ПОДАРОК С СЕВЕРА
ПОДАРОК С СЕВЕРА
Естественно, не спят и соперники, очень поднаторевшие в зимних разработках, но и северные шины безустанно совершенствуются.
К будущему сезону финны подготовили нешипованную «Нокиан-Хаккапелита RSi», призванную поменять отлично известную у нас «Хаккапелиту Q». Да, да, ту «кушку», что заслужила много похвальных отзывов на зимних покрытиях, но, как досадно бы это не звучало, подвергавшуюся справедливой критике при езде по асфальту. Что и послужило толчком к созданию новейшей покрышки. Разработчики признают: вправду, трудности были, и не только лишь с маневренностью на влажном асфальте. Они дипломатически упоминают о неверных срабатываниях противобуксовочных систем при насыщенном разгоне. Оказалось, электроника принимала крутильную податливость мягенькой резины как нечто более суровое. Но ведь просто осознать, что и АBS, работающая по тому же принципу, «обманывалась» в идентичной ситуации, пугая водителей очень ранешным «дриблингом» на педали тормоза. А это уже куда огромные претензии к автомобилю!
«Хаккапелита RSi» сотворена с учетом особенностей различных электрических систем. Ее аббревиатура расшифровывается последующим образом: R – индекс скорости (170 км/ч), S – новые технологии (добавки на базе кремния + рапсовое масло), i – сокращение от слова «лед» – возлюбленного покрытия новейшей шины. Как и предшественница, RSi нацелена сначала на климатические условия северных государств, включая Россию. Создатели смело прочат ей лавры самой неопасной шины посреди соперников. Сохранив и даже увеличив классическую цепкость покрышки на льду и снегу, разработчикам удалось существенно сделать лучше надежность поведения на асфальте. Как они убеждают, это достигнуто благодаря жесткой центральной части протектора. Остальное возложено на его «зубастый» набросок и композиции ламелей, площадь которых, к примеру, в плечевой зоне увеличена более чем на 40% в сопоставлении с предшествующей моделью. Много пришлось потрудиться над правильным соотношением боковых и продольных сцепных параметров, чтоб шина работала более прогнозируемо. Добавим к этому общее понижение уровня шума, сопротивления качению – и получим очень нестандартный продукт, с которым удалось познакомиться прошлой зимой.
Новенькая шина стала жестче – это ощущается сходу, автомобиль осязаемо потряхивает на маленьких неровностях. Что ж, некое ухудшение комфорта было полностью ожидаемо. Жалко, что этим броским морозным деньком на Дмитровском полигоне не удалось отыскать незапятнанного асфальта, чтоб ощутить обещанный прогресс в маневренности. Хотя почти все приметно даже на снегу – реакции машины стали подчеркнуто точными, целенаправленными. Качнул автомобиль из стороны в сторону – он без запинки отработал упражнение, продемонстрировав хорошие возможности противостоять скольжениям. А если побыстрее? И вновь все очень предсказуемо. От заезда к заезду RSi с завидным всепостоянством позволяют просто управлять проскальзываниями фронтальной и задней осей, отлично разгоняться либо оттормаживаться. При умозрительном сопоставлении с той же «Хаккапелитой Q» ощущаешь, что поведение автомобиля стало резче, импульсивнее. Но «бойцовские» свойства помогают лучше ощущать машину.
В Рф новинка появится сегодняшней осенью в широкой политре размерностей. Правда, цены на фоне экзальтированных воспоминаний от шины – как ушат прохладной воды. Поточнее, ледяной: «Нокиан Хаккапелита RSi» в самых массовых размерностях (13–15 дюймов) будет стоить от 3377 до 5000 руб.! Согласитесь, недешевый подарок с родины Санта Клауса.
ФОТО Создателя И Компании «НОКИАН»