СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
АВТОКЛУБ
СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ E-mail: sinelnikovb@zr.ru
Наилучший совет номера принадлежит Роману АКСЕНОВУ. Ему будут признательны не только лишь беспамятные автомобилисты.
Родился в 1975 году в Уссурийске. В 14 лет научился управлять автомобилем тогда и же полюбил технику. Большой опыт заполучил в личной мастерской по расцветке автомобилей в Сухуми.
Водительское удостоверение категории «С» получил в 1993 году, закончив курсы ДОСААФ. Позднее сдал экзамен на категорию «В».
1-ый автомобиль был VAZ 2109, позже 21093, 21102 и на данный момент 2112. Пока остаюсь верным машинам этой марки. По способности стараюсь что-то в их сделать лучше, что-то поправить – благо все российские авто щедро дают такую возможность. О проделанной работе пишу на веб-сайт в Вебе (www. lada112.h11.ru.). Нередко использую советы из рубрики «Советы бывалых» журнальчика ЗР. Рад поделиться своим решением трудности беспривязной пробки.
В почти всех импортных машинах предвидено крепление пробки заправочной горловины бензобака к крышке лючка, когда ее снимают при заправке. В российских авто этого нет, потому ее кладут на крышу, бампер, багажник и нередко теряют, забыв поставить на место.
Я избавился от таковой проблемы, приклеив к донышку пробки круглый магнит поперечником 30 мм от маленького динамика (фото 1) клеем «Супер-Момент-гель», который не опасается бензина. Отвернув пробку для заправки, примагничиваю к крышке люка (фото 2), где она удерживается довольно накрепко. Тут приклеена заводская табличка «Только неэтилированный бензин!», потому краска не мучается.
Очевидно, можно использовать другой бензостойкий клей (БФ-2, эпоксидный и т. п.) и другой магнит, но высотой менее 15 мм, по другому пробка не обвернется стопроцентно.
Р. АКСЕНОВ, СЕВЕРОМОРСК
Когда в «Жигулях» «сели» пружины подвески фронтальных колес, до того как поменять их, многие ставят подкладки (ремкомплект № 1 либо № 2). Для этого высвобождают рессоры и пружины, снимая шаровые опоры. Чтоб обойтись без этой сложный операции, снимите амортизатор, заведите через нижний рычаг стяжки и сжимайте ими пружину, пока не освободится место для подкладки. Установив ее, снимите стяжки и закрепите амортизатор.
А. ПЕРМИНОВ, КОСТРОМСКАЯ ОБЛ., ШАРЬЯ
На заправочную горловину надел резиновый фартук размером 17х20 см, вырезанный из старенькой камеры, как показано на рисунке. В нем вырезал отверстие чуток меньше поперечника горловины, а в углах сделал еще два отверстия поперечником 8 мм. Сейчас заправочный пистолет опирается на этот фартук, а остатки бензина из шланга стекают на землю, не пачкая автомобиль. После заправки надеваю фартук на резиновый упор люка и болт крепления самодельной цепочки, ограничивая доступ сюда дорожной пыли и грязищи.
В. КАРПЕНКО, АХТУБИНСК
Крепление легких предметов магнитом (к примеру, бумаг, детских игрушек, шахматных фигур на демонстрационной либо дорожной досках и т. п.) понятно, наверняка, каждому. Пробка заправочной горловины – не плохое дополнение к этому списку. Жалко, что не додумались либо не захотели сделать такую на заводе.
Но это упущение могут восполнить поставщики пробок на рынок запчастей. Покупатели, непременно, предпочтут магнитную пробку штатной, даже привязанной, как время от времени делают.
Опасение о способности появления искры при контакте магнита и горловины не безбедно.
Если нет наклейки на крышке люка, используйте всякую подходящую наклейку либо изоленту.
Отказ гидронатяжителя цепи в движке ЗМЗ-406 – частое явление. Причина обычно в том, что разбухает резиновая прокладка, выполняющая роль демпфера. Деформируясь, она перекрывает канавку, по которой масло поступает в полость натяжителя.
Чтоб вернуть работоспособность устройства, снимите крышку натяжителя, отвернув два болта. Срежьте кромку прокладки, уменьшив малость ее поперечник. Соберите узел и удостоверьтесь, что недостаток пропал. Брать новый натяжитель не будет нужно.
А. ГАФАРОВ, СТЕРЛИТАМАК
В радиаторе с латунными бачками отвалилась перегородка в левом бачке. Из-за этого жгучая жидкость, поступающая в радиатор, практически вся сходу, минуя трубки, шла через отводящий патрубок назад в систему остывания. Естественно, движок нередко перегревался.
Чтоб не брать новый, достаточно дорогой радиатор, я избавил недостаток в собственном. Сделал два разреза на бачке, отогнул края и извлек отвалившуюся перегородку. Заместо нее впаял латунную пластинку шириной 1 мм так, что она уперлась в сердцевину радиатора. Запаял разрезы и, проверив плотность радиатора, поставил его на место. Движок больше не перегревался.
В. ЖАВОРОНКОВ, МОСКВА
Багажник «Жигулей» злоумышленники открывают отверткой, нажимая на язычок замка. Чтоб закрыть этот путь, я припаял к щекам замка П-образную скрученную пластинку из покрытого цинком железа шириной 0,8 мм, как показано на рисунке. Прогреть место пайки позволил паяльничек мощностью 100 Вт.
