БУРЯ НА ПАРКЕТЕ
БУРЯ НА ПАРКЕТЕ
Дожили! Компании, которые более полвека не числились очень подверженными ветреной моде, пали ее жертвами – не смогли устоять перед соблазном и представили универсальные полноприводники (в Европе их именуют еще «паркетниками», а в США – SUV). Пойдет речь о внедорожнике « Порше Кайенна» и показавшейся весной этого года на автомобильном салоне в Нью-Йорке модели СААБ 9-7Х. За океаном они уже соперничают: «немец» стоит от 43 тыс. баксов, «швед» – от 37 тыщ.
СВОИ Посреди Собственных
SAAB 9-7X Вид 9-7Х очень точно охарактеризовывают слова головного дизайнера СААБа Михаэля Мауера: «Дизайн подчеркивает спортивный характер машины, что присуще всем нашим моделям. Он Подвескаивный и стильный, как и положено автомобилю для активного отдыха».
В фас происхождение внедорожника выдает родовая решетка радиатора с 3-мя воздухопоглотителями, а с боков – соответствующая форма задних стекол. Зрительно они заходят на стойки. Добавим еще уникальный дизайн колесных дисков.
PORSCHE CAYENNE Концепция «Порше» идентична со шведской: «Кайенну» задумывали для тех, кто ценит не только лишь комфорт и отменную динамику, да и сам стиль автомобилей из Цуффенхаузена. Почти все в виде нового «паркетника» взято от родственников. Скажем, капот и фары а-ля 911-й. Даже выпускные трубы не оставляют колебаний: «Кайенна» – из славного семейства «Порше».
ОТКРЫЛАСЬ ДВЕРЬ
Салон 9-7Х припоминает… СААБ. Не позабыты и поболее давнешние традиции: компания Svenska Aeroplan AB (сокращенно SAAB) в свое время начинала с выпуска самолетов. Центральная консоль развернута на водителя, своеобразны воздушные дефлекторы. По наследию от прежних моделей внедорожнику достался замок зажигания, расположенный около селектора коробки.
В интерьере «Кайенны» тоже узнаешь родовой стиль: роскошно, качественно, функционально. Круглые приборы перед водителем и функциональный монитор на центральной консоли – в дюралевой окантовке. Дорогой кожей, даже в базисной комплектации, обшиты руль (функция – с подогревом), обивки и ручки дверей, центральная консоль, селектор коробки.
Поклонников активного стиля жизни заинтригует и кое-что другое. В багажниках таких автомобилей перевозят не только лишь клюшки для гольфа, да и горные лыжи, сноуборды, велики. Итак вот, в битве за место «Порше» проигрывает СААБу – объем его багажника всего 540 л против 1161 л. С убранным вторым рядом (спинки в обеих машинах складываются в соотношении 40:60) 9-7Х как и раньше держит лидерство – 2268 л, у «Кайенны» всего 1770 л.
PORSCHE CAYENNE Большой полноприводник должен быть тягачом: не натуживаясь, буксировать прицеп с катером, снегоходом и даже кемпером. По тяговым способностям «Кайенна» дает СААБу фору. С самым массивным движком «Порше» способен тянуть 3500 кг, а 9-7Х – «всего лишь» 2948 кг. Не считая того, обладателям германской машины предлагают любопытную новинку – фаркоп с электроприводом. Выключатель – на правой стене багажного отделения. Сцепное устройство можно убрать либо активировать, когда автомобиль стоит.
В перечне оборудования СААБа тоже встречаешь любознательные вещицы. К примеру, шланг для подкачки колес в… нише багажника. Давление нагнетает компрессор пневмоподвески, а 5,5-метровой длины хватает, чтоб заняться хоть каким колесом. В комплекте – насадки для футбольного мяча, палатки, надувной лодки.
Если гласить о безопасности, то «паркетники» – достойные соперники. В СААБе водителя и пассажира от переднего удара защитят двухступенчатые подушки. Электроника учитывает не только лишь массу седока, да и положение сидения. Если кресло прилично отодвинуто от панели, а датчик идентифицирует тучного человека, подушка выстрелит очень стремительно и с полным эффектом. Малеханьких и щуплых она пощадит, сработав вполсилы. На «Кайенне» в руль и панель устройств тоже встраивают умственные подушки безопасности, умалчивая при всем этом, выслеживает ли управляющий блок положение кресла.
