КУДА Желаю, ТУДА ВЕРЧУ
КУДА Желаю, ТУДА ВЕРЧУ
ТЕХНИКА
НОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯ
КУДА Желаю, ТУДА ВЕРЧУ
Так мог бы сказать о для себя шофер автопогрузчика «Сайдвиндер» (Si-dewinder), оборудованного колесами «Эйртрекс» (Airtrax). Вобщем, вертеться-то машине сейчас необязательно – довольно легко ехать в любом направлении по желанию оператора. Ну и слово «колеса» не полностью подходит для описания нового движителя, патентованного в Швеции и реализованного в США. Колеса вроде бы есть, но заместо шин на их под углом установлены бочонкообразные катки, любой из которых крутится вокруг собственной оси. В общем, под словом «колесо» будем осознавать всю систему, установленную на ступицу.
Движение транПодвесканого средства с «Эйртрексом» полностью находится в зависимости от соотношения угловых скоростей и направлений вращения отдельных колес. Если они синхронно вертятся в одну сторону, машина едет вперед либо вспять. Если фронтальные и задние крутятся «в противофазе», то «Сайдвиндер» пойдет… боком. Есть возможность поиграть скоростью вращения каждого колеса – они снабжены персональными гидростатическими моторами. Тогда можно ехать в всякую сторону, разворачиваться на месте и вообщем маневрировать произвольным образом. Это, естественно, нужно созидать в движении. При случае поглядите видео на веб-сайте www.airtrax.com – впечатляет!
Очевидно, для управления «Сайдвиндером» рядовая баранка не годится. Заместо нее в правой руке оператора нечто вроде джойстика. Куда его отклонить, туда машина и пойдет параллельно самой для себя. Желаете повернуть – крутите ручку, как ручку газа на байке. Электрические «мозги» поймают желание водителя и дадут команды движкам, чтоб движение «Сайдвиндера» точно соответствовало направлению и величине отличия ручки. Проще, как говорится, не бывает. Но сколько умных голов поработало, чтоб достигнуть этой простоты!
ТЕХНИКА
НОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯ
КУДА Желаю, ТУДА ВЕРЧУ
Так мог бы сказать о для себя шофер автопогрузчика «Сайдвиндер» (Si-dewinder), оборудованного колесами «Эйртрекс» (Airtrax). Вобщем, вертеться-то машине сейчас необязательно – довольно легко ехать в любом направлении по желанию оператора. Ну и слово «колеса» не полностью подходит для описания нового движителя, патентованного в Швеции и реализованного в США. Колеса вроде бы есть, но заместо шин на их под углом установлены бочонкообразные катки, любой из которых крутится вокруг собственной оси. В общем, под словом «колесо» будем осознавать всю систему, установленную на ступицу.
Движение транПодвесканого средства с «Эйртрексом» полностью находится в зависимости от соотношения угловых скоростей и направлений вращения отдельных колес. Если они синхронно вертятся в одну сторону, машина едет вперед либо вспять. Если фронтальные и задние крутятся «в противофазе», то «Сайдвиндер» пойдет… боком. Есть возможность поиграть скоростью вращения каждого колеса – они снабжены персональными гидростатическими моторами. Тогда можно ехать в всякую сторону, разворачиваться на месте и вообщем маневрировать произвольным образом. Это, естественно, нужно созидать в движении. При случае поглядите видео на веб-сайте www.airtrax.com – впечатляет!
Очевидно, для управления «Сайдвиндером» рядовая баранка не годится. Заместо нее в правой руке оператора нечто вроде джойстика. Куда его отклонить, туда машина и пойдет параллельно самой для себя. Желаете повернуть – крутите ручку, как ручку газа на байке. Электрические «мозги» поймают желание водителя и дадут команды движкам, чтоб движение «Сайдвиндера» точно соответствовало направлению и величине отличия ручки. Проще, как говорится, не бывает. Но сколько умных голов поработало, чтоб достигнуть этой простоты!