ИГРЫ С ТАКТАМИ
ИГРЫ С ТАКТАМИ
Автомобилисты издавна привыкли, что моторы работают по четырехтактному циклу: впуск–сжатие–рабочий ход– выпуск. Двухтактные движки крепко ассоциируются с чадящими байками и бензопилами прошедших лет. Но были у тех моторов и достоинства: так как рабочий ход происходит в два раза почаще, с такого же объема удается снять существенно огромную мощность и вращающий момент. А дым – он связан совсем не с «нехваткой» тактов, а с конструктивными особенностями, вынуждавшими подкармливать цилиндры бензомасляной консистенцией.
Спецам британской компании «Рикардо» удалось сконструировать движок, владеющий плюсами «двухтактников», но лишенный их недочетов. Более того, этот мотор прямо на ходу переключается с двухтактного на четырехтактный цикл! Происходит это при частоте вращения около 4500 об/мин, чтоб получить очень вероятный вращающий момент во всем спектре. В итоге 3-цилиндровый экспериментальный движок объемом всего 1040 смз указывает 230 Н.м!
Как происходит метаморфоза? Все дело в гибкой электрогидравлической системе управления клапанами и массивном двухступенчатом наддуве, состоящем из механического и турбинного компрессоров. В четырехтактном режиме это обыденный движок с конкретным впрыском бензина. А вот на низких оборотах заместо выпуска происходит насыщенная продувка цилиндра, пока поршень находится поблизости нижней мертвой точки. При всем этом сразу открыты впускной и выпускной клапаны. Здесь-то и нужна наибольшая производительность наддува. Скоро клапаны запираются и начинается обыденный такт сжатия, совмещенный с впуском, а поточнее, впрыском горючего. Вот и пропали два холостых хода поршня.
Разработчики рассчитывают, что через несколько лет такие моторы могут стать чуть не главным типом ДВС, ведь при высочайшей эффективности они делают все экологические нормы, будучи существенно легче и компактнее четырехтактных протцов.
Автомобилисты издавна привыкли, что моторы работают по четырехтактному циклу: впуск–сжатие–рабочий ход– выпуск. Двухтактные движки крепко ассоциируются с чадящими байками и бензопилами прошедших лет. Но были у тех моторов и достоинства: так как рабочий ход происходит в два раза почаще, с такого же объема удается снять существенно огромную мощность и вращающий момент. А дым – он связан совсем не с «нехваткой» тактов, а с конструктивными особенностями, вынуждавшими подкармливать цилиндры бензомасляной консистенцией.
Спецам британской компании «Рикардо» удалось сконструировать движок, владеющий плюсами «двухтактников», но лишенный их недочетов. Более того, этот мотор прямо на ходу переключается с двухтактного на четырехтактный цикл! Происходит это при частоте вращения около 4500 об/мин, чтоб получить очень вероятный вращающий момент во всем спектре. В итоге 3-цилиндровый экспериментальный движок объемом всего 1040 смз указывает 230 Н.м!
Как происходит метаморфоза? Все дело в гибкой электрогидравлической системе управления клапанами и массивном двухступенчатом наддуве, состоящем из механического и турбинного компрессоров. В четырехтактном режиме это обыденный движок с конкретным впрыском бензина. А вот на низких оборотах заместо выпуска происходит насыщенная продувка цилиндра, пока поршень находится поблизости нижней мертвой точки. При всем этом сразу открыты впускной и выпускной клапаны. Здесь-то и нужна наибольшая производительность наддува. Скоро клапаны запираются и начинается обыденный такт сжатия, совмещенный с впуском, а поточнее, впрыском горючего. Вот и пропали два холостых хода поршня.
Разработчики рассчитывают, что через несколько лет такие моторы могут стать чуть не главным типом ДВС, ведь при высочайшей эффективности они делают все экологические нормы, будучи существенно легче и компактнее четырехтактных протцов.