ДОБРАЛИСЬ ДО КОРМЫ
ДОБРАЛИСЬ ДО КОРМЫ
«Волга», вне сомнения, самый почетный долгожитель нашего автопрома, но к началу нового века ее конструкция так устарела, что отпугивает даже самых стойких поклонников раритета. Поменять модель заводу оказалось не по силам. Пришлось заняться модернизацией.
ШАГОВЫЙ МЕХАНИЗМ
Первым по-настоящему революционным шагом стала давно ожидаемая реконструкция фронтального моста. Совместно с новейшей бесшкворневой подвеской автомобиль наконец обрел подобающие маневренность и устойчивость. Сразу появились модернизированная коробка и задний стабилизатор поперечной стойкости. Но наружность оставалась прежней.
В феврале этого года ГАЗ поставил на сборочный поток еще одну версию – 31105 с более современным дизайном фронтальной части, новыми колесами и дверными замками чешской компании «Брано» – поставщика «Шкоды».
Труды не пропали даром – рынок отреагировал всплеском продаж. Но, чтоб совсем осовременить автомобиль, предстояло решить еще одну крупную задачку – переработать заднюю часть. Как и в дальнем прошедшем, машину продолжали комплектовать жесткими скрипучими рессорами и большой неприкаянной запаской, съедавшей добрую третья часть багажника.
ЛИПОКСАЦИЯ
ГАЗ-31107 Новая модификация «Волги» – GAZ 31107 – была показана на Столичном автомобильном салоне. Разумеется, многим понравится новенькая корма со элегантной светотехникой и освеженным оперением. Но очередные изыски дизайнеров не самоцель, а только отражение куда более суровых внутренних конфигураций.
Сперва конструкторы решили расстаться с рессорами. Кроме собственных недочетов этих упругих частей, такая подвеска подразумевает наличие массивных лонжеронов в хвосте кузова. Длина их сравнима с протяженностью коренного листа, ведь один элемент крепится к другому. Эта массивная конструкция и определяет сборку задней части машины.
На новейшей модификации задняя подвеска – пружинная. Продольные усилия тут воспринимают четыре тяги, две из которых сразу являются частью стабилизатора, а поперечные – тяга Панара. Рессоры удалось расположить практически вертикально, что резко повысило их эффективность. Кроме прямой выгоды – сурового улучшения комфорта и маневренности, конструкторы извлекли и побочную. Под доработанным полом багажника нашлось место не только лишь для глушителя и 60-литрового бензобака, да и (ура!) запасного колеса. Сейчас в багажнике краса: запаска в нише, весь объем – под чемоданы. Есть и доступ в салон – в спинке заднего сидения за локотником сделали просвет для перевозки длинномеров, к примеру лыж.
Новое днище вызвало изменение смежных панелей кузова – задний свес укоротили на 30 мм. Чтоб не утратить объем багажника, его высоту в зоне кромки заднего стекла прирастили на 50 мм, наклонив само стекло на «лишних» 6 градусов. Дополнительную экономию получили, заменив торсионы крышки газовыми упорами и сместив горловину к арке заднего колеса.
Окончить сей шаг реконструкции считают внедрением АBS, кондюка, переделанной панели устройств и модернизацией отопителя.
Данным КУРСОМ
Распробовав GAZ 31107 в деле, можно убедиться: автомобиль поменялся посильнее, чем это кажется снаружи. По дороге он больше не плавает, как прежняя «баржа», – уменьшилась продольная раскачка, пропала переставка заднего моста, на «стиральной доске» пропали соответствующие для рессорной подвески скрипы и стоны. И все это не потребовало никаких (с позиций обладателя автомобиля) жертв – вместимость и грузоподъемность не пострадали!
ГАЗ-31107 Новенькая «Волга» – не ходовой макет, а полностью жива машина. Но будущим покупателям придется малость подождать. Как объяснил главный конструктор легковых автомобилей ГАЗа Сергей Батьянов, этот эталон пока «вариантный». Другими словами еще не закончено сопоставление разных силовых схем кузова, обеспечивающих Законодательство при наезде сзади, корректируется стилистическое решение заднего оперения (на данный момент их несколько). Но на чем бы заводчане ни тормознули, те, кто изберет «Волгу», получит куда более современный, комфортабельный и неопасный автомобиль, чем всем узнаваемый.
