ФОЛЬКСТЕРЬЕР
ФОЛЬКСТЕРЬЕР
ТЕХНИКА
ТЕСТ: Фольксваген Pointer
ФОЛЬКСТЕРЬЕР
АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО: Жора САДКОВ
Фольксваген Pointer
«Фольксваген-Гол» делается в Бразилии с 1981 года.
Сегодняшнее, третье поколение представлено в 2000 году.
Ц «Фольксваген-Гол» выпускают с кузовом трех- либо 5-и дверный хэтчбек, модификация «Парати» – универсал. На мексиканском и русском рынках известен под именованием «Пойнтер».
Движки: бензиновые и на спирте 1,0–2,0 л (61–112 л. с.), дизельный 1,9 л (64 л. с.). В Россию поставляют только с бензиновым мотором 1,0 л.
Коробка: механическая 5-ступенчатая.
Комплектации: Basis, Safety, Safety +.
Стоимость в Рф: $9501–$11 236.
Тестовый автомобиль: 1,0 л, 65 л. с., комплектация Safety +, $11 236.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
BASIS SAFETY SAFETY +
(3-дверн.)
Противотуманки
Иммобилайзер
Регулируемое по высоте
сидение водителя –
Кондюк – –
Аудиоподготовка –
Подушки
безопасности (к-во) – 2 2
Трансформируемый
багажник
Полноразмерное
запасное колесо
Стоимость, $ 9501 10 529 11 236
Бертольд Крюгер
(Bertold Kruger),
вице-президент по маркетингу Фольксваген do Brazil:
Вот уже 17 лет «Гол» (заглавие «Пойнтера» на родине) – бессменный фаворит бразильского рынка.
Мы возлагаем надежды, что русских покупателей «Пойнтера» сначала завлечет высочайшее качество, которое соответствует всем эталонам «Фольксвагена». Не считая того, важны надежность и крепкость конструкции. Ведь машина создавалась для эксплуатации в Южной Америке, где дорожные условия не лучше русских. В конце концов, умеренная стоимость – очередное приметное достоинство «Пойнтера».
Вообще-то мы о нем уже ведали (ЗР, 2003, № 10). Просто тогда этот автомобиль именовался «Фольксваген-Гол». С новым именованием «Пойнтер» он, в конце концов, выходит на русский рынок. 1-ые русские покупатели получат свои машины в октябре. Кстати, пойнтер – это не только лишь «указатель», да и порода охотничьих собак, разумеется, кое-чем привлекшая внимание рекламщиков «Фольксвагена».
В ЧЕМ РАЗНИЦА?
При наружном осмотре, кроме шильдика на пятой двери, различий не отыскали. Под капотом и в салоне тоже. Ах да: у «Гола» кнопки стеклоподъемников были родные, у «Пойнтера» – вазовские. Нет, российские комплектующие в Бразилию пока не идут – электроприводы монтировал русский дилер. Вобщем, принципной эту разницу не именовать. Все наилучшее, худшее и просто отмеченное мимоходом в «Фольксвагене-Гол» остается в силе и для «Пойнтера».
Что конкретно? Повторимся. Место водителя комфортно людям среднего и низкого роста. Высочайший (более 185 см) шофер уже стопроцентно отодвинет кресло. Тем, кто в молодости увлекался штангой, а в зрелости – пивом, будет тесновато в ширину: левое плечо упрется в среднюю стойку. Цельное заднее сидение без подголовников не претендует на высшие оценки ни по пассивной безопасности, ни по удобству. Высочайшие пассажиры упрутся головой в потолок, а коленями в спинки фронтальных сидений. Различное среднего роста отметят комфортную посадку благодаря высочайшей подушке – даже в далеких поездках ноги не затекут. Спинка складывается только полностью, но ровненькой грузовой площадки не выходит, для ее сотворения придется снять подушку.
На ходу показалось, что автомобиль стал живее. Скоро это подтвердили приборы. Лично, меньше шумит движок – сейчас не приходится внутренне тужиться, раскручивая его до ограничителя. Это, кстати, единственный метод удержаться в «пелетоне» стартующих со светофора. «Пойнтер» добивается без малого 140 км/ч на четвертой передаче, последующие километры медлительно набираются на повышающей пятой. Чем почаще переключаешь передачи, тем выше требования к удобству этого процесса. Ход рычага в «Пойнтере» большой, ну и поперечно передачи разнесены обширно. Отлично, что не ошибешься, а вот переключиться стремительно никак не так просто, как, к примеру, в «Поло».
Пустая композиция устройств, в какой спидометр соседствует с причудливым указателем уровня горючего с оцифрованной шкалой, очевидно просит дополнительных циферблатов. Место под их просто угадывается в колесах стилизованного силуэта автомобиля с надписью «Design». Вот так, а вы что задумывались? Вобщем, к читаемости претензий нет, а есть к подсветке – ночкой перед очами здоровая «черная дыра» меж топливомером и спидометром. Тот, у кого хоть раз перегорала лампочка в щитке устройств, просто усвоит, о чем речь. Только тут это не неисправность, а конструктивная особенность.
