БАЛЕТ НА ЛЬДУ
БАЛЕТ НА ЛЬДУ
Предлагаем результаты наших испытаний 14 комплектов зимних шин – российских и забугорных – самой массовой в Рф размерности 175/70R13.
На этот раз у нас большая коллекция новых зимних покрышек различных ценовых категорий и, естественно, не позабыты отлично известные модели. А в дополнение – сопоставление шипованных и нешипованных. Очевидно, все шины прошли обкатку в щадящем режиме, а примерять их будем на вазовскую новинку – «Лада-Калина».
Напомним наши классические упражнения.
Замеры: тормозного пути на льду и снегу со скорости 50 км/ч, асфальте с 60 км/ч, торможение на юз; разгона с места до 50 км/ч на льду и снегу с пробуксовкой, при которой разгон более эффективен; скорости выполнения «переставки» на укатанном снегу; расходов горючего при 60 и 90 км/ч.
Не считая того, оценим удобство управления автомобилем в повороте на покрытии снег-лед, разгон и торможение в тех же критериях, плавность хода и уровень внутреннего шума, проходимость в глубочайшем снегу, курсовую устойчивость автомобиля при скорости 90 км/ч.
На этот раз мы дополнили тесты новыми упражнениями. Главное нововведение – ледяной круг поперечником 100 метров. По времени его прохождения оцениваем боковые сцепные характеристики шин. Упражнение исполняем два раза. 1-ый раз – на грани срыва в занос, 2-ой – с боковым скольжением, когда автомобиль удерживается на подходящем радиусе подачей газа, другими словами пробуксовкой колес. Разница меж плодами 2-ух упражнений, если она есть, указывает, как падает боковое сцепление колес при скольжении относительно движения на пределе.
Последующее дополнение – оценка курсовой стойкости на заснеженной дороге и на чистом асфальте. Уж очень по-разному ведут себя на их некие шины. И самое, может быть, принципиальное – мы модернизировали систему подсчета для роли в общем зачете. В каждом упражнении, связанном с замерами, начисляются баллы, на самом деле проценты от наилучшего результата, принимаемого за 100 процентов либо 10 баллов.
В других (оценочных) упражнениях работает та же десятибалльная система, что и ранее. Таким макаром, за хоть какой наилучший итог начисляется до 10 баллов, за другие пропорционально меньше.
Общий зачет определяется суммированием приобретенных баллов, умноженных на коэффициенты значимости. В каждом упражнении он собственный, а их сумма для всех упражнений равна 100. В конечном итоге максимум составит ровно 1000. Для тех же, кого наша система общего зачета не устраивает, мы приводим все приобретенные результаты и оценки.
Nokian Hakkapeliitta 4
Производитель – Финляндия
899,4 балла
Наибольшая скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина рисунка протектора – 9,1 мм
Масса шины – 7,0 кг
Количество шипов – 90
Выступание шипов – 1,6–1,8 мм
Особенности – направленный набросок протектора
Стоимость в Москве – 2600 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,89
Практически по всем показателям только хорошие и отличные результаты. Равновесные сцепные характеристики, проходимость и топливная экономичность. «Калина» на этих шинах хотя и обретает склонность к легкому заносу, идиентично уверенно ведет себя на заснеженной, оледенелой и незапятанной асфальтовой дороге.
Недочетов фактически нет, есть замечания. В поворотах отмечена несколько замедленная реакция автомобиля на поворот руля. При переходе в скольжение срывы немного затянуты. На льду и снегу сцепные характеристики на грани срыва выше, чем при буксовании либо перекрытии колес. Шум пульсирующий, больший при 80–85 км/ч.
Очень отменная зимняя шина для хоть какой зимней дороги, в особенности заснеженной.
+ Самые наилучшие «тормоза» и боковые сцепные характеристики на снегу, хорошие проходимость и курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
- Для дорогой шины достаточно средние комфорт (шум и плавность хода) и торможение на асфальте.
