СКОЛЬКО МАСЛА УТЕКЛО
СКОЛЬКО МАСЛА УТЕКЛО
Даже совсем исправный движок расходует не только лишь бензин, да и масло, которое выгорает и вылетает в выхлопную трубу. Моторостроителей этот факт, естественно, разочаровывает, и они всеми силами стремятся свести к минимуму утраты актуально подходящей субстанции. Для удачной борьбы с угаром совсем нужно точно знать его величину. Скажем, сколько масла в картере убудет за 10 тыс. км пробега. В принципе, узнать это нетрудно, но уж больно… длительно. Инженеры, применив какую-нибудь маслосберегающую, как им кажется, новинку, желают оценить эффект в тот же рабочий денек. А лучше – еще до обеденного перерыва. Понятно, в неплохом движке за такое время угорят считанные гр – как их взвесить? Зальешь точно отмеренные 4 л в картер – так ведь позже назад все не выльешь, очень много остается на стенах, в магистралях…
Потому установка для измерения расхода масла «Мован», выдуманная компанией «Федерал Могул Буршайд», наверное понравится двигателистам: она позволяет за 4 часа работы мотора на щите поймать 8 г «усушки-утруски», что приблизительно соответствует расходу 0,4 л на 10 тыс. км пробега. Естественно, можно и прирастить точность; правда, тогда придется погонять щит малость подольше – но все равно счет пойдет на часы!
Очень упрощенно сущность способа в последующем: при работе мотора уровень масла в картере поддерживается неизменным при помощи нехитрой переливной трубы, вмонтированной в поддон. Она защищена колпаком, под которым уровень равен среднему и нет волнения. Понятно, что по мере работы мотора масло приходится малость добавлять, а сосуд с резервом установлен в «Моване» на четких (погрешность 0,02%) цифровых весах. На тех же весах стоит и 2-ой сосуд – тот, в который уходит масло из переливной трубы. Ведь при изменении нагрузки мотора уровень масла в картере может изменяться, потому определять необходимо суммарный вес обоих бачков – конкретно усредненная компом убыль общей массы и охарактеризовывает «масляный аппетит» подопытного агрегата.
Даже совсем исправный движок расходует не только лишь бензин, да и масло, которое выгорает и вылетает в выхлопную трубу. Моторостроителей этот факт, естественно, разочаровывает, и они всеми силами стремятся свести к минимуму утраты актуально подходящей субстанции. Для удачной борьбы с угаром совсем нужно точно знать его величину. Скажем, сколько масла в картере убудет за 10 тыс. км пробега. В принципе, узнать это нетрудно, но уж больно… длительно. Инженеры, применив какую-нибудь маслосберегающую, как им кажется, новинку, желают оценить эффект в тот же рабочий денек. А лучше – еще до обеденного перерыва. Понятно, в неплохом движке за такое время угорят считанные гр – как их взвесить? Зальешь точно отмеренные 4 л в картер – так ведь позже назад все не выльешь, очень много остается на стенах, в магистралях…
Потому установка для измерения расхода масла «Мован», выдуманная компанией «Федерал Могул Буршайд», наверное понравится двигателистам: она позволяет за 4 часа работы мотора на щите поймать 8 г «усушки-утруски», что приблизительно соответствует расходу 0,4 л на 10 тыс. км пробега. Естественно, можно и прирастить точность; правда, тогда придется погонять щит малость подольше – но все равно счет пойдет на часы!
Очень упрощенно сущность способа в последующем: при работе мотора уровень масла в картере поддерживается неизменным при помощи нехитрой переливной трубы, вмонтированной в поддон. Она защищена колпаком, под которым уровень равен среднему и нет волнения. Понятно, что по мере работы мотора масло приходится малость добавлять, а сосуд с резервом установлен в «Моване» на четких (погрешность 0,02%) цифровых весах. На тех же весах стоит и 2-ой сосуд – тот, в который уходит масло из переливной трубы. Ведь при изменении нагрузки мотора уровень масла в картере может изменяться, потому определять необходимо суммарный вес обоих бачков – конкретно усредненная компом убыль общей массы и охарактеризовывает «масляный аппетит» подопытного агрегата.