В. ЛАТЫПОВ, НИЖНЕКАМСК
АВТОКЛУБ
СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ E-mail: sinelnikovb@zr.ru
Наилучший совет номера принадлежит Роману АКСЕНОВУ. Ему будут признательны не только лишь беспамятные автомобилисты.
Родился в 1975 году в Уссурийске. В 14 лет научился управлять автомобилем тогда и же полюбил технику. Большой опыт заполучил в личной мастерской по расцветке автомобилей в Сухуми.
Водительское удостоверение категории «С» получил в 1993 году, закончив курсы ДОСААФ. Позднее сдал экзамен на категорию «В».
1-ый автомобиль был VAZ 2109, позже 21093, 21102 и на данный момент 2112. Пока остаюсь верным машинам этой марки. По способности стараюсь что-то в их сделать лучше, что-то поправить – благо все российские авто щедро дают такую возможность. О проделанной работе пишу на веб-сайт в Вебе (www. lada112.h11.ru.). Нередко использую советы из рубрики «Советы бывалых» журнальчика ЗР. Рад поделиться своим решением трудности беспривязной пробки.
В почти всех импортных машинах предвидено крепление пробки заправочной горловины бензобака к крышке лючка, когда ее снимают при заправке. В российских авто этого нет, потому ее кладут на крышу, бампер, багажник и нередко теряют, забыв поставить на место.
Я избавился от таковой проблемы, приклеив к донышку пробки круглый магнит поперечником 30 мм от маленького динамика (фото 1) клеем «Супер-Момент-гель», который не опасается бензина. Отвернув пробку для заправки, примагничиваю к крышке люка (фото 2), где она удерживается довольно накрепко. Тут приклеена заводская табличка «Только неэтилированный бензин!», потому краска не мучается.
Очевидно, можно использовать другой бензостойкий клей (БФ-2, эпоксидный и т. п.) и другой магнит, но высотой менее 15 мм, по другому пробка не обвернется стопроцентно.
Р. АКСЕНОВ, СЕВЕРОМОРСК
Когда в «Жигулях» «сели» пружины подвески фронтальных колес, до того как поменять их, многие ставят подкладки (ремкомплект № 1 либо № 2). Для этого высвобождают рессоры и пружины, снимая шаровые опоры. Чтоб обойтись без этой сложный операции, снимите амортизатор, заведите через нижний рычаг стяжки и сжимайте ими пружину, пока не освободится место для подкладки. Установив ее, снимите стяжки и закрепите амортизатор.
А. ПЕРМИНОВ, КОСТРОМСКАЯ ОБЛ., ШАРЬЯ
На заправочную горловину надел резиновый фартук размером 17х20 см, вырезанный из старенькой камеры, как показано на рисунке. В нем вырезал отверстие чуток меньше поперечника горловины, а в углах сделал еще два отверстия поперечником 8 мм. Сейчас заправочный пистолет опирается на этот фартук, а остатки бензина из шланга стекают на землю, не пачкая автомобиль. После заправки надеваю фартук на резиновый упор люка и болт крепления самодельной цепочки, ограничивая доступ сюда дорожной пыли и грязищи.
В. КАРПЕНКО, АХТУБИНСК
Крепление легких предметов магнитом (к примеру, бумаг, детских игрушек, шахматных фигур на демонстрационной либо дорожной досках и т. п.) понятно, наверняка, каждому. Пробка заправочной горловины – не плохое дополнение к этому списку. Жалко, что не додумались либо не захотели сделать такую на заводе.
Но это упущение могут восполнить поставщики пробок на рынок запчастей. Покупатели, непременно, предпочтут магнитную пробку штатной, даже привязанной, как время от времени делают.
Опасение о способности появления искры при контакте магнита и горловины не безбедно.
Если нет наклейки на крышке люка, используйте всякую подходящую наклейку либо изоленту.
Отказ гидронатяжителя цепи в движке ЗМЗ-406 – частое явление. Причина обычно в том, что разбухает резиновая прокладка, выполняющая роль демпфера. Деформируясь, она перекрывает канавку, по которой масло поступает в полость натяжителя.
Чтоб вернуть работоспособность устройства, снимите крышку натяжителя, отвернув два болта. Срежьте кромку прокладки, уменьшив малость ее поперечник. Соберите узел и удостоверьтесь, что недостаток пропал. Брать новый натяжитель не будет нужно.
А. ГАФАРОВ, СТЕРЛИТАМАК
В радиаторе с латунными бачками отвалилась перегородка в левом бачке. Из-за этого жгучая жидкость, поступающая в радиатор, практически вся сходу, минуя трубки, шла через отводящий патрубок назад в систему остывания. Естественно, движок нередко перегревался.
Чтоб не брать новый, достаточно дорогой радиатор, я избавил недостаток в собственном. Сделал два разреза на бачке, отогнул края и извлек отвалившуюся перегородку. Заместо нее впаял латунную пластинку шириной 1 мм так, что она уперлась в сердцевину радиатора. Запаял разрезы и, проверив плотность радиатора, поставил его на место. Движок больше не перегревался.
В. ЖАВОРОНКОВ, МОСКВА
Багажник «Жигулей» злоумышленники открывают отверткой, нажимая на язычок замка. Чтоб закрыть этот путь, я припаял к щекам замка П-образную скрученную пластинку из покрытого цинком железа шириной 0,8 мм, как показано на рисунке. Прогреть место пайки позволил паяльничек мощностью 100 Вт.
В. ЛАТЫПОВ, НИЖНЕКАМСК