Continental Winter Viking 1
Производитель – Германия
885,9 балла
Наибольшая скорость – 160 км/ч (индекс «Q»)
Глубина рисунка протектора – 10,0 мм
Масса шины – 7,0 кг
Количество шипов – 90
Выступание шипов – 1,3–1,4 мм
Стоимость в Москве – 2320 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,62
Особенность шин – в сочетании очень не плохих «снежных» и «ледяных» параметров. Хорошая разгонная и тормозная динамика на хоть какой зимней дороге (исключение – относительно слабенькое торможение на асфальте). Предсказуемая маневренность на любом, в том числе смешанном покрытии.
В рыхловатом снегу и на асфальте «Калина», обутая в эти шины, немного «плавает» на прямой, но руление не вызывает заморочек. Тормозить на асфальте в аварийных ситуациях лучше на грани юза, по другому тормозной путь приметно возрастает. Комфорт практически без замечаний.
«Конти» обеспечат уверенное движение по хоть каким зимним дорогам. Для потребителя шины просто находка: при ненаправленном протекторе нет нужды мыслить о левых и правых колесах, ну и запаска подойдет на всякую сторону.
+ Самые высочайшие боковые сцепные характеристики на льду и очень отличные на снегу. Наилучшие разгон и маневренность автомобиля на снегу.
- Очень умеренные «тормоза» на асфальте, средняя курсовая устойчивость на заснеженной дороге и асфальте.
Gislaved Nord Frost 3
Производитель – Германия
862,5 балла
Наибольшая скорость – 160 км/ч (индекс «Q»)
Глубина рисунка протектора – 9,5 мм
Масса шины – 6,8 кг
Количество шипов – 90
Выступание шипов – 1,7–1,9 мм
Особенности – направленный набросок протектора
Стоимость в Москве – 2320 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,69
«Третий Гиславед», в свое время фаворит посреди зимних шин, все еще остается очень сильным соперником.
У шины, как и у хоть какой, собственный нрав. На снегу поворачивает чуток лучше, чем разгоняется и тормозит, на льду же увереннее останавливается и меняет курс, чем разгоняется.
На асфальте на этих шинах полностью комфортабельно, шипы слышны при скорости ниже 60 км/ч, отменная плавность хода, руль немного вялый, расход горючего – средний.
+ Отличные боковые сцепные характеристики на снегу, курсовая устойчивость на заснеженной дороге и плавность хода.
- Вялый руль на асфальте, средняя экономичность.
Goodyear Ultra Grip 500
Производитель – Турция
850 баллов
Наибольшая скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина рисунка протектора – 9,7 мм
Масса шины – 7,2 кг
Количество шипов – 90
Выступание шипов – 1,0–1,3 мм
Особенности – направленный набросок протектора
Стоимость в Москве – 2260 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,66
У «Гудьира» отменное торможение на любом покрытии, не плохое сцепление в ледяных и снежных поворотах. Но уверенный разгон на снегу и льду вероятен только внатяг.
На льду и снегу резкие срывы и восстановления. Зато на уплотненном снегу «Калина» на их понятна и прогнозируема.
На снежной каше и рыхловатом снегу автомобиль приметно рыскает – чувства не из приятных. На асфальте вялые реакции на руль, хоть и маленький, но раздражающий шум.
+ Экономная, отлично противоборствует боковому скольжению на льду, обладает неплохой проходимостью.
- Рыскает на заснеженной дороге, недостаточно действенный разгон на снегу, шум противной тональности.
Pirelli Winter Carving
Производитель – Испания
836,7 балла
Наибольшая скорость – 160 км/ч (индекс «Q»)
Глубина рисунка протектора – 9,5 мм
Масса шины – 6,8 кг
Количество шипов – 90
Выступание шипов – 1,2–1,3 мм
Особенности – направленный набросок протектора
Стоимость в Москве – 2175 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,60
«Карвинг» несколько противоречив: хорошие разгон на снегу и курсовая устойчивость на снегу и асфальте, но умеренные продольные сцепные характеристики на льду и низкий уровень комфорта.
В скользком повороте «Пирелли» срываются внезапно резко, длительно скользят, а потом очень резко восстанавливаются. Считаем эти покрышки предпочтительней для асфальтово-снежных критерий.
