ОГОНЬКА НЕ НАЙДЕТСЯ?
ОГОНЬКА НЕ НАЙДЕТСЯ?
АВТОКЛУБ
МАТЕРИАЛЫ: СВАРОЧНЫЕ СТЕРЖНИ
ОГОНЬКА НЕ НАЙДЕТСЯ?
ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ
5 годов назад мы опробовали метод сварки, не требующий специального оборудования – стержнями «Оксал» (ЗР, 1999, № 2). Технологии не стоят на месте, появились новые разработки. Сейчас схожими методами можно накрепко соединять не только лишь темные, да и цветные металлы, также нержавеющую сталь. Естественно, если под рукою всегда есть ацетиленовая горелка, никакие сварочные карандаши не необходимы. Ну, как нет?
Не считая «Оксала», русское предприятие «Велд Форс» выпускает стержни «Шквал» – наименьших размеров, но довольно действенные. Зависимо от применяемых присадок можно получить шов на базе «синтезируемого сплава» 2-ух видов – медно-никелевого (белоснежного) либо медно-железного (оранжевого).
Стержень – картонная трубка поперечником 11–15 мм и длиной 100–150 мм, заполненная термитным составом, оксидами металлов и флюсами. Картонную упаковку используем как держатель стержня при сварке.
Во время тепловой реакции оксиды восстанавливаются до начальных металлов и смешиваются с расплавом соединяемого металла под флюсом. После остывания появляется крепкое соединение типа жесткой пайки для железных деталей либо сварки для цветных металлов.
Бесспорное преимущество таковой технологии – простота. В дополнение к стержням необходимы только спички либо зажигалка, черные очки (довольно плотных солнцезащитных) и рукавицы.
Недочет – богатство дыма, за которым прячется место сварки. Зажгли – и здесь же появляется непроницаемая дымовая заавесь! Стержень сгорает за 15–20 с, выделяя весь припас сокрытой теплоты: чуток «не угадал» – получишь непровар шва либо прогорят соединяемые Ремонт и эксплуатация. Вот почему при выборе стержней нужно учесть мощность теплового состава и подбирать их сообразно толщине соединяемого металла – от 0,8 до 4 мм.
Длину шва, по мере обретения навыка работы, можно довести до 100 мм. Нам опыт прошедших лет посодействовал не достаточно: при опытах с новыми типами стержней 1-ый блин вышел комом. Пытаясь соединить два железных уголка 40х40 мм, некорректно наклонили стержень и за дымком очень стремительно превратили 200 руб. в «слезы» (фото 4). Повторили попытку (фото 5) на ветру – только сейчас вышло отлично.
Железные листы шириной 0,8 мм соединяли внахлест (фото 6). Начали работать медно-никелевым составом «за здравие», окончили… прогаром металла. Узкий лист, как это бывало и ранее, при остывании шва очень покоробило. А вот болт к листу приварился очень внушительно. Пламенную струю стержня направляли в главном на головку болта.
На фото 7 показано соединение деталей медно-железным сплавом. Шов оранжевый. Но отсутствие навыка и излишек дыма вылились в типичную ошибку: часть шва не вышла.
В заключение мы проверили эффективность стержней для резки металла – «Оксал-2у». Энергии, выделяющейся при горении такового стержня, довольно для резки железного листа шириной 10 мм либо прута поперечником 20 мм. Мы просто перерезали железную полосу шириной 8 мм и шириной 30 мм, при этом стержня хватило бы еще мм на 10. Положительный результат. Но такое качество резки вызвало и опасение у коллег – ведь этим стержнем можно срезать замки и петли на дверцах гаража!
Наши выводы: сварочные стержни – не панацея от всех поломок машины либо других хозяйственных заморочек, но могут быть суровым подспорьем при соединении деталей в полевых, походных критериях. Естественно, результаты работы зависят от способностей того, кто рискнет зажечь таковой стержень. Не следует третировать принудительной вентиляцией зоны сварки либо помощью ветра, как это и обозначено в аннотации.
Резак «Оксал-2у» очень эффективен. Но воспользоваться им снутри автомобиля не советуем: большой выброс расплавленного металла – опасность возгорания.
