ТЕСТ зимних шин 195/65R15. Снегоходы (ЗР10/2004)
ТЕСТ зимних шин 195/65R15. Снегоходы (ЗР10/2004)
Не считая их в спор за лидерство вступили новые модели – Continental Winter Viking 1, Nokian Hakkapeliitta 4, Pirelli Winter Carving и наименее маститые, но отлично известные – Kumho, «Медведь», Nordman и «Таганка». Основной состав тестируемых покрышек – шипованные, но есть и парочка обычных.
В методике нашего теста, как и в сопоставлении тринадцатидюймовых шин, произошли значимые конфигурации (см. ЗР, 2004, № 9). Отлично узнаваемый читателям комплекс зимних упражнений дополнен ледовым кругом с движением по нему на грани проскальзывания и с насыщенным буксованием. Это позволило получить конкретные свойства боковых сцепных параметров шин на льду и выявить, как они изменяются зависимо от режима движения.
К тому же мы разделили на две составляющие курсовую устойчивость автомобиля. Сейчас для асфальта и заснеженной дороги выставляем отдельные оценки. Поменялась и система общего зачета: начисляемые баллы агрессивно связаны с приобретенными плодами.
А в остальном все по отлаженной программке: осмотр, обмеры, сборка и обкатка в щадящих режимах. Без нее не получить беспристрастных данных и размеренных результатов. Только после чего можно приступать к проведению замеров и оценок на полигоне НТЦ, где испытателей уже ожидают 5 разных зимних трасс.
Носитель покрышек – « Фольксваген Гольф V». Торможение, естественно, с АBS – импортных машин без этой системы практически не выпускают. Ну и производители шин (и зимних, и летних) свои последние разработки не ориентируют на торможение юзом.
Что показало тестирование? Шины без шипов, что полностью предсказуемо, оказались во 2-ой половине перечня. Вобщем, одну из «шиповок» («Медведя») они смогли-таки победить. «Карвинг» от Pirelli пробился в фавориты, растолкав 2-ух титанов – Goodyear Ultra Grip 500 и Gislaved Nord Frost 3, уже пару лет воюющих меж собой с переменным фуррором.
«Континенталь» с ненаправленным рисунком (несколько устаревшее либо, вернее, немодное решение) внезапно для нас потеснил «Гиславеда», собственного «родственника» с богатой зимней родословной. Но еще более впечатляют результаты новейшей модели Nokian – Hakkapeliitta 4. В том, что она обставит всех, колебаний практически не было еще «на старте». Но вот разница меж финскими покрышками и всеми остальными! Не напрасно, ох, не напрасно финны выдумали шипы с сердечником квадратного сечения, не напрасно колдовали над хитросплетениями ламелей протектора и рапсовым маслом, замешивая на нем резину.
1 Nokian Hakkapeliitta 4 Производитель – Финляндия. 951,8 балла. Наибольшая скорость – 190 км/ч (индекс «Т») Глубина рисунка протектора – 9,7 мм Масса шины – 9,0 кг Количество шипов – 110
Выступание шипов – 1,0–1,3 мм Особенности – направленный набросок протектора Стоимость в Москве – 4650 руб. Соотношение стоимость/качество – 4,88 Эти шины вправду на голову выше всех других, даже самых не плохих, в том числе и «Хаккапелиты-2», из нашего прошлогоднего теста. В 13 упражнениях из 18 – самые наилучшие результаты. На льду тормозной путь и разгон отличаются от «ближайшего соперника» на 7–8% в наилучшую сторону! Боковые сцепные характеристики на льду умопомрачительно размеренны: что на грани, что в начавшемся скольжении – отлично!
На снегу и льду разгоняться, тормозить и управлять «Фольксвагеном», обутым в «Хаку-4», практически так же просто и просто, как на асфальте. В глубочайшем снегу кажется, что едешь на вэдовом автомобиле. И при всем этом на асфальте самые наилучшие «тормоза»! Есть только маленькие замечания по курсовой стойкости на асфальте и комфорту. Вобщем, на фоне других результатов они кажутся совсем несущественными.
+ Очень высочайшие, отлично равновесные зимние характеристики, наилучшее торможение на асфальте, высочайшая топливная экономичность.