+ Хороший разгон и отменная курсовая устойчивость на снегу, потрясающая на асфальте.
- Жесткие и гулкие, резкие срывы в скольжениях и еще больше резкое восстановление, слабенькое торможение на асфальте.
Bridgestone Blizzak WS-50
Производитель – Япония
836,5 балла
Наибольшая скорость – 160 км/ч (индекс «Q»)
Глубина рисунка протектора – 10,0 мм
Масса шины – 6,7 кг
Количество шипов – нет
Стоимость в Москве – 1880 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,25
«Близзак», обыкновенно, впритирку приближается к неплохим шипованным покрышкам. Более высочайшие места в нашем тесте достались только «шипам», к тому же значительно более дорогим и уступающим «Близзаку» ценой/качеством. В продольном направлении (торможение на юз и разгон) шины даже на льду смотрятся очень достойно. Хотя более эффективны, как и все нешипованные, на грани блокировки.
Слабенькое место – умеренные боковые сцепные характеристики на льду, ухудшающиеся при переходе в скольжения.
На заснеженной дороге поведение полностью приличное, кроме глубочайшего снега – в нем машина идет не совершенно уверенно.
Курсовая устойчивость на асфальте – без замечаний, отменная реакция на повороты руля, невзирая на наличие бессчетных ламелей на шашках протектора. Ахиллесова пята шин – насыщенное торможение на асфальте. При блокировке колес тормозной путь приметно возрастает.
+ Очень отличные тормозные характеристики на снегу, высочайшая топливная экономичность, отменная курсовая устойчивость на асфальте.
- Вялый разгон на снегу, недостающее торможение на асфальте.
«Медведь» Я-670
Производитель – Ярославский шинный завод, Наша родина
827,7 балла
Наибольшая скорость – 160 км/ч (индекс «Q»)
Глубина рисунка протектора – 9,7 мм
Масса шины – 7,7 кг
Количество шипов – 128
Выступание шипов – 2,0–2,2 мм
Особенности – направленный набросок протектора
Стоимость в Москве – 1200 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,45
Этот «Медведь» очень хорош на снежной дороге, еще лучше на льду – в боковом направлении цепляется лучше всех, при этом идиентично уверенно на грани скольжений и при насыщенной пробуксовке. «Калина» на нем в скользких поворотах ведет себя полностью прогнозируемо, заноса практически нет. Глубочайший снег лучше преодолевает с разгона либо с пробуксовкой хоть какой интенсивности. Но это – особенности шин.
А замечания касаются, в главном, асфальта. Шины гремят, правда, чуток тише, чем «Кама», и машина на их «плавает», требуя неизменного подруливания. Не считая того, высок расход горючего. Все же, эта ярославская шина – фаворит в 3-х упражнениях: разгон на льду, время прохождения ледяного круга внатяг и с пробуксовкой наилучшие посреди всех участников нашего теста. К тому же соотношение стоимость/качество очень презентабельно. Шины больше подходят тем, кому приходится ездить по снегу и льду почаще, чем по асфальту.
+ Отлично держатся на льду, не плохое продольное сцепление на снегу.
- Нет подабающей курсовой стойкости на асфальте, лишний шум, высочайший расход горючего.
Michelin Ivalo (2)
Производитель – Франция
804 балла
Наибольшая скорость – 160 км/ч (индекс «Q»)
Глубина рисунка протектора – 9,5 мм
Масса шины – 8,2 кг – самая томная!
Количество шипов – 90
Выступание шипов – 1,3–1,5 мм
Особенности – направленный набросок протектора
Стоимость в Москве – 2400 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,98
Освеженная модель «Ивало», что так и не отмечено в заглавии. Достаточно ровненькие по всем показателям шины (кроме слабенького продольного сцепления на снегу), но со типичным нравом.
