АВТОСТОП
АВТОСТОП
ТЕХНИКА
МОДИФИКАЦИИ
АВТОСТОП
АЛЕКСЕЙ КАЗАНЦЕВ. ФОТО: ОАО «ГАЗ»
На ГАЗе сделали принципиальный шаг – с 2004 года тут выпускают «газели» (маршрутки) ГАЗ-322131, 322132 и 322133 с антиблокировочной системой тормозов (Абс).
Напомним, задачка таковой системы – практически одномоментно ограничить тормозное усилие, обеспечив лучший коэффициент скольжения. В базе модель «Бош 5.3», испытанная на серийных «Ауди» и БМВ.
Компьютер, получив информацию о вращении каждого из колес, командует электрическим клапанам распределительного блока сохранить либо понизить давление в тормозном приводе так, чтоб не допустить блокировки колес. Давление в каждом из фронтальных тормозов клапаны регулируют персонально, задний контур рассматривают как единое целое. Отсюда и заглавие системы – трехканальная.
Обошлись без существенных переделок. В основном тормозном цилиндре взамен компенсационного отверстия второго контура ввели клапан. Для колесных датчиков на поворотных кулаках фронтальной подвески и опоре заднего моста сделали гнезда, немного подвинув трубопроводы. В пару к датчикам на каждой ступице закрепили зубчатый ротор. Частота мелькания его выступов и впадин позволяет судить о скорости вращения колеса.
Тормозной путь на влажном базальте (сертифицированный имитатор скользкого покрытия) у отчасти и стопроцентно груженной «Газели» после установки Абс сократился на 24 и 60% соответственно. Чудес, но, не бывает: новенькая система прирастила оптовую цена маршрутки на 13 200 рублей. Видимо, эта наценка отразится и на тарифах перевозчиков. Ничего не поделаешь – за Законодательство нужно платить.
ТЕХНИКА
МОДИФИКАЦИИ
АВТОСТОП
АЛЕКСЕЙ КАЗАНЦЕВ. ФОТО: ОАО «ГАЗ»
На ГАЗе сделали принципиальный шаг – с 2004 года тут выпускают «газели» (маршрутки) ГАЗ-322131, 322132 и 322133 с антиблокировочной системой тормозов (Абс).
Напомним, задачка таковой системы – практически одномоментно ограничить тормозное усилие, обеспечив лучший коэффициент скольжения. В базе модель «Бош 5.3», испытанная на серийных «Ауди» и БМВ.
Компьютер, получив информацию о вращении каждого из колес, командует электрическим клапанам распределительного блока сохранить либо понизить давление в тормозном приводе так, чтоб не допустить блокировки колес. Давление в каждом из фронтальных тормозов клапаны регулируют персонально, задний контур рассматривают как единое целое. Отсюда и заглавие системы – трехканальная.
Обошлись без существенных переделок. В основном тормозном цилиндре взамен компенсационного отверстия второго контура ввели клапан. Для колесных датчиков на поворотных кулаках фронтальной подвески и опоре заднего моста сделали гнезда, немного подвинув трубопроводы. В пару к датчикам на каждой ступице закрепили зубчатый ротор. Частота мелькания его выступов и впадин позволяет судить о скорости вращения колеса.
Тормозной путь на влажном базальте (сертифицированный имитатор скользкого покрытия) у отчасти и стопроцентно груженной «Газели» после установки Абс сократился на 24 и 60% соответственно. Чудес, но, не бывает: новенькая система прирастила оптовую цена маршрутки на 13 200 рублей. Видимо, эта наценка отразится и на тарифах перевозчиков. Ничего не поделаешь – за Законодательство нужно платить.