МИКРОСХЕМЫ В МАСЛЕ
МИКРОСХЕМЫ В МАСЛЕ
ТЕХНИКА
НОВИНКИ, ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ
МИКРОСХЕМЫ В МАСЛЕ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Помните сказку о том, как находчивый боец сварил щи из топора? Нас в этой истории интересует сам топор, которому кипяточек никак не повредил. Оказывается, в схожих критериях сейчас пробуют эксплуатировать… электронику. Более того, ее «жарят во фритюре» – ведь иногда требуют стойкости прямо до 140°С! Примером может служить блок управления новой семиступной коробкой «мерседесов», разработанный компанией «Сименс VDO».
Ранее контроллер располагали где-нибудь в салоне либо в моторном отделе. А означает, входные и выходные сигналы от коробки приходилось подавать через длиннющий многожильный кабель. Не забудем и о том, что коробка всегда несколько подвижна относительно кузова, потому жгут подвержен неизменным деформациям. Интригующе расположить плату прямо снутри коробки (тогда число проводов значительно сократится), где она накрепко защищена от наружных воздействий. Не считая, естественно, масла, нагретого иногда до тех 140 градусов. Ну и вибрации частотой до 300 Гц, и ускорение около 20g там тоже не уникальность.
Как быть с пластмассовыми корпусами микросхем, ведь они выдерживают «лишь» 125°С? А никак, решили на «Сименсе», – оставим кремниевые кристаллы «голыми». И будем не припаивать их к дюралевой базе, а приклеивать особенным клеем с добавками серебра. На пути разработчиков появилось много проблем и препятствий. Трансмиссионное масло, к примеру, очень жестко (тем паче при высочайшей температуре) и охотно вступает в реакции со многими материалами электрических изделий. Все же, задачка решена – «электронная саламандра» уже обосновала свою жизнеспособность.
ТЕХНИКА
НОВИНКИ, ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ
МИКРОСХЕМЫ В МАСЛЕ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Помните сказку о том, как находчивый боец сварил щи из топора? Нас в этой истории интересует сам топор, которому кипяточек никак не повредил. Оказывается, в схожих критериях сейчас пробуют эксплуатировать… электронику. Более того, ее «жарят во фритюре» – ведь иногда требуют стойкости прямо до 140°С! Примером может служить блок управления новой семиступной коробкой «мерседесов», разработанный компанией «Сименс VDO».
Ранее контроллер располагали где-нибудь в салоне либо в моторном отделе. А означает, входные и выходные сигналы от коробки приходилось подавать через длиннющий многожильный кабель. Не забудем и о том, что коробка всегда несколько подвижна относительно кузова, потому жгут подвержен неизменным деформациям. Интригующе расположить плату прямо снутри коробки (тогда число проводов значительно сократится), где она накрепко защищена от наружных воздействий. Не считая, естественно, масла, нагретого иногда до тех 140 градусов. Ну и вибрации частотой до 300 Гц, и ускорение около 20g там тоже не уникальность.
Как быть с пластмассовыми корпусами микросхем, ведь они выдерживают «лишь» 125°С? А никак, решили на «Сименсе», – оставим кремниевые кристаллы «голыми». И будем не припаивать их к дюралевой базе, а приклеивать особенным клеем с добавками серебра. На пути разработчиков появилось много проблем и препятствий. Трансмиссионное масло, к примеру, очень жестко (тем паче при высочайшей температуре) и охотно вступает в реакции со многими материалами электрических изделий. Все же, задачка решена – «электронная саламандра» уже обосновала свою жизнеспособность.