КАК ЗАДУТЬ ИСКРУ
КАК ЗАДУТЬ ИСКРУ
Чем больше энергии потребляют разные устройства автомобиля, тем толще становится рядовая проводка, по другому не избежать утрат энергии в проводах. Единственный выход дает подсказку закон Ома – прирастить напряжение в сети. Тогда сила тока уменьшится, и сечение проводов можно бросить маленьким.
В недалеком будущем начнется постепенный переход на 42 В (14 В х 3). Но на этом пути разработчиков подстерегают внезапные для дилетанта трудности.
К примеру, мощная электронная дуга, возникающая меж разъемами («папой» и «мамой») в момент разрыва штекерного соединения. При тройном напряжении она способна сделать разъем разовым! Поменять же контактные лепестки совершенно не просто: придется укоротить любой из 10-ка проводов, опрессовать особым инвентарем наконечники…
Вольфганг Лангхофф из Фраунгофферовского института автоматизации производства в Штутгарте предложил… задувать возникающий дуговой разряд струей воздуха, при этом делать это должен совсем не электрик с автосервиса. Сущность идеи: пластмассовая колодка со штекером делается герметичной. При разъединении в ней появляется разрежение, подобно тому, как над поршнем мотора при впуске. Но это еще не весь «секрет фирмы». Главное – в небольшом канале, просверленном под углом в стене внутренней колодки: в момент разрыва контактов в него устремляется воздух, задувающий дугу. Нетрудно? Но представьте, как вырастут требования к точности производства нехитрого изделия!
Вобщем, мировой автопром этим не испугаешь. Напротив, труднее и дороже – означает, прибыльней. А пока совет: не размыкайте под нагрузкой!
Чем больше энергии потребляют разные устройства автомобиля, тем толще становится рядовая проводка, по другому не избежать утрат энергии в проводах. Единственный выход дает подсказку закон Ома – прирастить напряжение в сети. Тогда сила тока уменьшится, и сечение проводов можно бросить маленьким.
В недалеком будущем начнется постепенный переход на 42 В (14 В х 3). Но на этом пути разработчиков подстерегают внезапные для дилетанта трудности.
К примеру, мощная электронная дуга, возникающая меж разъемами («папой» и «мамой») в момент разрыва штекерного соединения. При тройном напряжении она способна сделать разъем разовым! Поменять же контактные лепестки совершенно не просто: придется укоротить любой из 10-ка проводов, опрессовать особым инвентарем наконечники…
Вольфганг Лангхофф из Фраунгофферовского института автоматизации производства в Штутгарте предложил… задувать возникающий дуговой разряд струей воздуха, при этом делать это должен совсем не электрик с автосервиса. Сущность идеи: пластмассовая колодка со штекером делается герметичной. При разъединении в ней появляется разрежение, подобно тому, как над поршнем мотора при впуске. Но это еще не весь «секрет фирмы». Главное – в небольшом канале, просверленном под углом в стене внутренней колодки: в момент разрыва контактов в него устремляется воздух, задувающий дугу. Нетрудно? Но представьте, как вырастут требования к точности производства нехитрого изделия!
Вобщем, мировой автопром этим не испугаешь. Напротив, труднее и дороже – означает, прибыльней. А пока совет: не размыкайте под нагрузкой!