СЕЛЬСКАЯ НОВЬ
СЕЛЬСКАЯ НОВЬ
УАЗ-2360
Малотоннажный грузовой автомобиль построен на новейшей единой платформе. В первый раз показан на Столичном мотор-шоу 2002 года. С экспериментальным прототипом могли познакомиться наши читатели (ЗР, 2003, № 8, с. 74).
Обустроен двигателем внутреннего сгорания ЗМЗ-409.10 2,7 л, 94,1 кВт/128 л. с. с впрыском горючего, пятиступной механической трансмиссией передач, неизменным приводом на задние колеса и агрессивно подключаемым фронтальным мостом, пониженным рядом в коробки
Дилеры предлагают в единственной комплектации. Стоимость в Москве – около $8000.
Сейчас лишне разъяснять, что грузовики категории «В» необходимы различные и числом побольше. Да, «Газель» способна удовлетворить предпринимателя-горожанина, но навряд ли покроет все потребности фермера. Сельским жителям нужен другой автомобиль. Вобщем, нижегородской полуторке конкурентность не повредит и на асфальте. Возможность выбора у потребителя – неплохой стимул для производителя. Для Ульяновского завода начало серийного выпуска современного грузовичка, способного поменять «головастики» эталона 60-х, – событие очень принципиальное.
ИЗ ПЕРВОЙ ПАРТИИ
Автомобиль с заводским индексом УАЗ-2360 еще не имеет собственного имени, но понемногу уже поступает в продажу. От предшественников, выпускавшихся 10-ки лет, он отличается практически всем! Просторная кабина, комфортная посадка, мощнейший мотор, не плохое поведение на шоссе, гидроусилитель руля, противотуманки, фронтальные дисковые тормоза. Сальники обещают ставить только завезенные из других стран, подвесное оборудование мотора – только «Бош». По всему видно: Ульяновский завод старался повеселить потребителя. Мы радовались знакомству сдержанно.
1-ое и главное прирекание вызвала умеренная динамика на высших передачах. С первой по третью – машина-зверь. Но когда, достигнув 100–110 км/ч, перебегаем на четвертую, она набирает скорость с большущим трудом.
Скажете, для чего грузовичку стремительно ездить – но тогда зачем пятиступная коробка? Наверняка, стоило ограничить «максималку» 120 км/ч, но сделать все передачи «рабочими». Вобщем, не исключено, что на первую партию машин заместо положенной главной пары 4,63 просто попала более всераспространенная 4,11. К оценке динамических способностей ульяновского грузовичка мы вернемся, когда развернется его полномасштабный выпуск. А пока продолжим знакомство с прототипом из пилотной партии.
На машину устанавливают движок ЗМЗ-409 объемом 2,7 л, мощностью 94 кВт/128 л. с., который делает Евро II, работая совместно с нейтрализатором отработавших газов и адсорбером паров горючего.
Для УАЗ-2360 использовали шасси с наибольшей базой – 3000 мм и широкими мостами типа «Спайсер» с колеей 1600 мм, комфортабельную по грузовым меркам кабину «Симбира». В ней много места, достаточный спектр продольной регулировки водительского кресла. Регулируется по высоте и управляющая колонка. В общем, перечень плюсов впечатляющий.
ДАЙ ПОРУЛИТЬ
Пожалуй, самый сильный комплимент грузовику отвесил фотограф – попросился за руль. Схожее от коллеги слышу очень изредка – как здесь откажешь!
Не скажу, что УАЗ вызвал у светописца экстаз, но с водительского места он вылез возбужденным. «Это такая…, это такое…» – в общем, понравилось! Малость помучился с арзамасской коробкой, где заместо 2-ой – задняя, а заместо четвертой – 2-ая; посетовал на очень острый для грузовика руль, но очень скоро акклиматизировался, даже спросил: «Какая у нее максималка?».
В оценке управляющего управления, пожалуй, соглашусь с сотрудником. Для коммерческого автомобиля, за рулем которого приходится посиживать целый денек, баранка очень чувствительна в околонулевой зоне. Она несравненно лучше, чем у старенького «головастика», но от автомобиля XXI века охото большего, чем просто усилителя.
Коробка из Арзамаса стала притчей во языцех – кто и как ее только не ругал. Мои прирекания вызвала не столько странноватая схема – к ней «постоянный» шофер скоро привыкнет, – сколько тугое включение передач на отдельных экземплярах. Конкретно таковой «неудачный» достался нам.
