СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
АВТОКЛУБ
СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Создателем наилучшего совета номера назван Александр КУТИН. Его метод извлечения подшипника без специнструмента применим в почти всех случаях.
Родился в 1984 году, с юношества интересовался машинами, читал авто журнальчики, в том числе «За рулем».
После окончания средней школы пошел обучаться в ПТУ на автомеханика и еще более увлекся автомобилем. Уже после первого курса получил водительские права. Дипломную работу писал о системе впрыска мотора VAZ 2111 – очень посодействовала книга издательства ЗР и ваш журнальчик. Защита прошла на «отлично», практику в этой области приобретаю на данный момент.
Некое время в моем распоряжении был «Москвич-412», которому сам сделал капремонт мотора. Тогда и родилась идея, как средствами находящимися под рукой извлечь подшипник из глухого гнезда.
Сейчас работаю в городском таксопарке, обслуживаю 30 автомобилей. Собственной машины, к огорчению, нет, но приложу все силы, чтоб приобрести ее.
Фронтальный подшипник первичного вала коробки «Жигулей» я извлек из гнезда коленчатого вала средствами находящимися под рукой, показанными на рисунке.
Шток цилиндра сцепления с навернутой гайкой вставляем в подшипник и прижимаем его к одной стороне отверткой, делая упор лезвием на грань гайки. Ключом «на 8» вращаем шток, который, упираясь в стену гнезда, выдвигает подшипник наружу – благо гайку мы удерживаем от проворачивания отверткой.
Если подшипник запрессован очень туго, шток временами перемещаем на обратную сторону. Заместо штока можно использовать подходящий болт.
* * *
Головки карданных болтов при откручивании гаек задерживают обычно, заклинивая отвертку. Еще удобнее воспользоваться ключом «на 8»: ему как раз соответствует размер головки по лыске (см. рис.).
А. КУТИН, ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ., П. Маленькое ВЕРЕВО
Ценность метода в том, что не требуется ничего изготавливать. Заместо толкателя от цилиндра сцепления сгодятся болт либо шпилька подходящего размера. Напомним очередной уникальный метод извлечения подшипника, размещенный ранее в ЗР. Гнездо стопроцентно заполняем консистентной смазкой либо мягеньким мылом. В отверстие подшипника вставляем цилиндрическую оправку того же поперечника (древесную либо железную) и ударяем по ней молотком. Наполнителю деваться некуда – он выталкивает подшипник.
Тормозную систему прокачивают без ассистента различными методами. Я применяю собственный. На мед шприц надеваю резиновую либо пластмассовую трубочку, другой конец которой натягиваю на штуцер прокачки рабочего цилиндра. Отвертываю штуцер, набираю жидкость в шприц, завинчиваю штуцер. Повторяю это, если требуется, до возникновения в шприце воды без пузырьков воздуха либо незапятанной (при подмене).
С. РЫКОВ, МОСКВА
В далеких поездках на фронтальных сиденьях VAZ 2110 у многих людей устают ноги в области колен. Чтоб избавиться от этой проблемы, я приподнял переднюю часть подушек, подложив под крепления крепления стойки несколько подходящих шайб, как показано на рисунке. Посиживать стало удобнее, чем до этого. Очевидно, каждый человек, зависимо от роста и комплекции, находит самую комфортную себе позу и высоту подъема подушки.
В. ХЛЕБНИКОВ, САРАТОВ
Если в кузове старенького автомобиля появились дыры, не действующие на его крепкость, заделать их проще и дешевле всего строительной монтажной пеной. После отверждения ее избытки аккуратненько срезаем ножиком заподлицо с внешней поверхностью, зашкуриваем, грунтуем и красим.
Заплатка держится довольно крепко и практически неприметна.
И. СТУДЕНОК, ЕКАТЕРИНБУРГ
Крышка багажника в VAZ 2115 с «антикрылом» томная, а торсионы, помогающие ее открывать, скоро слабнут, тогда и крышка самопроизвольно запирается. Я установил газовый упор, как показано на рисунке. Верхний конец присоединил через уголок, приварив его (можно приклепать либо привернуть болтами) к петле, а нижний – на арке колеса, просверлив отверстие в месте, обеспечивающем полный подъем крышки.
Такое решение отлично согласуется и с электроприводом замка крышки багажника, который я установил, использовав один набор, созданный для двери.
А. БИЩЕНКОВ,
РОСТОВСКАЯ ОБЛ., ГУКОВО
Если в дороге прокололи бескамерную шину, а запаски, особых заплат- грибков либо резиновых жгутиков для внешнего ремонта нет, не отчаивайтесь.
Разбортуйте шину, зашкурьте место повреждения, наложите разжеванную жевательную резинку и закройте ее куском целлофана. Накачайте колесо, удостоверьтесь, что воздух из него не выходит, ставьте на машину и – в путь.
Я проездил с таковой заплаткой более 20 тыс. км!