АВТОКЛУБ
МАТЕРИАЛЫ: СВАРОЧНЫЕ СТЕРЖНИ
ОГОНЬКА НЕ НАЙДЕТСЯ?
ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ
5 годов назад мы опробовали метод сварки, не требующий специального оборудования – стержнями «Оксал» (ЗР, 1999, № 2). Технологии не стоят на месте, появились новые разработки. Сейчас схожими методами можно накрепко соединять не только лишь темные, да и цветные металлы, также нержавеющую сталь. Естественно, если под рукою всегда есть ацетиленовая горелка, никакие сварочные карандаши не необходимы. Ну, как нет?
Не считая «Оксала», русское предприятие «Велд Форс» выпускает стержни «Шквал» – наименьших размеров, но довольно действенные. Зависимо от применяемых присадок можно получить шов на базе «синтезируемого сплава» 2-ух видов – медно-никелевого (белоснежного) либо медно-железного (оранжевого).
Стержень – картонная трубка поперечником 11–15 мм и длиной 100–150 мм, заполненная термитным составом, оксидами металлов и флюсами. Картонную упаковку используем как держатель стержня при сварке.
Во время тепловой реакции оксиды восстанавливаются до начальных металлов и смешиваются с расплавом соединяемого металла под флюсом. После остывания появляется крепкое соединение типа жесткой пайки для железных деталей либо сварки для цветных металлов.
Бесспорное преимущество таковой технологии – простота. В дополнение к стержням необходимы только спички либо зажигалка, черные очки (довольно плотных солнцезащитных) и рукавицы.
Недочет – богатство дыма, за которым прячется место сварки. Зажгли – и здесь же появляется непроницаемая дымовая заавесь! Стержень сгорает за 15–20 с, выделяя весь припас сокрытой теплоты: чуток «не угадал» – получишь непровар шва либо прогорят соединяемые Ремонт и эксплуатация. Вот почему при выборе стержней нужно учесть мощность теплового состава и подбирать их сообразно толщине соединяемого металла – от 0,8 до 4 мм.
Длину шва, по мере обретения навыка работы, можно довести до 100 мм. Нам опыт прошедших лет посодействовал не достаточно: при опытах с новыми типами стержней 1-ый блин вышел комом. Пытаясь соединить два железных уголка 40х40 мм, некорректно наклонили стержень и за дымком очень стремительно превратили 200 руб. в «слезы» (фото 4). Повторили попытку (фото 5) на ветру – только сейчас вышло отлично.
Железные листы шириной 0,8 мм соединяли внахлест (фото 6). Начали работать медно-никелевым составом «за здравие», окончили… прогаром металла. Узкий лист, как это бывало и ранее, при остывании шва очень покоробило. А вот болт к листу приварился очень внушительно. Пламенную струю стержня направляли в главном на головку болта.
На фото 7 показано соединение деталей медно-железным сплавом. Шов оранжевый. Но отсутствие навыка и излишек дыма вылились в типичную ошибку: часть шва не вышла.
В заключение мы проверили эффективность стержней для резки металла – «Оксал-2у». Энергии, выделяющейся при горении такового стержня, довольно для резки железного листа шириной 10 мм либо прута поперечником 20 мм. Мы просто перерезали железную полосу шириной 8 мм и шириной 30 мм, при этом стержня хватило бы еще мм на 10. Положительный результат. Но такое качество резки вызвало и опасение у коллег – ведь этим стержнем можно срезать замки и петли на дверцах гаража!
Наши выводы: сварочные стержни – не панацея от всех поломок машины либо других хозяйственных заморочек, но могут быть суровым подспорьем при соединении деталей в полевых, походных критериях. Естественно, результаты работы зависят от способностей того, кто рискнет зажечь таковой стержень. Не следует третировать принудительной вентиляцией зоны сварки либо помощью ветра, как это и обозначено в аннотации.
Резак «Оксал-2у» очень эффективен. Но воспользоваться им снутри автомобиля не советуем: большой выброс расплавленного металла – опасность возгорания.