«ШЕВИ» В КОЛЬЧУГЕ
«ШЕВИ» В КОЛЬЧУГЕ
ТЕХНИКА
СПЕЦАВТОМОБИЛЬ
«ШЕВИ» В КОЛЬЧУГЕ
СЕРГЕЙ МИШИН. ФОТО Создателя
Инкассаторский автомобиль на базе внедорожника – для Рф в самый раз: по большой стране колесит много «уазиков» и «нив» в боевой раскраске. Логично, что пришлось примерить кольчужку и новобранцу «Шеви». Для этого свои усилия соединили три компании – СП «Джи-Эм–АвтоВАЗ», ПСА «БРОНТО» и компания «Лаура». Две последние организовали объединение «Специальные Автомобили» (ОСА), где и был разработан броневик ОСА-1949. Право производства поделили меж собой питерская «Лаура» и тольяттинское «БРОНТО». Мы оказались поближе к волжским берегам, поэтому поведаем о броневиках, собранных в «БРОНТО».
КРЕПКИЙ Орех
Закрепленные на внутренних панелях кузова бронелисты и стекла образуют защитную капсулу, в какой находится экипаж. Задняя стена капсулы разделяет багажный отсек практически напополам. Багажника выходит вроде бы два, но малеханьких. 1-ый – сходу за задним сидением, защищенный от пуль, но с доступом только из салона; 2-ой – за пределами брони, с доступом через дверь задка, тут место только для водительских причиндалов (инструмент, домкрат, трос, ветошь и т. п.). Моторный отдел не бронируется – избыточный вес! Но аккумулятор укрыт броневым колпаком, ведь электропитание необходимо всегда – это и свет, и рация, и вентиляция салона. Кондюк устанавливают непременно, ведь стекла в дверцах не опускаются. Бензобак, как выяснилось, дешевле прикрыть по периметру бронелистами, чем заказывать во взрывобезопасном выполнении.
Стекла для различных классов защиты употребляют одной толщины – 28 мм (кстати, русское бронестекло – одно из самых тонких в мире). Это позволяет ограничиться одним вариантом перехода стекло-кузов – ниже себестоимость. Недочет только один – вес стекол не находится в зависимости от их пулестойкости. Зато «слабенькие» толстые стекла приметно дешевле тонких равной прочности – снова же выигрыш в деньгах. Есть и другой плюс: толщина стекол не выдает класса бронирования.
ОСА-1949-1 со вторым классом защиты (от пистолета ТТ) имеет самую узкую броню (около 2 мм), потому самая легкая из всех. Ее оснащенная масса 1800 кг. 3-ий класс защиты (от автомата Калашникова) предполагает уже 4-миллиметровую броню – такая машина на центнер тяжелее. Грузоподъемность во всех вариантах ограничена 400 кг.
Пришлось доработать подвеску: пружины навиты из более толстого прута (их заказывают лишь на Вуале), а рессоры перераблотали из «волговских».
Обзавелась «Шеви» и спецоборудованием: системой пожаротушения в моторном отделе и переговорным устройством в левом внешнем зеркале (кстати, зеркала – с электрорегулировкой и подогревом: инкассатор, смотри в оба!). Оканчивающий штришок – домкрат завышенной грузоподъемности.
СКРЫТНЫЙ Нрав
Броневики на базе «Шеви» рассчитаны не только лишь на инкассаторов, да и на VIP-клиентов. Эти обычно заказывают снаружи незаметный автомобиль, как можно меньше отличающийся от серийного. В отличие от банковского броневика с сейфом на месте правого заднего сидения, у «гражданского» – настоящий диванчик и класс защиты только один – 3-ий. Предусмотрены два варианта комплектации – норма L и люкс GLS.
ПО Равнинам И ПО ВЗГОРЬЯМ
Естественно, самый увлекательный тест броневика – обстрел из боевого орудия. Но журналистам такового дорогого наслаждения никто не обещал. А вот за руль – пожалуйста. Машина досталась «боевая», после полугодовой стажировки в Сбербанке, где заслужила неплохую оценку. Класс защиты – 3-ий: самая «крепкая» и самая томная. О-очень мощные двери: как-то выдержат их петли, пусть и усиленные?
Уверенное троганье, но разгон по сопоставлению с обыкновенной «Шеви» вяловат. Реакции на руле не поменялись – гидроусилитель совладевает. Зато на педаль тормоза приходится давить сильнее – масса машины дает о для себя знать. Мотора практически не слышно: из 4-миллиметровой брони вышла хорошая звукоизоляция. Маленькие ямки-кочки автомобиль глотает: движется по ним ровно, как утюг. Но на пологих волнах поведение изменяется: «Броне-Шеви» начинает покачиваться, как корабль на волне.
Что ж, может быть, «молодое пополнение» скоро потеснит морально устаревшие «буханки» – сейф на колесах вышел удачным. Он обойдется от 16 000 до 17 700 евро зависимо от класса защиты. А вот VIP-вседорожник значительно дороже – от 19 500 до 22 500 евро.
