«ШЕВРОЛЕ-ВИВА» У НАС 1-ая
«ШЕВРОЛЕ-ВИВА»: У НАС 1-ая
О нем мы уже тщательно писали, даже изучали устройство его узлов совместно с ведущим конструктором (ЗР, 2004, № 10). Тем увлекательнее было находиться на пуске сборочного потока (кстати, «Вива» выпускается на одной нити с внедорожником « Chevrolet Нива»). Гостей на торжественную церемонию собралось – не сосчитать: из Тольятти, Самары, Москвы, также из многих государств Европы. Новое детище российско-американского СП тепло напутствовали те, кто имел к его рождению самое непосредственное отношение: председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Каданников, губернатор Самарской области Константин Титов, генеральный директор предприятия Джон Милонас…
Повеселил и изумил замминистра индустрии и энергетики Андрей Реус, который пообещал: «Мы, бюрократы, попытаемся, как минимум, не мешать вам в работе, как максимум – даже будем помогать». Это, естественно, внушает оптимизм…
И вот наступает самый праздничный момент: опускается занавес и под гром рукоплесканий с сборочного потока сходят 1-ые русские авто « Chevrolet Вива». Генеральный директор СП «Джи-Эм–АвтоВАЗ» заявляет: самый 1-ый серийный автомобиль заполучил журнальчик «За рулем»! И торжественно вручает ключи от новой синей машины в комплекта-ции GLS.
КАК МЫ ВЫБИРАЛИ «ВИВУ»
О том, что 1-ый автомобиль купит редакция журнальчика, мы условились с Джоном Милонасом за несколько месяцев до пуска модели (ЗР, 2004, № 7). Нам было приятно, что он безо всяких колебаний отважился дать собственного «первенца» в руки журналистов: означает, уверен в качестве автомобиля и доверяет объективному воззрению «зарулевцев». Приблизительно тогда же стало понятно, что для машины предусмотрены две комплектации: базисная L и поболее «богатая» – GLS. Обе приспособлены к русским дорожным и климатическим условиям: все «вивы» оборудованы Абс, электроусилителем руля, электрической системой контроля тяги (ЕТС), но GLS укомплектована куда щедрее. Дополнительно оснащается фронтальными подушками безопасности и 2-мя электростеклоподъемниками, кондюком, сиденьями с обогревом, легкосплавными дисками… И в интерьере салона возникают новые, дорогие черточки.
При том, что цен никто заблаговременно не знал, в редакции разгорелся серьезный спор – какую же комплектацию избрать? Одни обосновывали, что читателям куда поближе дешевая, «народная» версия, на ней и нужно приостановить выбор. Другие убеждали, что наши покупатели предпочитают иномарки с полным «фаршем» – чтоб и кондюк был, и зеркала с обогревом… А механические стеклоподъемники (называемые в народе «веслами») остались лишь на ИЖах – брать с такими импортную машину просто несолидно…
Решающим в споре оказался глас наших читателей, ведь совершенно не так давно мы выясняли их авто предпочтения методом опроса (ЗР, 2004, № 10). Отвечая на вопрос: «На какие свойства и особенности устройства автомобиля вы обратите повышенное внимание при выборе новейшей машины?», большая часть респондентов на 1-ое место поставили неплохую динамику, потом – усилитель руля и Абс. Наличие кондюка, других современных «примочек», также подушек безопасности для наших читателей – на 3-ем месте. Словом, выбор наш пал на «дорогую» версию GLS. Как и на всех «вивах», тут установлен оживленный 1,8-литровый движок мощностью 125 «лошадок», комфорт и Законодательство на уровне самых современных требований. А здесь и цены подоспели. Выяснилось, что оба варианта стоят чуток дешевле, чем « Форд Фокус» из Всеволожска (в сравнимых комплектациях): 333 333 руб. (11 400 долл.) за L и 432 100 руб. (14 790 долл.) за GLS. Планируемые объемы производства в 2004-м – 456 штук, в 2005-м – 7,5 тыс., а далее – до 17,5 тыс. в год.
Кстати, продавать новейшую российскую импортную машину будут через дилерскую сеть «Джи-Эм», которая насчитывает 85 центров в 55 регионах страны. В планах СП – довести «российский» показатель девайсов до 43% уже в 2005 году.
СУДИТЬ ПО СПРАВЕДЛИВОСТИ
Получая ключи от первой серийной «Вивы», мы честно предупредили генерального директора СП Джона Милонаса: легкой жизни у машины не будет. Раз уж вы желаете, чтоб у «Шевроле» впредь была слава не только лишь (и не столько) производителя дорогих американских вседорожников, да и надежных «народных» автомобилей – вы (точнее, ваши машины) должны это обосновать! И «Виву» ожидают нелегкие тесты: испытания на полигоне, долгие зимние и летние пробеги по различным, таким непростым дорогам Рф… Мы сравним ее со всеми соперниками, проверим, как работает сервисная сеть, просто ли отыскать запчасти в различных регионах… В общем, тесты предстоят суровые, но мы очень возлагаем надежды, что «Вива» с честью выдержит их. Обещаем, что к оценкам будем подходить строго, но ставить их по справедливости.
P.S. Огромную часть суммы, которую журнальчик перечислил за автомобиль, управление СП «Джи-Эм–АвтоВАЗ» решило передать на нужды детского дома в Беслане.
ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ
О нем мы уже тщательно писали, даже изучали устройство его узлов совместно с ведущим конструктором (ЗР, 2004, № 10). Тем увлекательнее было находиться на пуске сборочного потока (кстати, «Вива» выпускается на одной нити с внедорожником « Chevrolet Нива»). Гостей на торжественную церемонию собралось – не сосчитать: из Тольятти, Самары, Москвы, также из многих государств Европы. Новое детище российско-американского СП тепло напутствовали те, кто имел к его рождению самое непосредственное отношение: председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Каданников, губернатор Самарской области Константин Титов, генеральный директор предприятия Джон Милонас…
Повеселил и изумил замминистра индустрии и энергетики Андрей Реус, который пообещал: «Мы, бюрократы, попытаемся, как минимум, не мешать вам в работе, как максимум – даже будем помогать». Это, естественно, внушает оптимизм…
И вот наступает самый праздничный момент: опускается занавес и под гром рукоплесканий с сборочного потока сходят 1-ые русские авто « Chevrolet Вива». Генеральный директор СП «Джи-Эм–АвтоВАЗ» заявляет: самый 1-ый серийный автомобиль заполучил журнальчик «За рулем»! И торжественно вручает ключи от новой синей машины в комплекта-ции GLS.
КАК МЫ ВЫБИРАЛИ «ВИВУ»
О том, что 1-ый автомобиль купит редакция журнальчика, мы условились с Джоном Милонасом за несколько месяцев до пуска модели (ЗР, 2004, № 7). Нам было приятно, что он безо всяких колебаний отважился дать собственного «первенца» в руки журналистов: означает, уверен в качестве автомобиля и доверяет объективному воззрению «зарулевцев». Приблизительно тогда же стало понятно, что для машины предусмотрены две комплектации: базисная L и поболее «богатая» – GLS. Обе приспособлены к русским дорожным и климатическим условиям: все «вивы» оборудованы Абс, электроусилителем руля, электрической системой контроля тяги (ЕТС), но GLS укомплектована куда щедрее. Дополнительно оснащается фронтальными подушками безопасности и 2-мя электростеклоподъемниками, кондюком, сиденьями с обогревом, легкосплавными дисками… И в интерьере салона возникают новые, дорогие черточки.
При том, что цен никто заблаговременно не знал, в редакции разгорелся серьезный спор – какую же комплектацию избрать? Одни обосновывали, что читателям куда поближе дешевая, «народная» версия, на ней и нужно приостановить выбор. Другие убеждали, что наши покупатели предпочитают иномарки с полным «фаршем» – чтоб и кондюк был, и зеркала с обогревом… А механические стеклоподъемники (называемые в народе «веслами») остались лишь на ИЖах – брать с такими импортную машину просто несолидно…
Решающим в споре оказался глас наших читателей, ведь совершенно не так давно мы выясняли их авто предпочтения методом опроса (ЗР, 2004, № 10). Отвечая на вопрос: «На какие свойства и особенности устройства автомобиля вы обратите повышенное внимание при выборе новейшей машины?», большая часть респондентов на 1-ое место поставили неплохую динамику, потом – усилитель руля и Абс. Наличие кондюка, других современных «примочек», также подушек безопасности для наших читателей – на 3-ем месте. Словом, выбор наш пал на «дорогую» версию GLS. Как и на всех «вивах», тут установлен оживленный 1,8-литровый движок мощностью 125 «лошадок», комфорт и Законодательство на уровне самых современных требований. А здесь и цены подоспели. Выяснилось, что оба варианта стоят чуток дешевле, чем « Форд Фокус» из Всеволожска (в сравнимых комплектациях): 333 333 руб. (11 400 долл.) за L и 432 100 руб. (14 790 долл.) за GLS. Планируемые объемы производства в 2004-м – 456 штук, в 2005-м – 7,5 тыс., а далее – до 17,5 тыс. в год.
Кстати, продавать новейшую российскую импортную машину будут через дилерскую сеть «Джи-Эм», которая насчитывает 85 центров в 55 регионах страны. В планах СП – довести «российский» показатель девайсов до 43% уже в 2005 году.
СУДИТЬ ПО СПРАВЕДЛИВОСТИ
Получая ключи от первой серийной «Вивы», мы честно предупредили генерального директора СП Джона Милонаса: легкой жизни у машины не будет. Раз уж вы желаете, чтоб у «Шевроле» впредь была слава не только лишь (и не столько) производителя дорогих американских вседорожников, да и надежных «народных» автомобилей – вы (точнее, ваши машины) должны это обосновать! И «Виву» ожидают нелегкие тесты: испытания на полигоне, долгие зимние и летние пробеги по различным, таким непростым дорогам Рф… Мы сравним ее со всеми соперниками, проверим, как работает сервисная сеть, просто ли отыскать запчасти в различных регионах… В общем, тесты предстоят суровые, но мы очень возлагаем надежды, что «Вива» с честью выдержит их. Обещаем, что к оценкам будем подходить строго, но ставить их по справедливости.
P.S. Огромную часть суммы, которую журнальчик перечислил за автомобиль, управление СП «Джи-Эм–АвтоВАЗ» решило передать на нужды детского дома в Беслане.
ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