ПРОШУ Разъяснить
ПРОШУ Разъяснить
АВТОКЛУБ
ПРОШУ Разъяснить
Мою машину (при исправных колодках и тормозных дисках) уводило в сторону при каждом торможении. Повинет оказался шланг левого колеса, у которого снутри было маленькое расслоение резины. Как разъяснить увод – ведь по закону Паскаля давление в обоих шлангах должно быть схожим, а означает – схожим и усилие прижатия поршней?
Ученый тут не повинет. И стоит на пьедестале незыблемо, потому что открытый им закон относится к гидростатике (а не к передвигающейся воды). Когда вы прикладываете к педали тормоза растущее усилие, поршни головного цилиндра, сдвигаясь вперед, делают давление в трубопроводах и рабочих цилиндрах – при всем этом поршни рабочих цилиндров сдвигаются к колодкам, выбирают зазоры, придавливают колодки к дискам – и возникают тормозящие силы. Если один из трубопроводов по какой-нибудь причине заужен (поврежден, пережат и т. п.), то в процессе торможения рабочий цилиндр соответственного колеса заполняется жидкостью медлительнее примыкающего – «отстает». При всем этом одно колесо тормозит слабее другого.
Эффект тем заметней, чем резче торможение. Если сейчас усилие, приложенное к педали, некое время сохранять неизменным, то отставшие поршни тоже зажмут колодки с положенной силой, торможение может стать симметричным (слева и справа схожим), но… машину-то уже увело! Этот эффект не только лишь неприятен, но в почти всех ситуациях и небезопасен, потому всякую причину увода необходимо впору отыскать и убрать.
АВТОКЛУБ
ПРОШУ Разъяснить
Мою машину (при исправных колодках и тормозных дисках) уводило в сторону при каждом торможении. Повинет оказался шланг левого колеса, у которого снутри было маленькое расслоение резины. Как разъяснить увод – ведь по закону Паскаля давление в обоих шлангах должно быть схожим, а означает – схожим и усилие прижатия поршней?
Ученый тут не повинет. И стоит на пьедестале незыблемо, потому что открытый им закон относится к гидростатике (а не к передвигающейся воды). Когда вы прикладываете к педали тормоза растущее усилие, поршни головного цилиндра, сдвигаясь вперед, делают давление в трубопроводах и рабочих цилиндрах – при всем этом поршни рабочих цилиндров сдвигаются к колодкам, выбирают зазоры, придавливают колодки к дискам – и возникают тормозящие силы. Если один из трубопроводов по какой-нибудь причине заужен (поврежден, пережат и т. п.), то в процессе торможения рабочий цилиндр соответственного колеса заполняется жидкостью медлительнее примыкающего – «отстает». При всем этом одно колесо тормозит слабее другого.
Эффект тем заметней, чем резче торможение. Если сейчас усилие, приложенное к педали, некое время сохранять неизменным, то отставшие поршни тоже зажмут колодки с положенной силой, торможение может стать симметричным (слева и справа схожим), но… машину-то уже увело! Этот эффект не только лишь неприятен, но в почти всех ситуациях и небезопасен, потому всякую причину увода необходимо впору отыскать и убрать.