МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ
МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ
ТЕХНИКА
Макет: «КАЛИНА» С ВАРИАТОРОМ
МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ
СЕРГЕЙ МИШИН
На Вуале не 1-ый год вынашивают планы оснастить свои машины автоматическими коробками передач. Экспериментируют вместе с Центром автоматических трансмиссий, используя готовые, отлично зарекомендовавшие себя изделия – такая и глобальная практика.
На опытнейшей «Калине» – коробка вариаторного типа. Это модель CVT1 компании ZFST – та, что стоит на « Мини Купере».
ТОЛКАЮЩИЙ РЕМЕНЬ
Основной элемент вариатора – гибкий железный ремень, который передает вращающий момент с 1-го шкива на другой, контактируя с ними своими боковыми поверхностями. Броско, что ведущая ветвь ремня – толкающая. Каждый шкив состоит из 2-ух половинок – усеченных конусов. Половинки 1-го шкива подпружинены, второго – передвигаются по оси при помощи гидропривода, играющего роль центробежного регулятора. Тем плавненько меняется передаточное отношение.
Управляют этой коробкой только гидравлические устройства. С одной стороны, стали не необходимы сложные электрические составляющие. С другой – перенастроить свойства «коробки» очень трудно: придется залезать вовнутрь, изменять опции золотников, сечение масляных каналов и т. п.
Для понижения крутильных колебаний в коробки маховик мотора обустроен демпфером. Сцепление – многодисковое, в масляной ванне, с гидравлическим «самоуправлением». С вариатора вращающий момент передается в редукторную часть – на промежный вал, коробку дифференциала и через приводы на колеса. Планетарная передача вооружена тормозом (многодисковым, как и сцепление), который обеспечивает коробке реверс, а автомобилю – задний ход. Режим пониженной передачи перекрывает перемещение конусов и, соответственно, изменение передаточного дела.
У селектора всего 5 положений – «Р – паркинг», «N – нейтраль», «R – реверс (задний ход)», «D – движение» и «L – пониженная».
ОДНОЙ ПРАВОЙ
Уже после нескольких км пробной поездки стало ясно, что воспоминания несколько отличаются от езды с обычным «автоматом».
Ползущий режим (в положении «D» даже без газа на колеса передается некий момент, и автомобиль потихоньку идет вперед) тут более активный, чем на машине с гидротрансформатором. Чтоб удержать «Калину» на месте, тормоз приходится немного прижимать. Автомобиль при всем этом нетерпеливо дрожит.
В движении «Калина» реагирует на добавление газа с осязаемой задержкой. А вот при сбросе ведет себя особенно: в 1-ые мгновения кажется, как будто колеса и мотор разъединились. Через какое-то время коробка как будто спохватывается: «Ах, ты желал притормозить мотором!». И «подключившийся» к колесам движок помогает плавненько снижать скорость. Но если даже краткосрочно надавить на тормоз (вроде бы обозначить желание сбавить скорость), то торможение движком будет очень насыщенным.
В положении «L» «Калина» едет приметно медлительнее – ощущается низшая передача в коробки, и торможение движком стало более действенным. Таковой режим комфортен при огромных нагрузках, неторопливом движении либо на горной дороге.
Различные Программки
Вволю накатавшись по городским улицам (на их ярче видны плюсы «автомата»), накручиваю несколько 10-ов км по шоссе. Приобретенные воспоминания постепенно выстраиваются в систему. Оказывается, у этой машины есть целый набор «программ», позволяющих двигаться в различных режимах.
Пробуем ехать скромно-лениво. Акселератор нажимаем немного – менее чем на четверть хода. «Калина» разгоняется, но стрелка тахометра стоит на отметке 1800 об/мин. Разгон плавный, а темп его достаточен, чтоб без усилий удерживаться в плотном городском потоке. Так можно разогнаться до 70–80 км/ч.
Желаете более активно? Пожалуйста! Трогаемся вновь, но сейчас педаль акселератора жмем приблизительно на одну вторую хода. Мотор держит 2300. Чувства схожие – движок держит взятую нотку, а передаточное отношение вариатора плавненько миниатюризируется. Только разгон уже более оживленный, и скорость добивается 100–110 км/ч.
И в первом, и во 2-м режиме, если нужно резко ускориться, довольно утопить акселератор в пол. Разгон очень идентичен с режимом «кик-даун» в гидромеханической автоматической коробке. Мотор выходит на высочайшие обороты (они зависят от степени открытия дросселя), и передаточное число вариатора резко возрастает, обеспечивая насыщенный разгон. Тут «Калина» почти во всем выигрывает у соседей по дороге – ведь поток мощности к ведущим колесам не прерывается, как на «механике» при переключении передач.
Режим насыщенного разгона подходящ и для троганья с места, а безошибочно воплотить наивысшую мощность сможет даже новичок – необходимо только надавить на газ. Словом, двухпедальная «Калина» придется по нраву среднему водителю, не разочарует тех, кто любит оживленную езду, а дамы от нее наверное будут в экстазе!
Вобщем, о перспективах вариаторной «Калины» гласить рано: появится спрос – будет и предложение. Благо конструктивные решения уже есть. Остается только воплотить их в жизнь, пусть даже маленькими сериями. И тогда станет известна реальная стоимость вопроса, а пока весь «пакет», включая систему остывания масла и управление вариатором, стоит около 80 тыщ рублей. ВАЗ-1118
г.
