ДЮЖИНА Узеньких
ДЮЖИНА Узеньких
ТЕХНИКА
ТЕСТ: ШИНЫ 155/65R13, 155/70R13
ДЮЖИНА Узеньких
СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ.
ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Общество «матизоводов» ширится год от года: исключительно в редакции их четыре! Частично конкретно их заразные дискуссии толкнули на опыт с шинами для этого проныры.
Думаем, не мы одни в самый разгар прошлой зимы столкнулись с суровой неувязкой: покрышек 155/65R13 в продаже просто не оказалось. Как прекрасно было задумано: новые модели – и чтоб непременно без шипов, и все схожей размерности. А здесь одно-два предложения с недетскими ценами и сочувственные ухмылки продавцов. В конце концов ситуация разрешилась, хотя пришлось пойти на компромисс. К рекомендованным «матизовским» 155/65 добавился вариант 155/70R13, взятый у «Таврии». Нужно сказать, проныра «Матиз» благорасположенно принял нововведение. А поэтому, собирая новейшую партию шин к летнему сезону, мы сходу сориентировались на более всераспространенную размерность. В итоге набралось целых 12 комплектов: 5 зимних и семь – летних и всесезонных.
ЗИМА
Пусть вас не околпачивает смиренная наружность «Матиза» – за ней скрывается достаточно жесткий теран, навязывающий на снегу свою манеру поведения. Естественно, не всякая, даже отменная зимняя шина во благо такому хулигану: чем спокойнее ее нрав, тем понятнее, как управлять машиной. Следуя традиции, мы расставили шины по ранжиру – от наилучших к… не самым наилучшим.
«НОКИАН». Нестареющая модель Q издавна поделила потребителей на приверженцев и врагов. Это и не сложно, ведь ее зимние характеристики так же неплохи, как неказисто поведение на асфальте.
В нашем тесте шине удалось усмирить характер «Матиза», сделав его комфортным, понятным и «ласковым». Он закончил замечать колеи, шарахаться в сторону при попадании в рыхловатый снег. Более того, в стремительных поворотах «Матиз» позволил по-взрослому управлять скольжениями, практически совершенно вычерчивая заданную линию движения. Даже на нагом льду, где, казалось бы, без шипов зацепиться не за что, «Нокиан» все-же прилипали к невидимым глазу бугоркам и выступам. Итог: полностью точное и прогнозируемое поведение. Единственная зимняя номинация, где финская покрышка вдруг отдала слабину, – проходимость. Оказалось, «Матиз» стремительно закапывается, требуя раскачки взад-вперед.
Очередной минус – поведение на асфальте. К ватным, нечетким откликам при рулении еще можно приспособиться. А вот отлично оттормозить без тренировки навряд ли получится, в особенности в дождик. Чуток тронул педаль – колеса заблокировались, отпустил – они знай для себя «юзят». В общем, ювелирно приходится действовать.
«ТОЙО». Еще одна шина, усмиряющая резковатый нрав «Матиза». На фоне «Нокиан» эти покрышки звезд с неба не хватают: больше скольжений в стремительных поворотах, рысканий на прямой, ну и управлять машиной труднее. Там, где финские шины прорезали снег, как будто ножик масло, сейчас ощущаешь неуверенность в поведении машины, она больше склонна к сносу фронтальной оси. Словом, «Тойо» очевидно тяготеют к укатанному снегу. Вот где «Дэу» сходу становится смиренным и податливым.
Порадовало поведение шин на маленьких неровностях: их мягкое качение устраняет от рысканий на бугорках льда и снега. Словом, хороший осредненно-удобный вариант, подкупающий комфортом и стабильностью продольных сцепных параметров.
На асфальте отклики автомобиля более цельные и управлять им удобнее. Наметилось маленькое преимущество и в торможении. Но выражается оно быстрее не в метрах, а в удобстве управления замедлением. «Тойо» не настолько резко блокируются, позволяя поточнее дозировать усилие на педали.
«ДАНЛОП». Данной шине чужда интеллигентность, по последней мере, применительно к нашему носителю. Жесткие, вибронагруженные, эти покрышки напрягают не только лишь отменной певучестью, да и резкостью поведения автомобиля. Казалось бы, только-только «Матиз» мягко катился по неровностям, немного «плавал» на прямой и в поворотах. И вдруг перевоплотился в брутальное существо, так и норовящее выбросить коленце в безопасной ситуации. Схожая бескомпромиссность заводит, тем паче, что она подкреплена неплохими сцепными качествами. Вот только вестибулярный аппарат стремительно просит пощады из-за непрерывной болтанки. Даже на льду «Данлоп» пробует сохранить резкость, импульсивность откликов; приспособившись, можно достаточно красиво управлять машиной. Как досадно бы это не звучало, стоит допустить ошибку – и контакт с сугробом неминуем. Зато выбирается из рыхловатого снега «Матиз» просто и непосредственно.
