АЙ ДА БОЛТ!
АЙ ДА БОЛТ!
Компы добрались в автомобиле уже и до болтов. По последней мере, до тех, которые укрепляют сидения. «Бош» предложил соединить эти принципиальные винтики с датчиками нагрузки. В итоге болт «поумнел» и получил имя собственное «Ай-болт» (iBolt), где 1-ая буковка намекает на ум.
Для чего такие трудности? Дело в том, что и в США (русская статистика тут ни при чем) водители нередко ездят непристегнутыми, надеясь на подушки безопасности. Они, естественно, не правы, но штрафовать после аварии бывает уже некоторого. А чтоб подушка очень ослабила тяжесть ДТП, ее в данном случае необходимо раскрыть до большего объема и очень стремительно, к тому же зная, как конкретно человек размещался на сидение. Встреча с головой пассажира должна произойти до того, как она (голова) наберет благопристойную относительную скорость.
Это, но, не все. Федеральный эталон FMVSS 208 (Federal Motor Vehicle Safety Standart) просит, чтоб блок управления подушкой учитывал массу пассажира! Устройство «Ай-болт» позволяет определять это и поболее того – положение пассажира на сидение в каждый момент времени. Нам осталось узнать только, почему конкретно болты стали кладезями ума. До боли просто: они схожи для всех автомобилей, как следует, не нужна масса версий для различных моделей – разброс их характеристик учитывается программными средствами.
Особо любознательный читатель желал бы, возможно, хоть чего-нибудть выяснить о механизме работы умных болтов. Это, конечно, ноу-хау компании, но понятно: нагрузку вычисляют по относительным микросдвигам соединяемых деталей, а их, в свою очередь, фиксируют интегрированные в болты датчики Холла.
Компы добрались в автомобиле уже и до болтов. По последней мере, до тех, которые укрепляют сидения. «Бош» предложил соединить эти принципиальные винтики с датчиками нагрузки. В итоге болт «поумнел» и получил имя собственное «Ай-болт» (iBolt), где 1-ая буковка намекает на ум.
Для чего такие трудности? Дело в том, что и в США (русская статистика тут ни при чем) водители нередко ездят непристегнутыми, надеясь на подушки безопасности. Они, естественно, не правы, но штрафовать после аварии бывает уже некоторого. А чтоб подушка очень ослабила тяжесть ДТП, ее в данном случае необходимо раскрыть до большего объема и очень стремительно, к тому же зная, как конкретно человек размещался на сидение. Встреча с головой пассажира должна произойти до того, как она (голова) наберет благопристойную относительную скорость.
Это, но, не все. Федеральный эталон FMVSS 208 (Federal Motor Vehicle Safety Standart) просит, чтоб блок управления подушкой учитывал массу пассажира! Устройство «Ай-болт» позволяет определять это и поболее того – положение пассажира на сидение в каждый момент времени. Нам осталось узнать только, почему конкретно болты стали кладезями ума. До боли просто: они схожи для всех автомобилей, как следует, не нужна масса версий для различных моделей – разброс их характеристик учитывается программными средствами.
Особо любознательный читатель желал бы, возможно, хоть чего-нибудть выяснить о механизме работы умных болтов. Это, конечно, ноу-хау компании, но понятно: нагрузку вычисляют по относительным микросдвигам соединяемых деталей, а их, в свою очередь, фиксируют интегрированные в болты датчики Холла.