СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
АВТОКЛУБ
СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Наилучший совет номера принадлежит Валерию СМИРНОВУ. Предложенный им очень обычный метод, наверное, завлечет многих хозяев новых ИЖей.
Валерий Смирнов родился в 1968 году в Борисоглебске Воронежской области. Получил инженерное образование в Воронежском политехническом институте. С детских лет неравнодушен к технике, с наслаждением копался в родительских «Жигулях». «Права» получил в 1995 году, когда купил VAZ 2106. Сейчас ездит на «ИЖ-Оде», уделяет ей много внимания.
Любит фантастику, в особенности книжки братьев Стругацких – они все в его библиотеке. Издавна читает «За рулем». Признателен журнальчику, а именно создателям советов – они всегда помогали ему обслуживать и улучшать собственный автомобиль. Рад и сам поделиться опытом.
В Izh 2126, 27 на ветровом стекле слева остается большой неочищаемый сектор, что очень усугубляет обзорность. Делему я решил просто. Ключом «на 13» отвернул гайку крепления кривошипа на оси моторедуктора и снял его, за ранее отсоединив тяги. Зажав кривошип в тисках, несколькими ударами молотка отогнул ось на 4–5 мм по высочайшей точке, как показано на рисунке. Установив Ремонт и эксплуатация на место, удостоверился: обзорность стала лучше.
В. СМИРНОВ, БОРИСОГЛЕБСК
Будем подразумевать, что неочищенный сектор на ветровом стекле, даже маленький, таит опасность: он может скрывать от глаз чреватые неприятностями объекты на дороге. Вот поэтому его совет, улучшающий обзор и повышающий Законодательство в движении, получил высшую оценку.
Как избавиться от соринки, попавшей в редукционный клапан масляного насоса?
В журнальчике (ЗР, 2003, № 9, с. 227) приведены два метода: 1-ый – снять поддон, 2-ой – на прохладном движке резко дать газ. Я попробовал 2-ой – не посодействовало. Тогда выкрутил масляный фильтр и, закрыв отверстие в блоке пальцем, попросил ассистента на секунду-другую включить стартер (чтоб движок не пустился, за ранее вытащил из распределителя зажигания и замкнул на «массу» центральный провод). Масло, не имея выхода от насоса в систему, под огромным давлением пошло в редукционный клапан и смыло соринку.
В. НОВИКОВ, ВЫКСА
В неких прицепах к легковому автомобилю нет штатного места для крепления запаски. Самое комфортное место – на дышле. В собственном КМЗ-8284 я использовал для этого старенькую ступицу от «москвичовского» колеса, закрепив ее хомутом из металлической полосы, как показано на рисунке.
Если ваш прицеп на «жигулевских» либо других колесах, нужно взять подобающую ступицу.
В. БАХАРЕВ, ЧЕЛЯБИНСК
Поршни с кольцами вставляют в цилиндр мотора после ремонта с помощью оправки, которой сжимают кольца. Я не отыскал в магазине подходящей оправки (по размеру и стоимости) для дизеля иномарки (« Опель Кадет»), потому сделал ее по-быстрому из подручных материалов.
От жестяной банки 0,5 л из-под пива отрезал оба дна и разрезал повдоль оставшуюся часть. Обжал ею кольца на поршне и зафиксировал червячными хомутами сверху и снизу, как показано на фото (роль оправки делает банка из-под кофе).
Постукивая по днищу поршня ручкой молотка, просто загнал его в смазанный маслом цилиндр. Догадайся я сходу так поступить – сберег бы не только лишь Энциклопедия грузовых автомобилей, да и время на поиски приспособления.
Ю. БОДРОВ, МОСКВА
Когда потребовалось снять сидение водителя в стареньких «Жигулях», его не удалось двинуть вперед, чтоб отвернуть задние винты крепления.
Выручил уазовский домкрат. Мы уложили его меж ступенью, на которой стоит заднее сидение, и подушкой фронтального, подложив дощечку. Пару раз повернули винт домкрата – и сидение двинулось, открыв доступ к винтам.
И. ШАЛМАН, КАЗАНЬ
В рабочих тормозных цилиндрах «Тойоты» поперечником 22 мм заместо фирменных отлично работают манжеты (глухие) 302-3505035, используемые в цилиндрах сцепления «москвичей» и «запорожцев».
Ю. АПИЦ, УКРАИНА,
КОНСТАНТИНОВКА
Чтоб внутренняя поверхность маслосъемного колпачка при установке не оцарапалась об острую кромку канавки под сухари, обмотайте клапан в этом месте липкой лентой (изоляционной, скотчем и т. п.).
А. СТОЛЯРОВ,
НОВОСИБИРСК
Извлекая ось блока промежных шестерен из коробки «Волги», иглы подшипника комфортно закреплять червячным хомутом (по одному на ряд), чтоб не рассыпались.
Э. ЛЕВИН, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