На асфальте твердость шины на пользу: управляется автомобиль очень уверенно. Но по части торможения снова подкачали – ранешняя и резкая блокировка на влажной дороге.
«ГУДЬИР». Традиционная европейская зимняя шина сначала кажется очень похожей на «Тойо». В меру комфортабельная, нешумная, она очень приклонна к особенностям зимней дороги, не раздражает резкостью либо стрессовостью поведения. Но в снежно-ледяной стихии «Гудьиру» не хватает сцепных параметров, в особенности поперечных. Наш носитель стал больше буксовать, скользить в поворотах, ужаснее корректироваться рулем. И хотя поведение машины в общем размеренно, потребовалось убавить скорость и пересмотреть приемы управления. Скольжение фронтальной оси стало суровым препятствием в стремительных поворотах. Что ж, не тайна – эта зимняя шина нацелена быстрее на европейскую слякоть.
И вправду, результаты измерений на влажном асфальте затмили ожидания: они оказались полностью сравнимы с теми, что проявили летние шины!
«ТАГАНКА». По воздействию на нрав автомобиля очень похожа на «Данлоп». «Матиз» вновь стал резким, импульсивным, но, как досадно бы это не звучало, непринципиально управляемым. Рыскания на прямой таковы, что приходится снижать скорость, если хочешь удержаться на дороге. Занос задней оси не уникальность, и это на прямой! В резвом повороте шофер, как заведенный, крутит баранку туда-сюда, борясь то со сносом фронтальной оси, то с заносом задней. И не всегда удачно…
«Таганка» здорово вгрызается в рыхловатый снег. А вот если под колесами скользко, сцепные характеристики шины резко падают, порождая кучу заморочек. Так что стихия «Морозко» – проходимость. Тут шина повеселит своими способностями.
Как ни удивительно, М-275 хорошо зарекомендовала себя и на асфальте. В «тормозах» она только малость уступила «Гудьиру».
ЛЕТО
На 1-ый взор, избрать летние шины куда проще. Ведь навряд ли кто-либо серьезно замыслит сделать лучше ездовые характеристики городского автомобильчика, для которого поездка на дачу – целое событие. Пожалуй, ради экономической выгоды обладатель готов отвернуться от престижных звучных имен. Как это оправдано, мы и решили узнать. Не позабыты в сей раз и любители универсальных покрышек, грезящие обуть любимчика «раз и навсегда».
«КОНТИНЕНТАЛЬ». Свежайшая модель, престижный асимметричный набросок протектора – не устоишь перед соблазном испытать.
Не прогадали! Это почувствовалось при первых же измерениях. Для начала «Конти» укатился далее других при оценке выбега, а это очень суровая заявка на отменную топливную экономичность. Потом пошло-поехало: что ни номинация, то или наилучший, или один из наилучших результатов. При этом шина оказалась «правильной» не только лишь в свете парадных цифр. На ней «Матиз» резв, резок и в то же время очень собран. Даже по достижении собственных пределов по сцеплению он очень чутко реагирует на доворот руля либо изменение подачи горючего в повороте. Так что скольжениями удается к тому же управлять.
«БРИДЖСТОУН». В отличие от «Конти», этой шине не хватает интеллигентности. Грубое шумное качение, очень бурная реакция на изменение свойства покрытия. «Матиз» как будто прибавил в весе, стал медлительнее реагировать на движения рулем, в поворотах появилась боковая раскачка, а на «переставке» резкий занос задней оси. Словом, достаточно непростая для оценки покрышка: с одной стороны, хорошие сцепные характеристики, с другой – леность, тяжеловесность по отношению к командам водителя. Сложилось воспоминание, что при всех собственных плюсах «Бриджстоун» не очень подходит «малышу» по жесткостным и уводным чертам.