Н. БАСАНСКИЙ,
УКРАИНА, МАРГАНЕЦ
АВТОКЛУБ
СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Создателем наилучшего совета номера назван Александр КУТИН. Его метод извлечения подшипника без специнструмента применим в почти всех случаях.
Родился в 1984 году, с юношества интересовался машинами, читал авто журнальчики, в том числе «За рулем».
После окончания средней школы пошел обучаться в ПТУ на автомеханика и еще более увлекся автомобилем. Уже после первого курса получил водительские права. Дипломную работу писал о системе впрыска мотора VAZ 2111 – очень посодействовала книга издательства ЗР и ваш журнальчик. Защита прошла на «отлично», практику в этой области приобретаю на данный момент.
Некое время в моем распоряжении был «Москвич-412», которому сам сделал капремонт мотора. Тогда и родилась идея, как средствами находящимися под рукой извлечь подшипник из глухого гнезда.
Сейчас работаю в городском таксопарке, обслуживаю 30 автомобилей. Собственной машины, к огорчению, нет, но приложу все силы, чтоб приобрести ее.
Фронтальный подшипник первичного вала коробки «Жигулей» я извлек из гнезда коленчатого вала средствами находящимися под рукой, показанными на рисунке.
Шток цилиндра сцепления с навернутой гайкой вставляем в подшипник и прижимаем его к одной стороне отверткой, делая упор лезвием на грань гайки. Ключом «на 8» вращаем шток, который, упираясь в стену гнезда, выдвигает подшипник наружу – благо гайку мы удерживаем от проворачивания отверткой.
Если подшипник запрессован очень туго, шток временами перемещаем на обратную сторону. Заместо штока можно использовать подходящий болт.
* * *
Головки карданных болтов при откручивании гаек задерживают обычно, заклинивая отвертку. Еще удобнее воспользоваться ключом «на 8»: ему как раз соответствует размер головки по лыске (см. рис.).
А. КУТИН, ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ., П. Маленькое ВЕРЕВО
Ценность метода в том, что не требуется ничего изготавливать. Заместо толкателя от цилиндра сцепления сгодятся болт либо шпилька подходящего размера. Напомним очередной уникальный метод извлечения подшипника, размещенный ранее в ЗР. Гнездо стопроцентно заполняем консистентной смазкой либо мягеньким мылом. В отверстие подшипника вставляем цилиндрическую оправку того же поперечника (древесную либо железную) и ударяем по ней молотком. Наполнителю деваться некуда – он выталкивает подшипник.
Тормозную систему прокачивают без ассистента различными методами. Я применяю собственный. На мед шприц надеваю резиновую либо пластмассовую трубочку, другой конец которой натягиваю на штуцер прокачки рабочего цилиндра. Отвертываю штуцер, набираю жидкость в шприц, завинчиваю штуцер. Повторяю это, если требуется, до возникновения в шприце воды без пузырьков воздуха либо незапятанной (при подмене).
С. РЫКОВ, МОСКВА
В далеких поездках на фронтальных сиденьях VAZ 2110 у многих людей устают ноги в области колен. Чтоб избавиться от этой проблемы, я приподнял переднюю часть подушек, подложив под крепления крепления стойки несколько подходящих шайб, как показано на рисунке. Посиживать стало удобнее, чем до этого. Очевидно, каждый человек, зависимо от роста и комплекции, находит самую комфортную себе позу и высоту подъема подушки.
В. ХЛЕБНИКОВ, САРАТОВ
Если в кузове старенького автомобиля появились дыры, не действующие на его крепкость, заделать их проще и дешевле всего строительной монтажной пеной. После отверждения ее избытки аккуратненько срезаем ножиком заподлицо с внешней поверхностью, зашкуриваем, грунтуем и красим.
Заплатка держится довольно крепко и практически неприметна.
И. СТУДЕНОК, ЕКАТЕРИНБУРГ
Крышка багажника в VAZ 2115 с «антикрылом» томная, а торсионы, помогающие ее открывать, скоро слабнут, тогда и крышка самопроизвольно запирается. Я установил газовый упор, как показано на рисунке. Верхний конец присоединил через уголок, приварив его (можно приклепать либо привернуть болтами) к петле, а нижний – на арке колеса, просверлив отверстие в месте, обеспечивающем полный подъем крышки.
Такое решение отлично согласуется и с электроприводом замка крышки багажника, который я установил, использовав один набор, созданный для двери.
А. БИЩЕНКОВ,
РОСТОВСКАЯ ОБЛ., ГУКОВО
Если в дороге прокололи бескамерную шину, а запаски, особых заплат- грибков либо резиновых жгутиков для внешнего ремонта нет, не отчаивайтесь.
Разбортуйте шину, зашкурьте место повреждения, наложите разжеванную жевательную резинку и закройте ее куском целлофана. Накачайте колесо, удостоверьтесь, что воздух из него не выходит, ставьте на машину и – в путь.
Я проездил с таковой заплаткой более 20 тыс. км!
Н. БАСАНСКИЙ,
УКРАИНА, МАРГАНЕЦ