках и два жирных темных следа длиной в несколько 10-ов метров – большенные 18-дюймовые колеса внешним поперечником 720 мм (!) «отжигают» асфальт, пока «автомат» не переключится на вторую передачу. Черт! Мне жутко на ЭТОМ ехать…
МИЛИ, ГАЛЛОНЫ И ФАРЕНГЕЙТЫ
CHRYSLER 300С Нескончаемый зеленоватый парк с редчайшими зданиями и тенистыми улочками. Тяжело поверить, что это и есть авто столица Америки – Детройт. Скоро из 6 полос остаются четыре, машины движутся, как нанизанные на ниточку. Я тоже включаю круиз-контроль и выставляю разрешенные 70 миль в час.
« Крайслер 300С» оказался на удивление умеренным – за более чем тыщу км пробега всего 11 л на сотку!
Обзор совершенно хорош, единственный недочет – низковато нависающая крыша, из-под которой не заметны светофоры. Что касается защиты – тут всего две передние подушки безопасности, хотя и адаптивные, и две надувные шторы над окнами. В принципе, много, но на машине такового класса я ждал узреть шесть-восемь «эйрбэгов». Зато комплектация на славу: лючок, автоматическое затемнение всех зеркал, парктроник, системы стабилизации и контроля давления в шинах, датчики дождика и освещенности, навигатор, обогрев сидений, аудиосистема класса high-end на 288 Вт, отделка салона кожей и алюминием и еще почти все другое. Разгадка в конструкции мотора – две свечки на цилиндр позволяют работать на обедненной консистенции, а система MDS за 0,04 с отключает половину цилиндров при малых нагрузках, сберегая 10–20% горючего.
Управляющая колонка и кресло отодвигаются для удобства посадки-высадки. Спектры регулировок большие: в заднем положении ноги чуть достают до педалей.
ЕВРОПЕЙСКИЕ ГЕНЫ
Молвят, у хоть какого янки можно отыскать предка в Европе, Азии, Африке либо еще где-нибудь. Один из протцов сегодняшней «трехсотой» серии «Крайслера» родом из Штутгарта и именуется … «Мерседес» Е-класса. Да-да, стоит заглянуть под днище – обнаружишь знакомые подвески и элементы коробки.
Так что не приходится удивляться совершенно не южноамериканским повадкам. Грубые соединения шоссе, которые только неслышно и чуть приметно покачивали такси « Линкольн Таун Кар», принуждают содрогаться «Крайслер» под приглушенное «буб-бум» подвески. Зато уж на зигзагообразной трассе за ним никакому «американцу» не угнаться – чтоб убедиться в этом, я полчаса утюжил какую-то пустую двухэтажную развязку.
Машина отлично управляется в повороте. Маленький наклон, естественно, есть, но без раздражающе-длинной фазы сжатия подвески с наружной стороны. «Перебрать» скорость трудно – ранее успеваешь ужаснуться, так как сцепные свойства здоровых колес очень высоки. Но если уж случилось, с визгом дрейфуешь наружу – боком, без признаков заноса; позже несколько раз хрюкает система стабилизации – и далее снова как ни в чем же не бывало.
ЗА МОРЕМ ТЕЛУШКА – ПОЛУШКА…
Сколько, по-вашему, стоит такое волшебство, которому больше пристало называться «шестисотым», чем «трехсотым»? 50 тыщ? 70? 100? Очень холодно…
Сядьте, если стоите. Этот автомобиль стоит всего 30 ТРИ Тыщи ВОСЕМЬСОТ! При этом баксов, а не евро – это стоимость лучшей комплектации без опций. А экономный вариант, естественно, в южноамериканском осознании этого термина – с ничтожным мотором V6 объемом 2,7 л и мощностью каких-либо 140 кВт/190 л. с., с «автоматом», кондюком и иными признаками экономии, обойдется и совсем в $23 985!
А сейчас две анонсы. Новость 1-ая, отменная – в июле « Крайслер 300С» начинают продавать в Рф. Новость 2-ая, отрезвляющая – у нас он будет практически в два раза дороже: рекомендованные цены 39 700, 44 700 и 56 300 евро за машины с моторами 2,7; 3,5 и 5,7 литра. Э-эх, не ту страну окрестили Гондурасом…
РЕЗЮМЕ
« Крайслер 300С» – новое слово в авто дизайне, неприкрытая мощь и сила. Классный автомобиль за неописуемые Энциклопедия грузовых автомобилей: в Америке – мелкие, у нас – огромные.
+ Хорошая разгонная и тормозная динамика, большой припас мощности и тяги, понятные, резвые реакции на дороге, отменная звукоизоляция, просторный комфортный салон, комфортная посадка, богатая комплектация, высочайшая топливная экономичность.
- Жестковатая подвеска, ограниченный обзор ввысь, всего четыре подушки безопасности, небольшой перчаточный ящик, неловкие подрулевые выключатели, «докатка».
Герхард Хильгерт, глава консульства «Даймлер-Крайслер» в Рф
Автомобиль бизнес класса « Крайслер 300С» отличает уникальный дизайн. Надеюсь, машина отыщет почитателей в Рф. На русский рынок ее решено поставлять в тех же комплектациях, что и в Европу. Авто с кожаным салоном будут стоить: «Chrysler 300C 2.7L 4ATX» – 39 700, 300C 3.5L 4ATX –
44 700, 300C 5.7L Hemi 5ATX – 56 300.
Различия меж южноамериканскими и европейскими версиями обоснованы только требованиями соответственных муниципальных органов и касаются, к примеру, формы номерного знака и места под него в бампере, также светотехники. Не считая этого, в Северной Америке авто с движками 2,7 и 3,5 л продаются как «Крайслер-300», и только версия с движком Hemi имеет обозначение 300С.
Гарантия, как и на все модели «Крайслер/Джип», – 2 года без ограничения пробега. В Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Перми и Тольятти и на расстоянии 50 км вокруг их действует программка «Привилегированный сервис».
Межсервисный интервал – 5000 либо 10 000 км зависимо от нрава эксплуатации.
СOME BACK, CAB BACK!
Последний десяток лет легковые переднеприводные «крайслеры» компоновали по схеме cab forward – «кабина впереди». «Конкорд», «Вижн», «Нью-Йоркер», 300М – у их обрез ветрового стекла доходил чуть не до середины колес. Но при таковой сборке трудно расположить под капотом движок больше, чем V6 объемом 3,5 л и мощностью 200–250 л. с.
Объединение с компанией «Даймлер-Бенц» и совсем логичное требование унификации узлов, агрегатов и платформ принудило «Крайслер» возвратиться к традиционной – заднеприводной сборке. Главное ее достоинство – фактически никаких ограничений по конфигурации, объему и мощности мотора. А если так, означает, загружать необходимо задние колеса, так что, «вернись вспять, кабина!» – сome back, cab back!
ФОТО Создателя г.