«ТАЙГЕР». По показанным результатам – обычный середнячок. Нельзя не отметить отличные характеристики на влажных покрытиях. Они не эталонные, зато предсказуемые, без сюрпризов. Но главные симпатии югославская покрышка завоевывает другим: ей удается в конце концов придать «Матизу» неплохой уровень комфорта. Дороги вдруг становятся ровненькими, соединения неприметными, а рокот на шероховатостях совсем ненавязчивым: оказывается, конкретно этого не хватало нашему подопытному, чтоб стать комфортным во всем. И не неудача, что рулится «Тайгер» не настолько совершенно, как «Конти», тормозит не так отлично, как «Бриджстоун». В конечном итоге выходит очень здорово.
«БАРУМ». В нраве «чеха» есть какая-то умопомрачительная легкость, позволяющая играючи и с наслаждением управлять «Матизом». В этом «Барум» просто конкурирует с «Конти», на сухом асфальте оказываясь даже увлекательнее. В маневренности возникает некоторая изюминка, позволяющая машине немного подруливать задней осью, провоцируя в повороте маленькое ввинчивание. Достаточно «прямолинейный» в виражах «Матиз» вдруг становится живым и увлекательным. Как досадно бы это не звучало, на влажной дороге «Барум» теряет большая часть преимуществ, становясь обыденным середнячком, в меру жестким – в меру гулким.
«РОСАВА». На 1-ый взор, осредненным удобством ездовых параметров похожа на «Тайгер». Надежные отклики, умеренная вибронагруженность, взвешенные реакции. Как досадно бы это не звучало, схожесть тает прямо на очах. С ускорением «Матиз» поначалу начинает рыскать в повороте, а на «переставке» огорошивает резким, глубочайшим заносом, побороть который достаточно трудно. Подбираясь к своим пределам, автомобиль становится все наименее прогнозируемым, растут запаздывания на деяния водителя.
На воде и того ужаснее. Если в продольном направлении BC-11 еще хорошо цепляется за дорогу, то в поперечном стремительно сдается: очень ранешние скольжения с трудом поддаются корректировки.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ШИНЫ ЛЕТОМ
«ПИРЕЛЛИ». Сначала на индекс М+S (грязь+снег) не направили внимания, ну а позже… Оказалось, шина полностью способна соперничать с «чисто» летними покрышками. По уровню наружного шума эти «зимние» «Пирелли» и совсем поставили рекорд, разъяснить который тяжело. Казалось бы, твердый протектор должен голосить по полной программке.
Естественно, всесезонность ощущается сходу – сначала, в маневренности. Наименее четким стал руль, ватными, кренистыми – отклики машины. До какого-то момента природная резкость «Матиза» еще компенсирует эти недочеты. Но с ростом скорости скольжения фронтальной оси все сложнее преодолевать, что мешает нормальному управлению. И все таки «Пирелли» борются, показывая не наилучшие, но очень постоянные результаты. На сухом асфальте конкурентность дается им тяжело, а вот числа, приобретенные на мокроватом, смотрятся полностью прилично.
И все-же проигрыш «всесезонки» очевиден, хотя тех, кто не опасается на «Матизе» выбираться на природу, данный вариант может привлечь.
«ТАГАНКА» (М-259). Прекрасное заглавие «Круиз», надпись «All Season» на боковине смотрятся многообещающе. На самом деле же шина не дружит ни с сухим, ни с влажным асфальтом, своим поведением порождая в главном нехорошие воспоминания.
Очень ранешние скольжения, нечеткие, ватные реакции спровоцировали худший итог в большинстве номинаций – если честно, осталось загадкой, на какие же «всепогодные» условия изготовлена эта покрышка. Может быть, «мягкий» состав протектора больше рассчитан на зиму? Но это только предположение.
НАСТАВЛЕНИЕ «МАТИЗОВОДАМ»
Как выяснилось, « Дэу Матиз» – автомобиль достаточно требовательный к выбору резины. Его резкий, темпераментный нрав, ограниченные способности подвесок требуют очень щепетильного подхода к шинам. И не лихости ради, а для своей безопасности. В особенности пристально нужно выбирать зимние покрышки, ибо в силу конструктивных особенностей «малыш» склонен к рысканиям на дороге и достаточно резким срывам в скольжение. Нам показалось, что для этих критерий ему больше по душе мягенькая, размеренная резина, лишенная Подвескаивной злости.
С обувкой на лето ситуация поординарнее. Приспособиться можно ко всему, но лучше все таки дать предпочтение забугорной марке.