ФОТО: ГАЗ
«Волга», вне сомнения, самый почетный долгожитель нашего автопрома, но к началу нового века ее конструкция так устарела, что отпугивает даже самых стойких поклонников раритета. Поменять модель заводу оказалось не по силам. Пришлось заняться модернизацией.
ШАГОВЫЙ МЕХАНИЗМ
Первым по-настоящему революционным шагом стала давно ожидаемая реконструкция фронтального моста. Совместно с новейшей бесшкворневой подвеской автомобиль наконец обрел подобающие маневренность и устойчивость. Сразу появились модернизированная коробка и задний стабилизатор поперечной стойкости. Но наружность оставалась прежней.
В феврале этого года ГАЗ поставил на сборочный поток еще одну версию – 31105 с более современным дизайном фронтальной части, новыми колесами и дверными замками чешской компании «Брано» – поставщика «Шкоды».
Труды не пропали даром – рынок отреагировал всплеском продаж. Но, чтоб совсем осовременить автомобиль, предстояло решить еще одну крупную задачку – переработать заднюю часть. Как и в дальнем прошедшем, машину продолжали комплектовать жесткими скрипучими рессорами и большой неприкаянной запаской, съедавшей добрую третья часть багажника.
ЛИПОКСАЦИЯ
ГАЗ-31107 Новая модификация «Волги» – GAZ 31107 – была показана на Столичном автомобильном салоне. Разумеется, многим понравится новенькая корма со элегантной светотехникой и освеженным оперением. Но очередные изыски дизайнеров не самоцель, а только отражение куда более суровых внутренних конфигураций.
Сперва конструкторы решили расстаться с рессорами. Кроме собственных недочетов этих упругих частей, такая подвеска подразумевает наличие массивных лонжеронов в хвосте кузова. Длина их сравнима с протяженностью коренного листа, ведь один элемент крепится к другому. Эта массивная конструкция и определяет сборку задней части машины.
На новейшей модификации задняя подвеска – пружинная. Продольные усилия тут воспринимают четыре тяги, две из которых сразу являются частью стабилизатора, а поперечные – тяга Панара. Рессоры удалось расположить практически вертикально, что резко повысило их эффективность. Кроме прямой выгоды – сурового улучшения комфорта и маневренности, конструкторы извлекли и побочную. Под доработанным полом багажника нашлось место не только лишь для глушителя и 60-литрового бензобака, да и (ура!) запасного колеса. Сейчас в багажнике краса: запаска в нише, весь объем – под чемоданы. Есть и доступ в салон – в спинке заднего сидения за локотником сделали просвет для перевозки длинномеров, к примеру лыж.
Новое днище вызвало изменение смежных панелей кузова – задний свес укоротили на 30 мм. Чтоб не утратить объем багажника, его высоту в зоне кромки заднего стекла прирастили на 50 мм, наклонив само стекло на «лишних» 6 градусов. Дополнительную экономию получили, заменив торсионы крышки газовыми упорами и сместив горловину к арке заднего колеса.
Окончить сей шаг реконструкции считают внедрением АBS, кондюка, переделанной панели устройств и модернизацией отопителя.
Данным КУРСОМ
Распробовав GAZ 31107 в деле, можно убедиться: автомобиль поменялся посильнее, чем это кажется снаружи. По дороге он больше не плавает, как прежняя «баржа», – уменьшилась продольная раскачка, пропала переставка заднего моста, на «стиральной доске» пропали соответствующие для рессорной подвески скрипы и стоны. И все это не потребовало никаких (с позиций обладателя автомобиля) жертв – вместимость и грузоподъемность не пострадали!
ГАЗ-31107 Новенькая «Волга» – не ходовой макет, а полностью жива машина. Но будущим покупателям придется малость подождать. Как объяснил главный конструктор легковых автомобилей ГАЗа Сергей Батьянов, этот эталон пока «вариантный». Другими словами еще не закончено сопоставление разных силовых схем кузова, обеспечивающих Законодательство при наезде сзади, корректируется стилистическое решение заднего оперения (на данный момент их несколько). Но на чем бы заводчане ни тормознули, те, кто изберет «Волгу», получит куда более современный, комфортабельный и неопасный автомобиль, чем всем узнаваемый.
ФОТО: ГАЗ