ТЕХНИКА
СПЕЦАВТОМОБИЛЬ
«ШЕВИ» В КОЛЬЧУГЕ
СЕРГЕЙ МИШИН. ФОТО Создателя
Инкассаторский автомобиль на базе внедорожника – для Рф в самый раз: по большой стране колесит много «уазиков» и «нив» в боевой раскраске. Логично, что пришлось примерить кольчужку и новобранцу «Шеви». Для этого свои усилия соединили три компании – СП «Джи-Эм–АвтоВАЗ», ПСА «БРОНТО» и компания «Лаура». Две последние организовали объединение «Специальные Автомобили» (ОСА), где и был разработан броневик ОСА-1949. Право производства поделили меж собой питерская «Лаура» и тольяттинское «БРОНТО». Мы оказались поближе к волжским берегам, поэтому поведаем о броневиках, собранных в «БРОНТО».
КРЕПКИЙ Орех
Закрепленные на внутренних панелях кузова бронелисты и стекла образуют защитную капсулу, в какой находится экипаж. Задняя стена капсулы разделяет багажный отсек практически напополам. Багажника выходит вроде бы два, но малеханьких. 1-ый – сходу за задним сидением, защищенный от пуль, но с доступом только из салона; 2-ой – за пределами брони, с доступом через дверь задка, тут место только для водительских причиндалов (инструмент, домкрат, трос, ветошь и т. п.). Моторный отдел не бронируется – избыточный вес! Но аккумулятор укрыт броневым колпаком, ведь электропитание необходимо всегда – это и свет, и рация, и вентиляция салона. Кондюк устанавливают непременно, ведь стекла в дверцах не опускаются. Бензобак, как выяснилось, дешевле прикрыть по периметру бронелистами, чем заказывать во взрывобезопасном выполнении.
Стекла для различных классов защиты употребляют одной толщины – 28 мм (кстати, русское бронестекло – одно из самых тонких в мире). Это позволяет ограничиться одним вариантом перехода стекло-кузов – ниже себестоимость. Недочет только один – вес стекол не находится в зависимости от их пулестойкости. Зато «слабенькие» толстые стекла приметно дешевле тонких равной прочности – снова же выигрыш в деньгах. Есть и другой плюс: толщина стекол не выдает класса бронирования.
ОСА-1949-1 со вторым классом защиты (от пистолета ТТ) имеет самую узкую броню (около 2 мм), потому самая легкая из всех. Ее оснащенная масса 1800 кг. 3-ий класс защиты (от автомата Калашникова) предполагает уже 4-миллиметровую броню – такая машина на центнер тяжелее. Грузоподъемность во всех вариантах ограничена 400 кг.
Пришлось доработать подвеску: пружины навиты из более толстого прута (их заказывают лишь на Вуале), а рессоры перераблотали из «волговских».
Обзавелась «Шеви» и спецоборудованием: системой пожаротушения в моторном отделе и переговорным устройством в левом внешнем зеркале (кстати, зеркала – с электрорегулировкой и подогревом: инкассатор, смотри в оба!). Оканчивающий штришок – домкрат завышенной грузоподъемности.
СКРЫТНЫЙ Нрав
Броневики на базе «Шеви» рассчитаны не только лишь на инкассаторов, да и на VIP-клиентов. Эти обычно заказывают снаружи незаметный автомобиль, как можно меньше отличающийся от серийного. В отличие от банковского броневика с сейфом на месте правого заднего сидения, у «гражданского» – настоящий диванчик и класс защиты только один – 3-ий. Предусмотрены два варианта комплектации – норма L и люкс GLS.
ПО Равнинам И ПО ВЗГОРЬЯМ
Естественно, самый увлекательный тест броневика – обстрел из боевого орудия. Но журналистам такового дорогого наслаждения никто не обещал. А вот за руль – пожалуйста. Машина досталась «боевая», после полугодовой стажировки в Сбербанке, где заслужила неплохую оценку. Класс защиты – 3-ий: самая «крепкая» и самая томная. О-очень мощные двери: как-то выдержат их петли, пусть и усиленные?
Уверенное троганье, но разгон по сопоставлению с обыкновенной «Шеви» вяловат. Реакции на руле не поменялись – гидроусилитель совладевает. Зато на педаль тормоза приходится давить сильнее – масса машины дает о для себя знать. Мотора практически не слышно: из 4-миллиметровой брони вышла хорошая звукоизоляция. Маленькие ямки-кочки автомобиль глотает: движется по ним ровно, как утюг. Но на пологих волнах поведение изменяется: «Броне-Шеви» начинает покачиваться, как корабль на волне.
Что ж, может быть, «молодое пополнение» скоро потеснит морально устаревшие «буханки» – сейф на колесах вышел удачным. Он обойдется от 16 000 до 17 700 евро зависимо от класса защиты. А вот VIP-вседорожник значительно дороже – от 19 500 до 22 500 евро.