На чистом льду держатся приметно уверенней, чем на немного припорошенном снегом либо ледяной крошкой. На грани скольжений работают еще надежнее, чем при проскальзывании. В скользком повороте переднеприводная «Калина» ведет себя обычно: легкий занос, переходящий в срыв всего автомобиля. Если добавить газ при буксовании, наступает снос передка, а в рыхловатом неглубоком снегу появляется резкий занос.
Отметим не плохое поведение на асфальте при движении с высочайшей скоростью. Плавность хода хороша только на малой скорости, при ее увеличении автомобиль начинает прыгать на неровностях. Средний шум на асфальте приметно возрастает при езде накатом и торможении – видимо, в такие моменты ламели раскрываются и «поют» во весь глас.
+ Высочайшие поперечные сцепные характеристики на льду при движении внатяг, относительно ровненькая по всем показателям шина.
- Малы продольные сцепные характеристики на снегу, низкая проходимость, слабенькие «тормоза» на асфальте.
Falken Espia EP-01
Производитель – Япония
802,6 балла
Наибольшая скорость – 160 км/ч (индекс «Q»)
Глубина рисунка протектора – 9,3 мм
Масса шины – 7,2 кг
Стоимость в Москве – 1600 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,99
Эти японские шины сделали здоровую конкурентнсть известному земляку «Бриджстоун-Близзак». Выиграли у него разгон на снегу, но проиграли торможение. На льду позволяют маленькую пробуксовку, что не типично для таких шин.
Зато оказался лучше собственного шипованного родственника: приметно экономичнее, лучше по боковым сцепным свойствам на снегу, а главное, на льду!
А вот на асфальте приметно проиграли «шиповкам» по торможению и курсовой стойкости. Вобщем, чудес не бывает, такие недочеты традиционны для не плохих нешипованных покрышек.
+ Отменная топливная экономичность, малый уровень шума, насыщенный разгон на снегу.
- Слабенькие торможение и курсовая устойчивость на асфальте.
«Кама-218»
Производитель – Нижнекамский шинный завод, Наша родина
793,1 балла
Наибольшая скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина рисунка протектора – 9,4 мм
Масса шины – 7,2 кг
Количество шипов – 128
Выступание шипов – 1,4 мм
Особенности – направленный набросок протектора
Стоимость в Москве – 1100 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,39
В торможении на льду «Кама» обыграла всех, но на скользком покрытии не все так ясно: в резвом повороте снос может смениться резким прогрессирующим заносом – тогда и «поймать» автомобиль будет очень трудно.
Не плохое торможение на асфальте, зато на снегу – одно из худших. По остальным зимним показателям – средние значения, а проходимость и совсем провальная. На асфальте «Кама-218» «плавает», гудит, ну и расход горючего великоват.
+ Самое наилучшее торможение на льду и асфальте, неплохой разгон на льду.
- Нехорошая проходимость, низкая курсовая устойчивость на асфальте, очень высок шум, завышенный расход горючего.
Falken HS-411 Eurowinter
Производитель – Япония
778,4 балла
Наибольшая скорость – 160 км/ч (индекс «Q»)
Глубина рисунка протектора – 9,5 мм
Масса шины – 7,7 кг
Количество шипов – 90
Выступание шипов – 0,7–1,1 мм
Стоимость в Москве – 1850 руб.
Соотношение стоимость/качество – 2,38
Шипы на «Фалкене» практически заподлицо с протектором, потому «японец» лед не любит. Троганье затруднено, скольжения затянуты. Во всех ледяных упражнениях сзади разве что нешипованные, и то не все. Вобщем, и на снегу шина не блещет.
На асфальте «Фалкен» неплох курсовой устойчивостью и тормозами. Не шумит, но на дорожных неровностях склонен к прыгучести. Такие шины подходят для городских улиц, очищенных от снега и льда, и очень медленного движения по зимникам.
+ Отменная курсовая устойчивость на асфальте, малый шум.
- Самое нехорошее торможение на льду посреди шипованных шин, низкое боковое сцепление на зимней дороге, высочайший расход горючего.