Более умеренный размер шин («Пойнтер» обут в «жигулевский» размер 175/70 R13, а «Гол» щеголял в обувке на дюйм больше) фактически не сказался ни на плавности хода, ни на маневренности. Подвески «Пойнтера» способны проглатывать немалые ухабы, а в купе с приличным дорожным просветом 175 мм (без защиты моторного отдела) позволяют безбоязненно спрыгивать с бордюров. Только не ожидайте чудес, когда загрузите «Пойнтер» под крышу: пружины основательно просядут. Мягкость и огромные ходы подвески напомнят о для себя впечатляющими наклонами на поворотах, но в целом поведение машины полностью достойно. Естественно, со умеренными шинами скольжения возникают рано, но не стращают: начинающийся на сбросе газа занос просто восполнить. Гидроусилитель не нарушает взаимопонимания меж водителем и автомобилем и уверенно совладевает с работой как на парковке, так и в высокоскоростных поворотах. При 3-х оборотах руля от упора до упора его вклад не очень велик и приметен сначала на малой скорости.
ЧТО Произнес ПРИБОР?
Если б бесконтактный оптический спидометр «Корсис» умел гласить, он бы произнес, что «Пойнтер» едет лучше прошлогоднего «Гола». В особенности это приметно по эластичности: разгон с 80 до 120 км/ч на пятой передаче сейчас практически на 5 секунд подольше. На четвертой в спектре 60–100 км/ч «Пойнтер» сбросил больше секунды. Разгон до 100 км/ч стал резвее на 0,6 с, а до 120 км/ч – на 3,5 с. Приметно выросла «максималка»: на целых 4 км/ч. Кто заслужил больше похвал – мотор либо шины?
На этот вопрос обычно отвечает выбег с малых скоростей. Обязаны признать: 13-дюймовые «Пирелли Чинтурато» из Бразилии катятся лучше того 14-дюймового «Гудьир NCT5». Тормозят тоже. Если прежней оценкой за тормоза была натянутая «тройка», то сегоднящая, с учетом конструкции машины, практически «хорошо». И еще: «Гол» попал на полигон, имея около 200 км на одометре, «Пойнтер» более 2000 км. И все таки до заявленных производителем характеристик «Пойнтеру» еще далековато.
Интересно, но поменялась и оснащенная масса – «Пойнтер» на 9 кг легче (вобщем, «Гол» был оборудован 4-мя штатными электростеклоподъемниками).
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ
Вспоминая о неплохом аппетите «Гола», мы проехали приблизительно 630 км по дорогам Москвы и Подмосковья, включая автополигон. Средний расход бензина АИ-95 составил 8,8 л/100 км. Даже с учетом горячей погоды, повсевременно работавшего (не считая замеров) кондюка и высочайшего темпа движения, это много для малогабаритного автомобиля с литровым мотором.
Еще одна особенность «Пойнтера», фактически неприметная в критериях полигона и на пригородных шоссе, внезапно проявилась в городке – автомобиль очень интенсивно «кланяется» при каждом торможении перед светофором. Чувствительных пассажиров укачивает. Естественно, основная причина – в комфортабельной длинноходной подвеске, но не только лишь. Треугольные поперечные рычаги – симметричные, в то время как на большинстве современных машин шаровая опора вынесена вперед, что предутверждает раскачку при разгоне-торможении.
О САМОМ ГЛАВНОМ
Начнем с вопроса «сколько стоит?». Официальные дилерские цены таковы: $9501 за комплектацию Basis с 3-х дверным кузовом. Сюда входят тонированные стекла, окрашенные в цвет кузова бамперы, противотуманки, подогрев, очиститель и омыватель заднего стекла. За $10 529 к списку добавятся две двери, гидроусилитель руля, две подушки безопасности, радиоподготовка и регулируемое по высоте сидение водителя. Это выполнение Safety. Вариант Safety+ за $11 236 подразумевает к тому же кондюк.
Испытанный нами автомобиль в комплектации Safety+ был обустроен дополнительно фронтальными стеклоподъемниками, а вот штатной защиты моторного отдела не обнаружилось. Возлагаем надежды, что клиентские авто будут укомплектованы, как обещано, – «Фольксваген» – компания суровая. Общий вывод в отношении «Пойнтера» прост – от «Гола» он значительно не отличается. Модернизированная звукоизоляция улучшила комфорт, а более легкие шины малость повысили динамические свойства. Основная неувязка была и остается: высокофорсированный литровый мотор непринципиально адаптируется к нагрузке и отличается здоровым аппетитом на больших оборотах. Избежать их с главной парой 4,78 можно только одним методом – ездить медлительно. Соответственно, приемлемый расход горючего у «Пойнтера» за городом выходит только до 100 км/ч. Обидно, поэтому как автомобиль достойно ведет себя и при огромных скоростях. В городке у размеренного водителя все есть способности растянуть 51-литровый бак более чем на 600 км. Но чудес не ожидайте: со светофора вас обставит не только лишь «девятка», да и исправная «классика».
Стоит брать? На этот вопрос нельзя отвечать прямо. Если в ваших вкусах размеренная наружность, в предпочтениях неторопливая езда, в перечне маршрутов разбитые пригородные дороги, а вера в качество «Фольксвагена» неколебима, то «Пойнтер» может стать кандидатурой « Хёндэ Гетц», «Акцент», « КИА Рио», « Рено Символ» либо вечно юный « Дэу Нексия». А если ваши вкусы, предпочтения и вера отличаются от приведенного примера, то стоит прочесть статью снова.
РЕЗЮМЕ
Желаете выгуливать личного «Пойнтера»? Наслаждение владеть своим «первым «Фольксвагеном» обойдется минимум в 9500 баксов.
+ Респектабельная наружность, энергоемкая комфортная подвеска, отменная маневренность, большой дорожный просвет.
- Умеренная динамика, высочайший расход горючего на большой скорости, «пустая» композиция устройств, клевки при торможении. Фольксваген POINTERФольксваген POINTER

Фольксваген POINTER

г.