ДРУГ СЕМЬИ
ДРУГ СЕМЬИ
Полагаете, авто марки «Шевроле» делают исключительно в Америке? Ошибаетесь. Что, вобщем, логично – в сегодняшнем автопроме связи тесновато переплетены, отчего проследить родословную другой модели нелегко даже знатоку.
Шевроле TAKUMA Взять, к примеру, мини-вэн «Такума». Творение итальянских дизайнеров было представлено на Женевском автосалоне-2000 под корейской маркой «Дэу». Сейчас этот автомобиль с символом «Шевроле» создают на Украине – по соглашению с «Джи-Эм» ЗАЗ собирает его из машинокомплектов. Ту же модель под именованием «Реццо» (Rezzo) продают в Германии, Франции и других странах. Вот такая история с географией.
Симпатичным для россиян возможно окажется украинский вариант. Ведь в Европе мини-вэн стоит от 15 тыс. евро, а у братьев-славян – ровно столько же, но баксов. Ну и растаможка обойдется куда дешевле.
ПОЛЕЗНОЕ С ПРИЯТНЫМ
Невзирая на значительную высоту (на 210 мм выше нашей «десятки»), «Такума» смотрится роскошной и даже быстрой. Легкость и выразительность профилю присваивает оригинальное (в форме овала) остекление.
Салон вмещает только 5 человек (машина хоть и «вэн», но «мини»), зато всем пятерым снутри очень вольготно. Ну и посадка-высадка так комфортны, что уместно именовать их входом-выходом. Расположившись сзади, можно расслабленно вытянуть ноги и, если пассажиров двое, опустить утопленный в спинке локотник. Дополняют комфорт пара откидных столиков типа аэрофлотских и очень вместительная пепельница. А вот электростеклоподъемники есть лишь на фронтальных дверцах. Сколько удалось сберечь, упразднив 2-ой пластмассовый крючок для одежки, можно только догадываться.
Обстановку салона просто трансформировать, получив или емкий грузовой отсек на 1165 л, или спальное ложе на двоих. Разумеется, возить холодильники и шкафы в мини-вэне придется не очень нередко. Зато мелочи в семейных поездках набирается навалом. В этом смысле «Такума» отлично обмыслена – в багажнике 6 разнокалиберных «бардачков»! Еще пара спрятана под ногами задних пассажиров. Чтоб туда добраться, нужно снять резиновый коврик и поднять малозаметную крышку цвета пола. В открывшуюся емкость просто входят две-три огромные бутылки с горилкой.
Водительское сидение, кроме обязательных салазок и отклоняемой спинки, имеет приз – подушку с регулируемым наклоном. Таковой псевдолифт позволяет комфортно устроиться человеку хоть какого роста. Руль при всем этом не перекрывает приборы и не мешает входу-выходу, из-за чего отсутствие регулировки угла наклона колонки не кажется значимым недочетом. Органы управления скомпонованы так успешно, что хоть какой рычаг, кнопка либо тумблер в подходящий момент всегда под рукою. В числе их – джойстик управления электроприводом внешних зеркал. Даже потолочный плафон над зеркалом заднего вида с направленным освещением для водителя и пассажира стоит конкретно там, где нужен. Единственная, пожалуй, претензия – к площадке для отдыха левой ноги. Она размещена ниже педали сцепления и очень близко к ней – при переносе ноги просто зацепить край педали рантом башмака. Сходу видно – не славянский калибр. У нас ведь и 45-й размер обуви не в диковину.
Обзор с места водителя по-минивэновски неплох – поистине «высоко сижу, далековато гляжу». Правда, иногда мешают мощные фронтальные стойки – в их мертвой зоне может прятаться «помеха справа» либо пешеход. Маленькие окошки впереди зеркал делу помогают не достаточно, служа стилю, а не безопасности.
ПОГОДА В ДОМЕ
Базисного 105-сильного мотора полностью довольно для решения главной задачки – переместить экипаж на существенное расстояние, не давая машине выпадать из потока. Вобщем, по мере надобности мини-вэн можно взбодрить, раскрутив мотор до 5 тыс. оборотов на четвертой передаче. В этом спринтерском темпе «Такума», не скисая, берет подъем средней крутизны. Кое-что даже остается в припас, ведь пик мощности достигается при 6000 об/мин.
Шевроле TAKUMA Вобщем, любителям «прохватить» и «рассекать» расстраиваться не стоит – «Такума» с двухлитровым 121-сильным мотором уже на подходе. Через несколько лет появятся и двухлитровые дизели.
А вот сельским жителям емкий мини-вэн навряд ли понравится. Ведь подвеска у «Шевроле» достаточно жесткая, на отличные дороги. Клиренс позволяет ездить и по проселкам. Но кто захотит трястись без особенной необходимости? Глубинка – не «такумья» стихия.
«Такума» – успешный выбор для городской семьи среднего достатка, склонной к путешествиям с детками по цивилизованной местности. Мир в пути гарантирован – если супруга любит допекать вас советами (типа: «не гони!»), этот несколько флегматичный автомобиль не оставит ей повода для придирок.
ФОТО Создателя
г.