Taganka Snow queen M-264
Производитель – Столичный шинный завод, Наша родина
740,6 балла
Наибольшая скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина рисунка протектора – 9,1 мм
Масса шины – 6,5 кг
Количество шипов – 120 намеченных отверстий
Особенности – направленный набросок протектора
Стоимость в Москве – 1000 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,35
Новенькая «снежная королева» выполнена из более мягенькой, чем до этого, резины. По нашим ощущениям, это отдало хорошие результаты – «Калина» отлично управляется на снегу и льду. К тому же просто дозировать разгон и торможение. Еще в активе – отменная курсовая устойчивость на заснеженной дороге, средние характеристики на снегу и бережное «отношение» к бензину.
Не считая того, «снежная королева» – самая легкая посреди участниц теста шина. Это частично разъясняет очень неплохую топливную экономичность.
Все же, проходимость – один из более нужных характеристик зимних шин за пределами огромных городов и федеральных дорог – достаточно слабенькая.
Шины очень гулкие – гудят даже на маленьких скоростях. Но самое слабенькое их место – поведение на льду. Оно и понятно – шипов-то нет. Считаем, что потенциал у «королевы», если ее хорошо ошиповать, есть.
+ Хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, высочайшая топливная экономичность, отменная маневренность автомобиля на зимней дороге.
- Самые слабенькие «тормоза» и боковые сцепные характеристики на льду, низкая проходимость, завышенный уровень шума.
Nordman
Производитель – АМТЕЛ,
Наша родина
670,3 балла
Наибольшая скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина рисунка протектора – 9,9 мм
Масса шины – 6,8 кг
Количество шипов – 112 намеченных отверстий
Особенности – направленный набросок протектора
Стоимость в Москве – 900 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,34
«Северянин» в нешипованном варианте навряд ли соответствует собственному наименованию. Со снегом еще кое-как совладевает, но на льду просто немощен. Троганье, разгон, торможение и прохождение поворотов в гололед – неувязка для этих шин.
На асфальте из плюсов только умеренный расход горючего и хороший комфорт. Торможение просит аккуратности – при срыве в юз тормозной путь наибольший посреди всех участников теста.
Хороший показатель стоимость/качество справедлив только для неошипованной версии. С шипами же он может значительно поменяться в ту либо иную сторону.
Возлагаем надежды, что ошипованными эти покрышки поведут себя лучше. А без «когтей» их лучше не использовать, так как исключить гололед зимой в средней полосе Рф достаточно тяжело.
+ Высочайшая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, отличные боковые сцепные характеристики на снегу и топливная экономичность.
- Нехорошие «тормоза» на асфальте, очень низкие сцепные характеристики на льду, слабенькое управление торможением и разгоном.
«Север» С-140
Производитель – Уральский шинный завод, Наша родина
653,6 балла
Наибольшая скорость – 160 км/ч (индекс «Q»)
Глубина рисунка протектора – 9,0 мм
Масса шины – 7,3 кг
Количество шипов – 104
Выступание шипов – 0,5–2,0 мм
Особенности – направленный набросок протектора
Стоимость в Москве – 650 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,0
Набросок протектора этих покрышек припоминает «третий Гиславед», только плечевые шашки мельче. Возможно, под действием боковых сил в повороте они будут складываться.
Ошиповка могла быть лучше – после обкатки разброс выступания шипов над протектором составил от 0,5 до 2,0 мм.
Продольные сцепные характеристики шин – среднего уровня, но слабоваты проходимость и торможение на снегу. При 40 км/ч на зимней дороге автомобиль проходит поворот по данной линии движения на пределе сцепления.
Ледяной круг на грани скольжения «Калина» на этих шинах держит хорошо, но стоит добавить газ, начинает рыскать – это следствие некой податливости боковых шашек. То же самое происходит и на укатанном снегу при выполнении «переставки».
Комфорт средний, в противовес – хорошая курсовая устойчивость на асфальте, средний расход горючего.
+ Хорошие разгон на снегу и курсовая устойчивость на асфальте, наилучшее в тесте соотношение стоимость/качество.
- Самые низкие тормозные характеристики на снегу, умеренные боковые сцепные характеристики на зимней дороге, плохая проходимость.