- Пожалуй, недостаточно высок уровень комфорта и маленькие замечания по курсовой стойкости на асфальте.
2 Continental Winter Viking 1
Производитель – Германия
877,1 балла
Наибольшая скорость – 160 км/ч (индекс «Q»)
Глубина рисунка протектора – 9,5 мм
Масса шины – 10,0 кг
Количество шипов – 110
Выступание шипов – 1,0–1,2 мм
Особенности – ненаправленный набросок протектора
Стоимость в Москве – 2852 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,25
Похоже, «Викинг» вобрал в себя все не плохое от третьего «Гиславеда» – ощущается родство. Но есть и различия. Принципное: у «Конти» ненаправленный набросок протектора. С одной стороны, это благоприятно сказывается на проходимости – глубочайшего снега «Фольксваген» на «Викингах» не опасается. С другой – на высочайшей скорости чуток усугубляется курсовая устойчивость на заснеженной дороге и есть некая настороженность к свежевыпавшему снегу.
Очередное достоинство ненаправленного рисунка протектора – универсальность запаски – подойдет на всякую сторону.
Если особо не торопиться – машина отменно управляется на любом покрытии и сберегает бензин. Вобщем, в комфорте шины уступают схожему «Гиславеду» – «Викинг» чуток шумнее (шум шипов слышен только на маленьких скоростях) и приметно жестче.
+ Высочайшие зимние характеристики, включая проходимость, топливная экономичность.
- Маленькие замечания по курсовой стойкости при значимой скорости на снегу и асфальте, низкий уровень комфорта.
3 Gislaved Nord Frost 3
Производитель – Германия
858,1 балла
Наибольшая скорость – 160 км/ч (индекс «Q»)
Глубина рисунка протектора – 9,5 мм
Масса шины – 9,0 кг
Количество шипов – 110
Выступание шипов – 1,0–1,2 мм
Особенности – направленный набросок протектора
Стоимость в Москве – 2691 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,14
«Гиславед» хоть какой размерности в различных критериях просто узнаваем по поведению автомобиля. Податливый нрав – никаких неожиданностей и сюрпризов. Мягенькие, понятные реакции независимо от того, что под колесами – снег, лед, асфальт либо все вперемешку, как это часто бывает на наших дорогах.
В тесте у этих шин нет ни 1-го известного результата, но нет и ни 1-го провала! Все характеристики умопомрачительно ровненькие – от выше среднего до очень неплохого.
При всем этом наилучшее посреди фаворитов теста соотношение стоимость/качество.
Чуток подкачал в проходимости, да и тут уровень выше среднего. Кстати, буксования в глубочайшем снегу страшиться не нужно – «Гиславед» не закапывается и уверенно движет автомобиль вперед. На асфальте все практически то же – отменная курсовая устойчивость, но торможение чуток ниже среднего. Очень неплохой баланс всех без исключения параметров.
+ Отличные «тормоза» и боковые сцепные характеристики на льду и снегу, отменная маневренность, высочайшая курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
- Желательны более действенные торможение на асфальте и проходимость в глубочайшем снегу.
4 Pirelli Winter Carving
Производитель – Италия
847,6 балла
Наибольшая скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина рисунка протектора – 9,5 мм
Масса шины – 9,6 кг
Количество шипов – 110
Выступание шипов – 1,0–1,3 мм
Особенности – направленный набросок протектора
Стоимость в Москве – 2700 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,18
Зимний «Карвинг» открывает группу наилучших «шиповок», которые не страшатся ни льда, ни снега и при всем этом уверенно ощущают себя на асфальте.
«Пирелли» в особенности неплохи на заснеженной дороге и асфальте – веселят эффективностью торможения и энергичным разгоном на снегу. Изюминка «Карвинга» – отменная курсовая устойчивость на высочайшей скорости. Что по асфальту, что по заснеженной дороге автомобиль идет очень уверенно. Редчайшая, заметим, для зимних шин всеядность.
Трудности появляются, если перебрать со скоростью в ледяном повороте. «Карвинг» внезапно резко срывается с намеченной линии движения и длительно скользит. Восстановление же неожиданное, что сказывается на маневренности.
Комфортом «Пирелли» не балуют – жесткие, с пульсирующим шумом на хоть какой скорости.