Отмечу как достоинство практически легковые повадки незагруженного автомобиля. Благодаря большой базе он послушливо следует данной линии движения и уверенно проходит повороты: помогают широкие мосты; по последней мере, в подсознании не появляется настороженности: «вдруг опрокинется?» Те, кто будет нередко ездить по шоссе, маневренность оценят с плюсом. А каково на городских улицах?
Тут очень кстати огромные зеркала – такие, как на «газелях», автоматический вентилятор системы остывания (врубается вискомуфтой), отменная динамика на 3-х первых передачах.
Независимо от того, где будет проводить огромную часть жизни УАЗ-2360 – в городке либо деревне, водителю понадобятся огромные резервуары для сумок и иных личных вещей. Не считая перчаточного ящика и большого короба в локотнике, емкости есть под обоими сиденьями и за ними.
Для бездорожья грузовичок адаптирован так же, как его донор «Симбир». Подключаемый фронтальный мост с колесными муфтами, не требующими внедрения инструмента (по последней мере, на новейшей машине летом). Один рычаг управления раздаточной коробкой с «правильной» понижающей передачей 1,94. На нижнем ряду коробки пустая машина способна тронуться в 40-процентный подъем, а загруженная – с ходу побеждает 30%.
Что касается свойства производства, проявим снисходительность – все-же 1-ая партия. Только заметим: в борьбе за качество сборки заводу пока приходится нелегко. Но есть надежда, что ШРУСы компании GKN, более современные, чем до этого, будут работать длительно, а подвесное оборудование мотора от «Бош» станет меньше дурачиться.
И все таки без ложки дегтя не обойтись. Мы не один раз замечали: нельзя оставлять такую неочищенную зону рядом с водительской стойкой! На расстоянии 3–5 метров за ней спрячется «Ока», а в 10–15 метрах не будет виден КамАЗ. Завод, но, считает: если машина удовлетворяет наименьшим требованиям ГОСТа по обзорности – все нормально. Но что важнее – Законодательство людей либо буковка ГОСТа?
НЕ «БУХАНКОЙ» ЕДИНОЙ
Естественно, новенькая машина на голову выше УАЗ-3303, но ведь и в полтора раза дороже. Старина «головастик» стоит сейчас около $5600, а за УАЗ-2360 требуют $8000. Ульяновскому заводу удалось установить на старенькые авто вагонной сборки движок УМЗ объемом 2,9 л с впрыском. Он удовлетворяет нормам токсичности Евро II, но современным требованиям по наружному шуму и безопасности «головастики» не соответствуют.
Прямой конкурент новинки – вэдовая «Газель» с индексом ГАЗ-33027: она стоит приблизительно $9000.
Пока новый УАЗ способен брать на борт чуток меньше груза, чем «Газель», но скоро его грузоподъемность планируют прирастить на 200 кг, так что по этому параметру авто практически сравняются. Вобщем, главное различие меж ними не в грузоподъемности. Нижегородская машина «по духу» поближе к грузовику, ульяновская – к легковой машине.
В активе УАЗа большая тяговооруженность (хотя с ее реализацией, на наш взор, есть трудности), отключаемый привод на фронтальные колеса, что для огромного автомобиля животрепещуще, ШРУСы, а не карданы в фронтальном мосту, в конце концов, гидроусилитель руля в базисной комплектации. Завод планирует выпускать и «голое» шасси под особые кузова и оборудование. Это сфера деятельности специализированных компаний.
Рывок изготовлен приметный, но, думается, машина по-настоящему пойдет в люд, только когда пропадут из прайс-листов «старики» УАЗы вагонной сборки. А тем временем заводу стоит серьезно озаботиться устранением огрехов. Одни мы сейчас упомянули, другие нет. Но если детские заболевания останутся и после того, как машина выйдет из пионерского возраста, к их дискуссии придется возвратиться.
РЕЗЮМЕ
УАЗ-2360 – многообещающая, но сыроватая машина. Высочайшая на фоне предшественника стоимость может сдвинуть ее из «сельского» сектора рынка в «городской».
+ Комфортная кабина, богатое оснащение в комплектации стандарт.
- Недостающая упругость на IV и V передачах, очень чувствительный в «околонулевой» зоне руль, низкое качество сборки.
ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
УАЗ-2360
Малотоннажный грузовой автомобиль построен на новейшей единой платформе. В первый раз показан на Столичном мотор-шоу 2002 года. С экспериментальным прототипом могли познакомиться наши читатели (ЗР, 2003, № 8, с. 74).
Обустроен двигателем внутреннего сгорания ЗМЗ-409.10 2,7 л, 94,1 кВт/128 л. с. с впрыском горючего, пятиступной механической трансмиссией передач, неизменным приводом на задние колеса и агрессивно подключаемым фронтальным мостом, пониженным рядом в коробки
Дилеры предлагают в единственной комплектации. Стоимость в Москве – около $8000.
Сейчас лишне разъяснять, что грузовики категории «В» необходимы различные и числом побольше. Да, «Газель» способна удовлетворить предпринимателя-горожанина, но навряд ли покроет все потребности фермера. Сельским жителям нужен другой автомобиль. Вобщем, нижегородской полуторке конкурентность не повредит и на асфальте. Возможность выбора у потребителя – неплохой стимул для производителя. Для Ульяновского завода начало серийного выпуска современного грузовичка, способного поменять «головастики» эталона 60-х, – событие очень принципиальное.
ИЗ ПЕРВОЙ ПАРТИИ
Автомобиль с заводским индексом УАЗ-2360 еще не имеет собственного имени, но понемногу уже поступает в продажу. От предшественников, выпускавшихся 10-ки лет, он отличается практически всем! Просторная кабина, комфортная посадка, мощнейший мотор, не плохое поведение на шоссе, гидроусилитель руля, противотуманки, фронтальные дисковые тормоза. Сальники обещают ставить только завезенные из других стран, подвесное оборудование мотора – только «Бош». По всему видно: Ульяновский завод старался повеселить потребителя. Мы радовались знакомству сдержанно.
1-ое и главное прирекание вызвала умеренная динамика на высших передачах. С первой по третью – машина-зверь. Но когда, достигнув 100–110 км/ч, перебегаем на четвертую, она набирает скорость с большущим трудом.
Скажете, для чего грузовичку стремительно ездить – но тогда зачем пятиступная коробка? Наверняка, стоило ограничить «максималку» 120 км/ч, но сделать все передачи «рабочими». Вобщем, не исключено, что на первую партию машин заместо положенной главной пары 4,63 просто попала более всераспространенная 4,11. К оценке динамических способностей ульяновского грузовичка мы вернемся, когда развернется его полномасштабный выпуск. А пока продолжим знакомство с прототипом из пилотной партии.
На машину устанавливают движок ЗМЗ-409 объемом 2,7 л, мощностью 94 кВт/128 л. с., который делает Евро II, работая совместно с нейтрализатором отработавших газов и адсорбером паров горючего.
Для УАЗ-2360 использовали шасси с наибольшей базой – 3000 мм и широкими мостами типа «Спайсер» с колеей 1600 мм, комфортабельную по грузовым меркам кабину «Симбира». В ней много места, достаточный спектр продольной регулировки водительского кресла. Регулируется по высоте и управляющая колонка. В общем, перечень плюсов впечатляющий.
ДАЙ ПОРУЛИТЬ
Пожалуй, самый сильный комплимент грузовику отвесил фотограф – попросился за руль. Схожее от коллеги слышу очень изредка – как здесь откажешь!
Не скажу, что УАЗ вызвал у светописца экстаз, но с водительского места он вылез возбужденным. «Это такая…, это такое…» – в общем, понравилось! Малость помучился с арзамасской коробкой, где заместо 2-ой – задняя, а заместо четвертой – 2-ая; посетовал на очень острый для грузовика руль, но очень скоро акклиматизировался, даже спросил: «Какая у нее максималка?».
В оценке управляющего управления, пожалуй, соглашусь с сотрудником. Для коммерческого автомобиля, за рулем которого приходится посиживать целый денек, баранка очень чувствительна в околонулевой зоне. Она несравненно лучше, чем у старенького «головастика», но от автомобиля XXI века охото большего, чем просто усилителя.
Коробка из Арзамаса стала притчей во языцех – кто и как ее только не ругал. Мои прирекания вызвала не столько странноватая схема – к ней «постоянный» шофер скоро привыкнет, – сколько тугое включение передач на отдельных экземплярах. Конкретно таковой «неудачный» достался нам.
