ИЗОБРЕТАТЕЛЬ… КОЛЕСА
ИЗОБРЕТАТЕЛЬ… КОЛЕСА
Пожалуй, ни одно изобретение населения земли не стало таким могучим движком прогресса, как колесо. Правда, имя того гения, кто первым додумался катить, а не тащить, укрыто от нас во тьме веков, но колеса изобретают до сего времени.
...Имя этого старого уже энтузиаста из Москвы – Лев Малкин, а выдумал он гибкое железное колесо, которому… не необходимы шины. Так как оно само может амортизировать удары от неровностей, более того – в определенной степени огибать их, понижая тем удельное давление на грунт до 10-х толикой кгс/см2. На конструкцию получены патенты, сделаны бывалые эталоны, но далее дело не идет по обыкновенной, как досадно бы это не звучало, для Рф причине. Те, кто мог бы заинтересоваться новинкой, не имеют средств, а те, кто имеют, не интересуются.
Вобщем, давайте лучше поглядим на гибкое торсионное колесо Малкина. Хотя бы на примере масштабной модели, побывавшей на редакционном столе. В нем есть что-то общее с конструкциями Шухова – ажурность и простота. Как изготовлено? Берем отрезок металлической трубы и делаем прорези под углом к образующей. Одна – с 1-го конца, последующая с другого и т.д.. В конечном итоге получившиеся «зубья» прямоугольного сечения начинают работать под нагрузкой как торсионы – на скручивание. Вот и разгадка гибкости и упругости, настроить которые можно выбором угла и шага прорезей. Остается смонтировать железную «шину» на спицы – их конструкция также патентована, – и можно атаковать бездорожье.
На шоссе колесо Малкина с его сегодняшними скоростями навряд ли сумеет соперничать с обычными пневматиками, а вот для «направлений», может быть, самое то. Давление на грунт низкое, проколов (и пуль, меж иным!) не опасается в принципе… Беговую поверхность для улучшения сцепных параметров несложно покрыть слоем эластичного материала. Ну как, попробуем?
Пожалуй, ни одно изобретение населения земли не стало таким могучим движком прогресса, как колесо. Правда, имя того гения, кто первым додумался катить, а не тащить, укрыто от нас во тьме веков, но колеса изобретают до сего времени.
...Имя этого старого уже энтузиаста из Москвы – Лев Малкин, а выдумал он гибкое железное колесо, которому… не необходимы шины. Так как оно само может амортизировать удары от неровностей, более того – в определенной степени огибать их, понижая тем удельное давление на грунт до 10-х толикой кгс/см2. На конструкцию получены патенты, сделаны бывалые эталоны, но далее дело не идет по обыкновенной, как досадно бы это не звучало, для Рф причине. Те, кто мог бы заинтересоваться новинкой, не имеют средств, а те, кто имеют, не интересуются.
Вобщем, давайте лучше поглядим на гибкое торсионное колесо Малкина. Хотя бы на примере масштабной модели, побывавшей на редакционном столе. В нем есть что-то общее с конструкциями Шухова – ажурность и простота. Как изготовлено? Берем отрезок металлической трубы и делаем прорези под углом к образующей. Одна – с 1-го конца, последующая с другого и т.д.. В конечном итоге получившиеся «зубья» прямоугольного сечения начинают работать под нагрузкой как торсионы – на скручивание. Вот и разгадка гибкости и упругости, настроить которые можно выбором угла и шага прорезей. Остается смонтировать железную «шину» на спицы – их конструкция также патентована, – и можно атаковать бездорожье.
На шоссе колесо Малкина с его сегодняшними скоростями навряд ли сумеет соперничать с обычными пневматиками, а вот для «направлений», может быть, самое то. Давление на грунт низкое, проколов (и пуль, меж иным!) не опасается в принципе… Беговую поверхность для улучшения сцепных параметров несложно покрыть слоем эластичного материала. Ну как, попробуем?