ТЕХНИКА
Макет: «КАЛИНА» С ВАРИАТОРОМ
МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ
СЕРГЕЙ МИШИН
На Вуале не 1-ый год вынашивают планы оснастить свои машины автоматическими коробками передач. Экспериментируют вместе с Центром автоматических трансмиссий, используя готовые, отлично зарекомендовавшие себя изделия – такая и глобальная практика.
На опытнейшей «Калине» – коробка вариаторного типа. Это модель CVT1 компании ZFST – та, что стоит на « Мини Купере».
ТОЛКАЮЩИЙ РЕМЕНЬ
Основной элемент вариатора – гибкий железный ремень, который передает вращающий момент с 1-го шкива на другой, контактируя с ними своими боковыми поверхностями. Броско, что ведущая ветвь ремня – толкающая. Каждый шкив состоит из 2-ух половинок – усеченных конусов. Половинки 1-го шкива подпружинены, второго – передвигаются по оси при помощи гидропривода, играющего роль центробежного регулятора. Тем плавненько меняется передаточное отношение.
Управляют этой коробкой только гидравлические устройства. С одной стороны, стали не необходимы сложные электрические составляющие. С другой – перенастроить свойства «коробки» очень трудно: придется залезать вовнутрь, изменять опции золотников, сечение масляных каналов и т. п.
Для понижения крутильных колебаний в коробки маховик мотора обустроен демпфером. Сцепление – многодисковое, в масляной ванне, с гидравлическим «самоуправлением». С вариатора вращающий момент передается в редукторную часть – на промежный вал, коробку дифференциала и через приводы на колеса. Планетарная передача вооружена тормозом (многодисковым, как и сцепление), который обеспечивает коробке реверс, а автомобилю – задний ход. Режим пониженной передачи перекрывает перемещение конусов и, соответственно, изменение передаточного дела.
У селектора всего 5 положений – «Р – паркинг», «N – нейтраль», «R – реверс (задний ход)», «D – движение» и «L – пониженная».
ОДНОЙ ПРАВОЙ
Уже после нескольких км пробной поездки стало ясно, что воспоминания несколько отличаются от езды с обычным «автоматом».
Ползущий режим (в положении «D» даже без газа на колеса передается некий момент, и автомобиль потихоньку идет вперед) тут более активный, чем на машине с гидротрансформатором. Чтоб удержать «Калину» на месте, тормоз приходится немного прижимать. Автомобиль при всем этом нетерпеливо дрожит.
В движении «Калина» реагирует на добавление газа с осязаемой задержкой. А вот при сбросе ведет себя особенно: в 1-ые мгновения кажется, как будто колеса и мотор разъединились. Через какое-то время коробка как будто спохватывается: «Ах, ты желал притормозить мотором!». И «подключившийся» к колесам движок помогает плавненько снижать скорость. Но если даже краткосрочно надавить на тормоз (вроде бы обозначить желание сбавить скорость), то торможение движком будет очень насыщенным.
В положении «L» «Калина» едет приметно медлительнее – ощущается низшая передача в коробки, и торможение движком стало более действенным. Таковой режим комфортен при огромных нагрузках, неторопливом движении либо на горной дороге.
Различные Программки
Вволю накатавшись по городским улицам (на их ярче видны плюсы «автомата»), накручиваю несколько 10-ов км по шоссе. Приобретенные воспоминания постепенно выстраиваются в систему. Оказывается, у этой машины есть целый набор «программ», позволяющих двигаться в различных режимах.
Пробуем ехать скромно-лениво. Акселератор нажимаем немного – менее чем на четверть хода. «Калина» разгоняется, но стрелка тахометра стоит на отметке 1800 об/мин. Разгон плавный, а темп его достаточен, чтоб без усилий удерживаться в плотном городском потоке. Так можно разогнаться до 70–80 км/ч.
Желаете более активно? Пожалуйста! Трогаемся вновь, но сейчас педаль акселератора жмем приблизительно на одну вторую хода. Мотор держит 2300. Чувства схожие – движок держит взятую нотку, а передаточное отношение вариатора плавненько миниатюризируется. Только разгон уже более оживленный, и скорость добивается 100–110 км/ч.
И в первом, и во 2-м режиме, если нужно резко ускориться, довольно утопить акселератор в пол. Разгон очень идентичен с режимом «кик-даун» в гидромеханической автоматической коробке. Мотор выходит на высочайшие обороты (они зависят от степени открытия дросселя), и передаточное число вариатора резко возрастает, обеспечивая насыщенный разгон. Тут «Калина» почти во всем выигрывает у соседей по дороге – ведь поток мощности к ведущим колесам не прерывается, как на «механике» при переключении передач.
Режим насыщенного разгона подходящ и для троганья с места, а безошибочно воплотить наивысшую мощность сможет даже новичок – необходимо только надавить на газ. Словом, двухпедальная «Калина» придется по нраву среднему водителю, не разочарует тех, кто любит оживленную езду, а дамы от нее наверное будут в экстазе!
Вобщем, о перспективах вариаторной «Калины» гласить рано: появится спрос – будет и предложение. Благо конструктивные решения уже есть. Остается только воплотить их в жизнь, пусть даже маленькими сериями. И тогда станет известна реальная стоимость вопроса, а пока весь «пакет», включая систему остывания масла и управление вариатором, стоит около 80 тыщ рублей. ВАЗ-1118
г.