На обоих внедорожниках установлены последние версии систем, оберегающих от суровых травм при переворотах. Электроника выяснит о неизбежном кульбите, опрашивая десяток датчиков: скорости, продольных и поперечных ускорений… За толики секунды сработают преднатяжители ремней, а боковые подушки и «занавески», спрятанные под обшивкой потолка, воспримут пассажиров в свои объятия.
SAAB 9-7X В согласовании с южноамериканским эталоном FMVSS 208 автомобиль обязан иметь защиту для коленей при аварии. На СААБ 9-7Х за амортизирующей накладкой на панели устройств помещена железная пластинка с ребрами жесткости. При ударе она умеренно распределяет энергию, которую позже гасит ломающийся кронштейн. Колени пассажира бережет крышка «бардачка».
СЕРДЕЧНАЯ ДОСТАТОЧНОСТЬ
Покупатели таких вседорожников, обычно, обожают резвую езду. С учетом этого около 70% СААБ 9-7Х будут продавать с движком V8. Это 4-ое поколение моторов «Джи-Эм» с так именуемыми «маленькими блоками» (Small-block). От предшественника он отличается впускными клапанами большего поперечника и увеличенным ходом поршней, что позволило сделать лучше заполнение цилиндра. Благодаря поршням с плоским днищем и головке с другой камерой сгорания степень сжатия подняли до 9,9.
В качестве кандидатуры предлагается рядная «шестерка». Она слабее V8, хотя ее литровая мощность больше, ну и конструкция прогрессивнее – четыре клапана на цилиндр, система Cam Phaser, регулирующая фазы газораспределения.
Броско, что момент от четырехступной автоматической коробки Hydra-Matic 4L60E на фронтальные колеса СААБа передает вал, проложенный… снутри мотора – в картере предусмотрен особый канал. Такая сборка позволяет не только лишь уменьшить вибрации и шум, да и снизить центр масс, а означает, сделать лучше маневренность и устойчивость.
«Порше» также предлагает движок V8, взятый у модификации «Кайенна S». С наименьшего, чем у «американца», объема мотористам удалось снять на 25 сил больше. Зато «джи-эмовский» агрегат выигрывает по вращающему моменту.
А еще есть и «Кайенна Турбо» с таковой же по объему «восьмеркой» и 2-мя турбокомпрессорами. Движок многим отличается от атмосферного агрегата. Головка цилиндров с большенными впускными каналами и сдвоенными пружинами выпускных клапанов отлита из высокотемпературного дюралевого сплава, который используют в автоПодвескае.
СААБу с «Кайенной Турбо» не тягаться. Мощность «немца» выше в полтора раза, практически на двести ньютон-метров больше вращающий момент. Но справедливости ради, спросим: многим ли нужен внедорожник с динамикой Подвескакара? Или дело померяться силами вне асфальта.
ИДЕТ ПО ПОЛЯМ, ПО БОЛОТАМ
В отличие от СААБ 9-7Х, у которого во внедорожном арсенале только дифференциал завышенного трения меж задними колесами, в коробки «Кайенны» есть и понижающая передача – 2,72. Более того, момент меж фронтальной и задней осями распределяет сложное многодисковое сцепление, которое может работать с проскальзыванием либо обеспечивать жесткую связь. Управляет им компьютер, получающий информацию от колесных датчиков, также от датчиков угловых ускорений, поворота управляющего колеса и педали газа. Шофер перед сложным участком может включить и принудительную блокировку. Желающим предлагают и так именуемый «оффроуд-пакет» – дуги на пороги, защиту картера, блокировку заднего дифференциала, также гидравлические устройства, «отключающие» стабилизаторы поперечной стойкости и предоставляющие колесам дополнительную свободу перемещения. Беспамятных водителей подстрахует электроника – на скорости выше 50 км/ч стабилизаторы вновь начнут работать.
На СААБ и «Порше» серийно устанавливают пневмоэлементы, корректирующие дорожный просвет. Только у 9-7Х их всего два, на задней оси. Управляет ими электроника, поддерживая кузов в горизонтальном положении независимо от загрузки. На «Кайенне» воздухом «подпружинено» каждое колесо. Автомобиль изменяет клиренс, анализируя дорожное покрытие. Шофер может принудительно задать и наивысшую высоту – если, скажем, хочет атаковать брод.
Чем все-таки завершилась дуэль «паркетников»? По техническим изюминкам «Кайенна» смотрится увлекательнее. По количеству же свободного места в салоне и багажнике лидирует 9-7Х. Дизайн – дело спорное. Ярые приверженцы именитых марок наверное закроют глаза на недочеты – для их важнее имя. г.