Nokian Hakkapeliitta Q
Страна-производитель – Финляндия
Размерность/индекс скорости – 155/70R13/Q, набросок протектора – направленный, глубина протектора – 9 мм
Стоимость – 3355 руб.
+ Отменные сцепные характеристики и маневренность на зимних покрытиях. Низкое сопротивление качению, неплохой акустический комфорт.
- Средняя проходимость, нехорошие сцепные характеристики на влажном асфальте.
Toyo Observe Garit 2
Страна-производитель – Япония
Размерность/индекс скорости – 155/65R13/Q, набросок протектора – симметричный, глубина протектора – 8,5 мм
Стоимость – 2200 руб.
+ Отличные продольные сцепные характеристики на зимней дороге, высочайший уровень комфорта.
- Чрезмерная требовательность к качеству зимних покрытий, средняя проходимость, великоват тормозной путь на влажном асфальте.
Dunlop Graspic DS-1
Страна-производитель – Япония
Размерность/индекс скорости – 155/70R13/Q, набросок протектора – симметричный, глубина протектора – 9 мм
Стоимость – 1571 руб.
+ Отличные сцепные характеристики на зимних покрытиях, отменная проходимость, размеренное поведение на асфальте.
- Высочайшие шумность и вибронагруженность, средние тормозные характеристики на влажной дороге.
Good Year Ultra Grip 6
Страна-производитель – Турция
Размерность/индекс скорости – 155/65R13/Q, набросок протектора – направленный, глубина протектора – 7 мм
Стоимость – 2500 руб.
+ Отличные сцепные характеристики на сухом и влажном асфальте, хороший уровень комфорта, размеренное поведение в зимних критериях.
- Низкие сцепные характеристики на льду и снегу, чрезмерная требовательность к качеству зимних покрытий.
Taganka Morozko (M-275)
Страна-производитель – Наша родина (МШЗ)
Размерность/индекс скорости – 155/70R13/Q, набросок протектора – направленный, глубина протектора – 9 мм
Стоимость – 820 руб.
+ Хорошая проходимость, отличные сцепные характеристики на асфальте.
- Нестабильные сцепные характеристики и нервное поведение на скользких покрытиях, малый уровень комфорта.
Continental Conti Eco Contact 3
Страна-производитель – Португалия
Размерность/индекс скорости – 155/70R13/T, набросок протектора – асимметричный
Стоимость – 1300 руб.
+ Хорошие сцепные характеристики на сухом и влажном асфальте, отменная маневренность, низкое сопротивление качению.
- Жесткое качение по маленьким неровностям.
Bridgestone B70
Страна-производитель – Япония
Размерность/индекс скорости – 155/70R13/T, набросок протектора – симметричный
Стоимость – 1250 руб.
+ Хорошие сцепные характеристики на сухом и влажном асфальте.
- Средний комфорт, шумное качение, неинтересная маневренность.
Tigar TG-621
Страна-производитель – Югославия
Размерность/индекс скорости – 155/70R13/T, набросок протектора – симметричный
Стоимость – 1000 руб.
+ Неплохой комфорт, низкая вибронагруженность, равновесные ездовые характеристики.
- Средние сцепные характеристики на сухом асфальте.
Barum Brillantis
Страна-производитель – Чехия
Размерность/индекс скорости – 155/70R13/T, набросок протектора – симметричный
Стоимость – 1000 руб.
+ Отменная маневренность и постоянные сцепные характеристики на сухих покрытиях.
- Средние сцепные характеристики на влажной дороге и комфорт.
Rosava (ВС-11)
Страна-производитель – Украина
Размерность/индекс скорости – 155/70R13/T, набросок протектора – симметричный
Стоимость – 750 руб.
+ Неплохой акустический комфорт, применимые сцепные характеристики на сухом асфальте.
- Нестабильная маневренность, ранешние скольжения на влажной дороге.
Pirelli P2500 Euro M+S
Страна-производитель – Испания
Размерность/индекс скорости – 155/70R13/T, набросок протектора – направленный
Стоимость – 1150 руб.
+ Приемлемый комфорт, хорошие сцепные характеристики на влажной дороге.
- Низкие сцепные характеристики на сухом асфальте, средняя маневренность.
Taganca Cruise All Season
Страна-производитель – Наша родина
Размерность/индекс скорости – 155/70R13/T, набросок протектора – симметричный
Стоимость – 650 руб.
+ Низкое сопротивление качению.
- Очень низкие сцепные характеристики на сухом и влажном асфальте, средние маневренность и акустический комфорт.