СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
АВТОКЛУБ
СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Наилучшим в номере признан совет, присланный Александром ПОМОГАЙБО. Предложенный им метод промывки форсунок может привлечь внимание многих хозяев впрысковых машин.
В 1999 году закончил Воронежский механический техникум по специальности «Техническое сервис и ремонт автомобилей», а в 2003-м – Воронежскую Муниципальную лесотехническую академию по специальности «Автомобили и авто хозяйство». Работаю механиком в ООО «Автокомплект».
Автомобиль, на котором обучался ездить, – принадлежавшая папе «Победа» 1949 года выпуска. Благодаря своим познаниям и советам журнальчика удается поддерживать ее в исправном состоянии. Не так давно установил карбюратор «Солекс» и бесконтактную систему зажигания.
Служебный VAZ 21093 прошел без полгого ремонта 310 тыщ и все еще в строю. С наслаждением читаю в журнальчике «Автоклуб», «Советы бывалых». Очень желаю освоить диагностику и ремонт системы впрыска: надеюсь, статьи журнальчика в этом посодействуют.
Впрысковый движок «Волги» стал плохо пускаться, работал с перебоями. Решили помыть форсунки, используя бачок для заправки маслом агрегатов автомобиля (см. рис.). Чтоб стравить давление в топливной системе, сняли предохранитель бензонасоса и, пустив движок, выработали остатки бензина. Шланг от регулятора давления, который подходит к топливному фильтру, надели на штуцер очищенного и заполненного промывочной жидкостью бачка. Шланг «обратки» заглушили болтом с хомутом и шинным насосом сделали давление в бачке около 3 атм. Убедившись в плотности всех соединений, пустили движок.
Порядок промывки в свое время был описан в журнальчике: 15 минут движок работает на холостом ходу, потом 20 минут выдержки для растворения отложений и, в конце концов, работа до полной выработки воды с повторяющимся увеличением оборотов до 2000 за минуту. После таковой процедуры все характеристики мотора пришли в норму. Расходы составили 420 рублей (литр воды и два хомута).
А. ПОМОГАЙБО, ВОРОНЕЖ
ОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Необходимость промывки форсунок появляется тем почаще, чем ниже качество применяемого горючего.
Эту операцию делают на особых щитах, но, к огорчению, далековато не все 100. Ну и стоимость многих не устраивает. Потому автомобилисты отыскивают и находят свои варианты.
А. Козин из Североморска, к примеру, демонтирует из бака насос высочайшего давления и, погрузив его в емкость с промывочной жидкостью, подает к форсункам. А. Помогайбо добивается такого же результата более обычным методом: бачок продается в магазинах, а шинный насос с манометром (ручной либо ножной) есть у каждого.
В дороге отказал движок: в карбюратор не поступало горючее из бензонасоса. Как оказывается, в последнем сломалась пружинка клапана.
Отыскать проволочку, чтоб навить схожую, не удалось, потому призвал на помощь поролон. Вырезал из него столбик поперечником, подходящим гнезду, и высотой 8–10 мм, что обеспечивало легкий, как с пружинкой, прижим пластинки к седлу. Бензонасос с таковой эрзац-пружиной удачно работал до конца поездки.
А. ЧИРКОВ, ПЕРМЬ
Головку блока мотора УМЗ-412 чинить куда удобнее, если закрепить в тисках (см. рис.), а не просто положить на верстак. Для этого довольно 2-ух уголков 50х50 мм длиной 400 мм.
* * *
Подшипник из гнезда коленчатого вала извлек с помощью подручных деталей, как показано на рисунке.
А. БЕЛЯКОВ, ИВАНОВО
Когда в VAZ 21083 после 7 лет эксплуатации стала плохо работать передняя стойка подвески, я снял ее и разобрал. Все Ремонт и эксплуатация оказались в порядке, а вот жидкость иПодвескаилась. Залив в амортизатор жидкость Dexron красноватого цвета компании Chevron (наилучшее соотношение стоимость–качество в нашем магазине), собрал стойку.
Чтоб как надо защитить шток и сальник от грязищи и пыли, установил гофрированный резиновый чехол с чашечкой от задних амортизаторов. Для этого ратфилем проточил поясок для чашечки и прирастил в ней отверстие, как показано на рисунке. Так же поступил с другой стойкой. Итог повеселил: за четыре года после пробега более 80 тыс. км в критериях Сибири претензий к стойкам не было. Занявшись ремонтом подвески, оглядел стойки: шток – незапятнанный, сухой, жидкость только немного потемнела.
С того времени в стойки и рессоры собственных знакомых заливаю только Dexron, который работает лучше спецжидкости.