+ Очень не плохое торможение на снегу и асфальте, отменная курсовая устойчивость, хорошее управление разгоном.
- Низкий комфорт, резкая утрата сцепных параметров при переходе в скольжение.
5 Goodyear Ultra Grip 500
Производитель – Германия
845,2 балла
Наибольшая скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина рисунка протектора – 10,0 мм
Масса шины – 10,3 кг
Количество шипов – 110
Выступание шипов – 0,7–1,1 мм
Особенности – направленный набросок протектора
Стоимость в Москве – 2725 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,22
По сумме баллов эти шины очень близки к «Пирелли», но приметно отличаются от «итальянцев» нравом и характером.
«Ультра грип» уверенно ощущает себя на укатанном снегу и льду, хотя и присваивает «Фольксвагену» некую вялость при маневрах. Смешанное покрытие и рыхловатый снег «Гудьир» не любит. На заснеженной дороге автомобиль рыскает – похоже, повинны в этом «поперечины» в средней части протектора, упирающиеся в снег. В глубочайшем снегу плохо трогается вперед, зато вспять выбирается уверенно.
Поведение на асфальте противоречиво: отменная курсовая устойчивость позволяет ехать стремительно, но слабенькое торможение к этому не располагает. Ну и расход горючего завышенный. Шипов фактически не слышно, но протектор издает противный частотный шум.
+ Отличные торможение и боковые сцепные характеристики на снегу и льду, высочайшая курсовая устойчивость на асфальте.
- Самые нехорошие «тормоза» на асфальте, высок расход горючего, рыскание на заснеженной дороге.
6 Michelin Ivalo (2)
Производитель – Франция
822,8 балла
Наибольшая скорость – 160 км/ч (индекс «Q»)
Глубина рисунка протектора – 9,7 мм
Масса шины – 10,0 кг
Количество шипов – 110
Выступание шипов – 1,3–1,5 мм
Особенности – направленный набросок протектора
Стоимость в Москве – 2730 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,32
Кажется, они предназначены для зеркального льда. Если на смешанном покрытии (снег–лед) шины обычно норовят зацепиться за хоть какой мало-мальский клочок снега, то «Мишлен» предпочитает незапятнанный лед и очевидно не любит снег. Любые его островки, даже снежная пыль и маленькая ледяная крошка, резко усугубляют сцепные характеристики этих покрышек. Торможение самое худшее. В глубочайшем снегу «Фольксваген» плохо трогается, благо хоть задним ходом выбирается просто.
Эксплуатация этих шин целесообразна только там, где дороги часто очищают от снега.
На асфальте поведение уверенное – курсовая устойчивость без замечаний, прекрасно тормозит. К тому же шина очень экономна. Раздражает только противный пульсирующий шум.
+ Не плохое торможение и управление им на асфальте, высочайшие комфорт и топливная экономичность.
- Худшее торможение на снегу, нехорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, средняя маневренность.
7 Kumho Izenwis KW-19
Производитель – Корея
821,3 балла
Наибольшая скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина рисунка протектора – 9,0 мм
Масса шины – 10,4 кг
Количество шипов – 110
Выступание шипов – 0,9–1,1 мм
Особенности – направленный набросок протектора
Стоимость в Москве – 2400 руб.
Соотношение стоимость/ качество – 2,92
Шины для заснеженных дорог. Торможение на снегу – самое наилучшее, разгон уверенный. Боковые сцепные характеристики низкие, зато маневренность отменная – покрышки только подчеркивают переднеприводный нрав «Фольксвагена». Но в глубочайший снег с ними лучше не соваться – застрянешь.
Лед просит медленной езды – торможение тут самое слабенькое из всех «шипов», но, если перебрать скорость в повороте, машина не потеряется: прекрасно реагирует на изменение подачи горючего, потому просто ворачивается на желаемую линию движения.
На асфальте ведет себя отлично, экономичность на высоте, плавность хода отменная. А вот шум, поточнее пульсирующий рокот, докучает тем, что возрастает с ростом скорости.
+ Наилучшие «тормоза» на снегу, отличные маневренность и плавность хода, высочайшая топливная экономичность.
- Слабенькое торможение на льду, очень низкая проходимость, высочайший уровень шума.