Дожили! Компании, которые более полвека не числились очень подверженными ветреной моде, пали ее жертвами – не смогли устоять перед соблазном и представили универсальные полноприводники (в Европе их именуют еще «паркетниками», а в США – SUV). Пойдет речь о внедорожнике « Порше Кайенна» и показавшейся весной этого года на автомобильном салоне в Нью-Йорке модели СААБ 9-7Х. За океаном они уже соперничают: «немец» стоит от 43 тыс. баксов, «швед» – от 37 тыщ.
СВОИ Посреди Собственных
SAAB 9-7X Вид 9-7Х очень точно охарактеризовывают слова головного дизайнера СААБа Михаэля Мауера: «Дизайн подчеркивает спортивный характер машины, что присуще всем нашим моделям. Он Подвескаивный и стильный, как и положено автомобилю для активного отдыха».
В фас происхождение внедорожника выдает родовая решетка радиатора с 3-мя воздухопоглотителями, а с боков – соответствующая форма задних стекол. Зрительно они заходят на стойки. Добавим еще уникальный дизайн колесных дисков.
PORSCHE CAYENNE Концепция «Порше» идентична со шведской: «Кайенну» задумывали для тех, кто ценит не только лишь комфорт и отменную динамику, да и сам стиль автомобилей из Цуффенхаузена. Почти все в виде нового «паркетника» взято от родственников. Скажем, капот и фары а-ля 911-й. Даже выпускные трубы не оставляют колебаний: «Кайенна» – из славного семейства «Порше».
ОТКРЫЛАСЬ ДВЕРЬ
Салон 9-7Х припоминает… СААБ. Не позабыты и поболее давнешние традиции: компания Svenska Aeroplan AB (сокращенно SAAB) в свое время начинала с выпуска самолетов. Центральная консоль развернута на водителя, своеобразны воздушные дефлекторы. По наследию от прежних моделей внедорожнику достался замок зажигания, расположенный около селектора коробки.
В интерьере «Кайенны» тоже узнаешь родовой стиль: роскошно, качественно, функционально. Круглые приборы перед водителем и функциональный монитор на центральной консоли – в дюралевой окантовке. Дорогой кожей, даже в базисной комплектации, обшиты руль (функция – с подогревом), обивки и ручки дверей, центральная консоль, селектор коробки.
Поклонников активного стиля жизни заинтригует и кое-что другое. В багажниках таких автомобилей перевозят не только лишь клюшки для гольфа, да и горные лыжи, сноуборды, велики. Итак вот, в битве за место «Порше» проигрывает СААБу – объем его багажника всего 540 л против 1161 л. С убранным вторым рядом (спинки в обеих машинах складываются в соотношении 40:60) 9-7Х как и раньше держит лидерство – 2268 л, у «Кайенны» всего 1770 л.
PORSCHE CAYENNE Большой полноприводник должен быть тягачом: не натуживаясь, буксировать прицеп с катером, снегоходом и даже кемпером. По тяговым способностям «Кайенна» дает СААБу фору. С самым массивным движком «Порше» способен тянуть 3500 кг, а 9-7Х – «всего лишь» 2948 кг. Не считая того, обладателям германской машины предлагают любопытную новинку – фаркоп с электроприводом. Выключатель – на правой стене багажного отделения. Сцепное устройство можно убрать либо активировать, когда автомобиль стоит.
В перечне оборудования СААБа тоже встречаешь любознательные вещицы. К примеру, шланг для подкачки колес в… нише багажника. Давление нагнетает компрессор пневмоподвески, а 5,5-метровой длины хватает, чтоб заняться хоть каким колесом. В комплекте – насадки для футбольного мяча, палатки, надувной лодки.
Если гласить о безопасности, то «паркетники» – достойные соперники. В СААБе водителя и пассажира от переднего удара защитят двухступенчатые подушки. Электроника учитывает не только лишь массу седока, да и положение сидения. Если кресло прилично отодвинуто от панели, а датчик идентифицирует тучного человека, подушка выстрелит очень стремительно и с полным эффектом. Малеханьких и щуплых она пощадит, сработав вполсилы. На «Кайенне» в руль и панель устройств тоже встраивают умственные подушки безопасности, умалчивая при всем этом, выслеживает ли управляющий блок положение кресла.