Отмечу как достоинство практически легковые повадки незагруженного автомобиля. Благодаря большой базе он послушливо следует данной линии движения и уверенно проходит повороты: помогают широкие мосты; по последней мере, в подсознании не появляется настороженности: «вдруг опрокинется?» Те, кто будет нередко ездить по шоссе, маневренность оценят с плюсом. А каково на городских улицах?
Тут очень кстати огромные зеркала – такие, как на «газелях», автоматический вентилятор системы остывания (врубается вискомуфтой), отменная динамика на 3-х первых передачах.
Независимо от того, где будет проводить огромную часть жизни УАЗ-2360 – в городке либо деревне, водителю понадобятся огромные резервуары для сумок и иных личных вещей. Не считая перчаточного ящика и большого короба в локотнике, емкости есть под обоими сиденьями и за ними.
Для бездорожья грузовичок адаптирован так же, как его донор «Симбир». Подключаемый фронтальный мост с колесными муфтами, не требующими внедрения инструмента (по последней мере, на новейшей машине летом). Один рычаг управления раздаточной коробкой с «правильной» понижающей передачей 1,94. На нижнем ряду коробки пустая машина способна тронуться в 40-процентный подъем, а загруженная – с ходу побеждает 30%.
Что касается свойства производства, проявим снисходительность – все-же 1-ая партия. Только заметим: в борьбе за качество сборки заводу пока приходится нелегко. Но есть надежда, что ШРУСы компании GKN, более современные, чем до этого, будут работать длительно, а подвесное оборудование мотора от «Бош» станет меньше дурачиться.
И все таки без ложки дегтя не обойтись. Мы не один раз замечали: нельзя оставлять такую неочищенную зону рядом с водительской стойкой! На расстоянии 3–5 метров за ней спрячется «Ока», а в 10–15 метрах не будет виден КамАЗ. Завод, но, считает: если машина удовлетворяет наименьшим требованиям ГОСТа по обзорности – все нормально. Но что важнее – Законодательство людей либо буковка ГОСТа?
НЕ «БУХАНКОЙ» ЕДИНОЙ
Естественно, новенькая машина на голову выше УАЗ-3303, но ведь и в полтора раза дороже. Старина «головастик» стоит сейчас около $5600, а за УАЗ-2360 требуют $8000. Ульяновскому заводу удалось установить на старенькые авто вагонной сборки движок УМЗ объемом 2,9 л с впрыском. Он удовлетворяет нормам токсичности Евро II, но современным требованиям по наружному шуму и безопасности «головастики» не соответствуют.
Прямой конкурент новинки – вэдовая «Газель» с индексом ГАЗ-33027: она стоит приблизительно $9000.
Пока новый УАЗ способен брать на борт чуток меньше груза, чем «Газель», но скоро его грузоподъемность планируют прирастить на 200 кг, так что по этому параметру авто практически сравняются. Вобщем, главное различие меж ними не в грузоподъемности. Нижегородская машина «по духу» поближе к грузовику, ульяновская – к легковой машине.
В активе УАЗа большая тяговооруженность (хотя с ее реализацией, на наш взор, есть трудности), отключаемый привод на фронтальные колеса, что для огромного автомобиля животрепещуще, ШРУСы, а не карданы в фронтальном мосту, в конце концов, гидроусилитель руля в базисной комплектации. Завод планирует выпускать и «голое» шасси под особые кузова и оборудование. Это сфера деятельности специализированных компаний.
Рывок изготовлен приметный, но, думается, машина по-настоящему пойдет в люд, только когда пропадут из прайс-листов «старики» УАЗы вагонной сборки. А тем временем заводу стоит серьезно озаботиться устранением огрехов. Одни мы сейчас упомянули, другие нет. Но если детские заболевания останутся и после того, как машина выйдет из пионерского возраста, к их дискуссии придется возвратиться.
РЕЗЮМЕ
УАЗ-2360 – многообещающая, но сыроватая машина. Высочайшая на фоне предшественника стоимость может сдвинуть ее из «сельского» сектора рынка в «городской».
+ Комфортная кабина, богатое оснащение в комплектации стандарт.
- Недостающая упругость на IV и V передачах, очень чувствительный в «околонулевой» зоне руль, низкое качество сборки.
ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