СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
АВТОКЛУБ
СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Создателем наилучшего совета номера назван Александр КУТИН. Его метод извлечения подшипника без специнструмента применим в почти всех случаях.
Родился в 1984 году, с юношества интересовался машинами, читал авто журнальчики, в том числе «За рулем».
После окончания средней школы пошел обучаться в ПТУ на автомеханика и еще более увлекся автомобилем. Уже после первого курса получил водительские права. Дипломную работу писал о системе впрыска мотора VAZ 2111 – очень посодействовала книга издательства ЗР и ваш журнальчик. Защита прошла на «отлично», практику в этой области приобретаю на данный момент.
Некое время в моем распоряжении был «Москвич-412», которому сам сделал капремонт мотора. Тогда и родилась идея, как средствами находящимися под рукой извлечь подшипник из глухого гнезда.
Сейчас работаю в городском таксопарке, обслуживаю 30 автомобилей. Собственной машины, к огорчению, нет, но приложу все силы, чтоб приобрести ее.
Фронтальный подшипник первичного вала коробки «Жигулей» я извлек из гнезда коленчатого вала средствами находящимися под рукой, показанными на рисунке.
Шток цилиндра сцепления с навернутой гайкой вставляем в подшипник и прижимаем его к одной стороне отверткой, делая упор лезвием на грань гайки. Ключом «на 8» вращаем шток, который, упираясь в стену гнезда, выдвигает подшипник наружу – благо гайку мы удерживаем от проворачивания отверткой.
Если подшипник запрессован очень туго, шток временами перемещаем на обратную сторону. Заместо штока можно использовать подходящий болт.
* * *
Головки карданных болтов при откручивании гаек задерживают обычно, заклинивая отвертку. Еще удобнее воспользоваться ключом «на 8»: ему как раз соответствует размер головки по лыске (см. рис.).
А. КУТИН, ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ., П. Маленькое ВЕРЕВО
Ценность метода в том, что не требуется ничего изготавливать. Заместо толкателя от цилиндра сцепления сгодятся болт либо шпилька подходящего размера. Напомним очередной уникальный метод извлечения подшипника, размещенный ранее в ЗР. Гнездо стопроцентно заполняем консистентной смазкой либо мягеньким мылом. В отверстие подшипника вставляем цилиндрическую оправку того же поперечника (древесную либо железную) и ударяем по ней молотком. Наполнителю деваться некуда – он выталкивает подшипник.
Тормозную систему прокачивают без ассистента различными методами. Я применяю собственный. На мед шприц надеваю резиновую либо пластмассовую трубочку, другой конец которой натягиваю на штуцер прокачки рабочего цилиндра. Отвертываю штуцер, набираю жидкость в шприц, завинчиваю штуцер. Повторяю это, если требуется, до возникновения в шприце воды без пузырьков воздуха либо незапятанной (при подмене).
С. РЫКОВ, МОСКВА
В далеких поездках на фронтальных сиденьях VAZ 2110 у многих людей устают ноги в области колен. Чтоб избавиться от этой проблемы, я приподнял переднюю часть подушек, подложив под крепления крепления стойки несколько подходящих шайб, как показано на рисунке. Посиживать стало удобнее, чем до этого. Очевидно, каждый человек, зависимо от роста и комплекции, находит самую комфортную себе позу и высоту подъема подушки.
В. ХЛЕБНИКОВ, САРАТОВ
Если в кузове старенького автомобиля появились дыры, не действующие на его крепкость, заделать их проще и дешевле всего строительной монтажной пеной. После отверждения ее избытки аккуратненько срезаем ножиком заподлицо с внешней поверхностью, зашкуриваем, грунтуем и красим.
Заплатка держится довольно крепко и практически неприметна.
И. СТУДЕНОК, ЕКАТЕРИНБУРГ
Крышка багажника в VAZ 2115 с «антикрылом» томная, а торсионы, помогающие ее открывать, скоро слабнут, тогда и крышка самопроизвольно запирается. Я установил газовый упор, как показано на рисунке. Верхний конец присоединил через уголок, приварив его (можно приклепать либо привернуть болтами) к петле, а нижний – на арке колеса, просверлив отверстие в месте, обеспечивающем полный подъем крышки.
Такое решение отлично согласуется и с электроприводом замка крышки багажника, который я установил, использовав один набор, созданный для двери.
А. БИЩЕНКОВ,
РОСТОВСКАЯ ОБЛ., ГУКОВО
Если в дороге прокололи бескамерную шину, а запаски, особых заплат- грибков либо резиновых жгутиков для внешнего ремонта нет, не отчаивайтесь.
Разбортуйте шину, зашкурьте место повреждения, наложите разжеванную жевательную резинку и закройте ее куском целлофана. Накачайте колесо, удостоверьтесь, что воздух из него не выходит, ставьте на машину и – в путь.
Я проездил с таковой заплаткой более 20 тыс. км!
Н. БАСАНСКИЙ,
УКРАИНА, МАРГАНЕЦ