8 Nordman
Производитель – Наша родина
(«Амтел»)
795,9 балла
Наибольшая скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина рисунка протектора – 9,8 мм
Масса шины – 10,2 кг
Особенности – направленный набросок протектора
Стоимость в Москве – 1500 руб.
Соотношение стоимость/ качество – 1,88
Относительно гладкий, без «агрессивных» грунтозацепов протектор «Нордмана» обеспечивает уверенное движение в глубочайшем снегу, хорошую эффективность торможения и неплохую курсовую устойчивость. Исключение составляет разгон – шины отлично работают только внатяг, при пробуксовке ускорение резко падает.
На льду, естественно, сказывается отсутствие шипов. «Фольксваген» на этих шинах рано срывается в скольжение и скользит, не реагируя ни на руль, ни на газ.
На асфальте поведение еще лучше – без заморочек и вялости, присущей многим зимним покрышкам. Торможение очень не плохое, ну и курсовая устойчивость на высоте. Шум, правда, больше, чем ожидался от шин без шипов. Возможно, в ошипованном варианте «Нордман» будет смотреться еще лучше.
+ Очень не плохое торможение на асфальте, отличные проходимость и боковое сцепление на снегу, высочайшая курсовая устойчивость.
- Очень низкие сцепные характеристики на льду, неспешный разгон на снегу, нехорошее управление разгоном.
9 «Таганка М-278 Владеж»
Производитель – Наша родина (Столичный шинный завод)
778,1 балла
Наибольшая скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина рисунка протектора – 8,9 мм
Масса шины – 8,5 кг
Особенности – направленный набросок протектора
Стоимость в Москве – 1190 руб.
Соотношение стоимость/ качество – 1,53
На тест «Владеж» представлен в измененном варианте – из более мягенькой резины. Вероятнее всего, изменение рецептуры консистенции и выручило покрышки от последнего места, позволив впритирку приблизиться к «Нордману».
На заснеженной дороге они смотрятся середнячками, если не считать откровенно слабеньких боковых сцепных параметров. По глубочайшему снегу идут лучше, когда колеса буксуют.
Биться со льдом без шипов, понятное дело, трудно, но состязание с «Нордманом» шло с переменным фуррором. В общем, обыкновенные шины тут осязаемо проигрывают шипованным. Посреди выраженных недочетов – «плавание» на асфальте при высочайшей скорости и сильный шум от протектора.
Совместно с тем у этой «Таганки» наилучшее соотношение цены и свойства в нашем тесте.
+ Наилучшее торможение на асфальте, не плохое управление торможением.
- Самые низкие боковые сцепные характеристики на снегу, плохо приспособлены к езде на льду, гулкие, есть претензии к курсовой стойкости на асфальте.
10 «Медведь» Я-670
Производитель – Наша родина (Ярославский шинный завод)
754,4 балла
Наибольшая скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина рисунка протектора – 10,3 мм
Масса шины – 10,9 кг
Количество шипов – 128
Выступание шипов – 1,1–1,4 мм
Особенности – направленный набросок протектора
Стоимость в Москве – 1370 руб.
Соотношение стоимость/ качество – 1,82
«Медведь» пропустил вперед все «шиповки» и уступил даже нешипованным шинам.
Невзирая на то, что сцепные характеристики у «Медведя» на среднем уровне (не считая слабенького торможения на заснеженной дороге), ведет он себя не совершенно уверенно – кажется, что машина может вот-вот уйти в сторону. В глубочайшем снегу лучше едет с буксованием, чем без него, но при троганье просит аккуратности – в случае пробуксовки закапывается. Справедливости ради отметим, что вспять выезжает очень уверенно.
На льду продольное сцепление умеренное, боковое же – среднее. Отлично хоть, что при переходе в скольжение ничего не меняется.
На асфальте – ужаснее: самое слабенькое торможение (вровень с «Гудьиром») и нежелание ехать прямо, также самый сильный шум.
+ Отличные боковые сцепные характеристики на снегу, хороший разгон на снегу и торможение на льду.
- Худшие эффективность торможения на асфальте и боковые сцепные характеристики посреди шипованных шин, очень сильный шум.
Совместно с создателем тесты шин проводили Валерий ПАВЛОВ, Андрей ОБРАЗУМОВ, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН и Антон АНАНЬЕВ.