На обоих внедорожниках установлены последние версии систем, оберегающих от суровых травм при переворотах. Электроника выяснит о неизбежном кульбите, опрашивая десяток датчиков: скорости, продольных и поперечных ускорений… За толики секунды сработают преднатяжители ремней, а боковые подушки и «занавески», спрятанные под обшивкой потолка, воспримут пассажиров в свои объятия.
SAAB 9-7X В согласовании с южноамериканским эталоном FMVSS 208 автомобиль обязан иметь защиту для коленей при аварии. На СААБ 9-7Х за амортизирующей накладкой на панели устройств помещена железная пластинка с ребрами жесткости. При ударе она умеренно распределяет энергию, которую позже гасит ломающийся кронштейн. Колени пассажира бережет крышка «бардачка».
СЕРДЕЧНАЯ ДОСТАТОЧНОСТЬ
Покупатели таких вседорожников, обычно, обожают резвую езду. С учетом этого около 70% СААБ 9-7Х будут продавать с движком V8. Это 4-ое поколение моторов «Джи-Эм» с так именуемыми «маленькими блоками» (Small-block). От предшественника он отличается впускными клапанами большего поперечника и увеличенным ходом поршней, что позволило сделать лучше заполнение цилиндра. Благодаря поршням с плоским днищем и головке с другой камерой сгорания степень сжатия подняли до 9,9.
В качестве кандидатуры предлагается рядная «шестерка». Она слабее V8, хотя ее литровая мощность больше, ну и конструкция прогрессивнее – четыре клапана на цилиндр, система Cam Phaser, регулирующая фазы газораспределения.
Броско, что момент от четырехступной автоматической коробки Hydra-Matic 4L60E на фронтальные колеса СААБа передает вал, проложенный… снутри мотора – в картере предусмотрен особый канал. Такая сборка позволяет не только лишь уменьшить вибрации и шум, да и снизить центр масс, а означает, сделать лучше маневренность и устойчивость.
«Порше» также предлагает движок V8, взятый у модификации «Кайенна S». С наименьшего, чем у «американца», объема мотористам удалось снять на 25 сил больше. Зато «джи-эмовский» агрегат выигрывает по вращающему моменту.
А еще есть и «Кайенна Турбо» с таковой же по объему «восьмеркой» и 2-мя турбокомпрессорами. Движок многим отличается от атмосферного агрегата. Головка цилиндров с большенными впускными каналами и сдвоенными пружинами выпускных клапанов отлита из высокотемпературного дюралевого сплава, который используют в автоПодвескае.
СААБу с «Кайенной Турбо» не тягаться. Мощность «немца» выше в полтора раза, практически на двести ньютон-метров больше вращающий момент. Но справедливости ради, спросим: многим ли нужен внедорожник с динамикой Подвескакара? Или дело померяться силами вне асфальта.
ИДЕТ ПО ПОЛЯМ, ПО БОЛОТАМ
В отличие от СААБ 9-7Х, у которого во внедорожном арсенале только дифференциал завышенного трения меж задними колесами, в коробки «Кайенны» есть и понижающая передача – 2,72. Более того, момент меж фронтальной и задней осями распределяет сложное многодисковое сцепление, которое может работать с проскальзыванием либо обеспечивать жесткую связь. Управляет им компьютер, получающий информацию от колесных датчиков, также от датчиков угловых ускорений, поворота управляющего колеса и педали газа. Шофер перед сложным участком может включить и принудительную блокировку. Желающим предлагают и так именуемый «оффроуд-пакет» – дуги на пороги, защиту картера, блокировку заднего дифференциала, также гидравлические устройства, «отключающие» стабилизаторы поперечной стойкости и предоставляющие колесам дополнительную свободу перемещения. Беспамятных водителей подстрахует электроника – на скорости выше 50 км/ч стабилизаторы вновь начнут работать.
На СААБ и «Порше» серийно устанавливают пневмоэлементы, корректирующие дорожный просвет. Только у 9-7Х их всего два, на задней оси. Управляет ими электроника, поддерживая кузов в горизонтальном положении независимо от загрузки. На «Кайенне» воздухом «подпружинено» каждое колесо. Автомобиль изменяет клиренс, анализируя дорожное покрытие. Шофер может принудительно задать и наивысшую высоту – если, скажем, хочет атаковать брод.
Чем все-таки завершилась дуэль «паркетников»? По техническим изюминкам «Кайенна» смотрится увлекательнее. По количеству же свободного места в салоне и багажнике лидирует 9-7Х. Дизайн – дело спорное. Ярые приверженцы именитых марок наверное закроют глаза на недочеты – для их важнее имя. г.