В. ДЕМИЧЕВ, НОВОСИБИРСК
АВТОКЛУБ
СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Наилучшим в номере признан совет, присланный Александром ПОМОГАЙБО. Предложенный им метод промывки форсунок может привлечь внимание многих хозяев впрысковых машин.
В 1999 году закончил Воронежский механический техникум по специальности «Техническое сервис и ремонт автомобилей», а в 2003-м – Воронежскую Муниципальную лесотехническую академию по специальности «Автомобили и авто хозяйство». Работаю механиком в ООО «Автокомплект».
Автомобиль, на котором обучался ездить, – принадлежавшая папе «Победа» 1949 года выпуска. Благодаря своим познаниям и советам журнальчика удается поддерживать ее в исправном состоянии. Не так давно установил карбюратор «Солекс» и бесконтактную систему зажигания.
Служебный VAZ 21093 прошел без полгого ремонта 310 тыщ и все еще в строю. С наслаждением читаю в журнальчике «Автоклуб», «Советы бывалых». Очень желаю освоить диагностику и ремонт системы впрыска: надеюсь, статьи журнальчика в этом посодействуют.
Впрысковый движок «Волги» стал плохо пускаться, работал с перебоями. Решили помыть форсунки, используя бачок для заправки маслом агрегатов автомобиля (см. рис.). Чтоб стравить давление в топливной системе, сняли предохранитель бензонасоса и, пустив движок, выработали остатки бензина. Шланг от регулятора давления, который подходит к топливному фильтру, надели на штуцер очищенного и заполненного промывочной жидкостью бачка. Шланг «обратки» заглушили болтом с хомутом и шинным насосом сделали давление в бачке около 3 атм. Убедившись в плотности всех соединений, пустили движок.
Порядок промывки в свое время был описан в журнальчике: 15 минут движок работает на холостом ходу, потом 20 минут выдержки для растворения отложений и, в конце концов, работа до полной выработки воды с повторяющимся увеличением оборотов до 2000 за минуту. После таковой процедуры все характеристики мотора пришли в норму. Расходы составили 420 рублей (литр воды и два хомута).
А. ПОМОГАЙБО, ВОРОНЕЖ
ОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Необходимость промывки форсунок появляется тем почаще, чем ниже качество применяемого горючего.
Эту операцию делают на особых щитах, но, к огорчению, далековато не все 100. Ну и стоимость многих не устраивает. Потому автомобилисты отыскивают и находят свои варианты.
А. Козин из Североморска, к примеру, демонтирует из бака насос высочайшего давления и, погрузив его в емкость с промывочной жидкостью, подает к форсункам. А. Помогайбо добивается такого же результата более обычным методом: бачок продается в магазинах, а шинный насос с манометром (ручной либо ножной) есть у каждого.
В дороге отказал движок: в карбюратор не поступало горючее из бензонасоса. Как оказывается, в последнем сломалась пружинка клапана.
Отыскать проволочку, чтоб навить схожую, не удалось, потому призвал на помощь поролон. Вырезал из него столбик поперечником, подходящим гнезду, и высотой 8–10 мм, что обеспечивало легкий, как с пружинкой, прижим пластинки к седлу. Бензонасос с таковой эрзац-пружиной удачно работал до конца поездки.
А. ЧИРКОВ, ПЕРМЬ
Головку блока мотора УМЗ-412 чинить куда удобнее, если закрепить в тисках (см. рис.), а не просто положить на верстак. Для этого довольно 2-ух уголков 50х50 мм длиной 400 мм.
* * *
Подшипник из гнезда коленчатого вала извлек с помощью подручных деталей, как показано на рисунке.
А. БЕЛЯКОВ, ИВАНОВО
Когда в VAZ 21083 после 7 лет эксплуатации стала плохо работать передняя стойка подвески, я снял ее и разобрал. Все Ремонт и эксплуатация оказались в порядке, а вот жидкость иПодвескаилась. Залив в амортизатор жидкость Dexron красноватого цвета компании Chevron (наилучшее соотношение стоимость–качество в нашем магазине), собрал стойку.
Чтоб как надо защитить шток и сальник от грязищи и пыли, установил гофрированный резиновый чехол с чашечкой от задних амортизаторов. Для этого ратфилем проточил поясок для чашечки и прирастил в ней отверстие, как показано на рисунке. Так же поступил с другой стойкой. Итог повеселил: за четыре года после пробега более 80 тыс. км в критериях Сибири претензий к стойкам не было. Занявшись ремонтом подвески, оглядел стойки: шток – незапятнанный, сухой, жидкость только немного потемнела.
С того времени в стойки и рессоры собственных знакомых заливаю только Dexron, который работает лучше спецжидкости.
В. ДЕМИЧЕВ, НОВОСИБИРСК