ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС
ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС
ТЕХНИКА
АВТОБУС
ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС
НИКОЛАЙ МОРДОВЦЕВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Не достаточно кто может похвастать таковой широкой политрой выпускаемых автомобилей, как «Мерседес»: легковые, грузовики и, естественно, автобусы – от маленького «Ванео» до городских гармошек «Конекто» и «Цитаро». В Рф фаворитом продаж стал туристский «Интуро-О560» турецкого филиала «Мерседес-Бенц».
В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ
Автобус не карьерный самосвал – не считая мощности и ресурса, от его мотора требуют экологической чистоты, по другому не на всякий курорт пустят. На «Интуро» с 1999 года стояла рядная «шестерка» ОМ441LA Евро II объемом 11 л. и мощностью 340 л. с., а два года вспять ее сменил более современный 12-литровый ОМ457 Евро III мощностью 354 л. с. Чтоб не подымать пол в задней части автобуса, движок положили на бок. От вертикального выполнения он отличается подвеской, коллекторами, поддоном и некими деталями системы смазки. Добавим, что мотор оборудован устройством автоматического контроля и долива масла, с резервуаром в половину объема системы – водителю в белоснежной рубахе и при галстуке не придется, бросая тень на репутацию «Мерседеса», открывать капот даже из-за таковой мелочи.
При заднемоторной сборке радиатор располагают тоже вблизи, в заднем свесе. В угоду компактности его поставили продольно, выкроив место для большого глушителя компании «Эберспехер» – тишь тоже просит жертв. Для отопления салона и предпускового разогрева мотора в систему остывания включен мощнейший жидкостный отопитель «Вебасто-Термо 300» либо, по заказу, «Термо-350». Есть электроподогрев фильтров и топливозаборников в обоих баках. Кстати, «мерседесовские» дизели с персональными для каждого цилиндра мини-ТНВД славятся собственной экономичностью, и припаса в 415 л. дизтоплива хватает более чем на полторы тыщи км – в самый раз для наших просторов.
Коробка – обычная для евро автобуса. Однодисковое сцепление с диафрагменной корзиной оттяжного типа, гидропривод с пневмоусилителем, одинарная гипоидная основная передача. Хороша шестиступная коробка – передаточные числа от 8,17 до 1,0, и в пробках можно ползти, и на трассе стрелку спидометра уложить на «110». Электронно-пневматическое управление коробкой досталось более дорогим модификациям – для Рф в самый раз «механика» на тросах с пневмоусилителем. И неотклонимый для автобуса такового класса ретардер – трансмиссионный гидравлический тормоз-замедлитель. Тут он от компании «Фойт», известной у нас по автоматическим коробкам, создание которых налажено в Казани.
В мировой практике на автобусах все обширнее используют переднюю независимую подвеску. «Мерседес» еще в 70-х годах одним из первых оснастил ею свою туристскую серию. У «Интуро» она электронно-управляемая, пневматическая, двухбаллонная, шкворневая, на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной стойкости. Задняя поординарнее, конструктивно похожа на «икарусную». Две сварные продольные балки, на краях по пневмобаллону и амортизатору, реактивные штанги на сайлент-блоках.
Тормоза – дисковые, вентилируемые, электронно-управляемые, очевидно, с Абс и ASR. Напомним, им помогают ретардер и моторный тормоз.
ПОЕЗД ДО СТАМБУЛА
Каркас кузова сваривают в Германии, на стапелях завода в Ульме, там же фосфатируют и грунтуют. А далее его везут стальной дорогой по пути следования известного «Восточного экспресса» в Стамбул, где окрашивают, вклеивают стекла, навешивают агрегаты и собирают совсем.
Кузова «Интуро» делают в расчете на долгую жизнь. Все железные панели, арки колес, ступени оцинкованы. Багажные лючки, крышка моторного отдела, бамперы, передняя панель – другими словами все, что ниже молдинга, – из стеклопластика, только неким сервисным люкам достался алюминий. И лакокрасочный слоеный «пирог» приготовили непревзойденный, из самых наилучших ингредиентов.
Но понятиями «экономичность», «долговечность», «ресурс» оперируют эксплуатационники, а пассажирам увлекательнее комфорт и Законодательство. Этим требованиям отвечают и новые кресла. Они комфортны, со всеми необходимыми регулировками и установлены так, что колени рослого пассажира не подпирают спинку фронтального сидения. Не считая того, снабжены столиками и ремнями. К услугам пассажиров кондюк, холодильник, мини-кухня с кофеваркой, туалет. Электроника позволяет слушать экскурсовода, музыку либо глядеть кино – два телека установлены впереди и посреди салона – видно всем, не считая водителя. У него другой «экран» – дорога…
Большущее ветровое стекло с электроподогревом – зимой щетки не примерзнут к стеклу. Водительское сидение от «Рекаро» на пневмоподвеске, информативная панель устройств, удачный руль с классическими для «мерседесов» 4-мя спицами, зеркала с электроподогревом и дистанционным управлением. Все изготовлено для того, чтоб пассажиры и шофер с схожим наслаждением садились в «Интуро» в предвкушении увлекательного путешествия.
ТЕХНИКА
АВТОБУС
ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС
НИКОЛАЙ МОРДОВЦЕВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Не достаточно кто может похвастать таковой широкой политрой выпускаемых автомобилей, как «Мерседес»: легковые, грузовики и, естественно, автобусы – от маленького «Ванео» до городских гармошек «Конекто» и «Цитаро». В Рф фаворитом продаж стал туристский «Интуро-О560» турецкого филиала «Мерседес-Бенц».
В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ
Автобус не карьерный самосвал – не считая мощности и ресурса, от его мотора требуют экологической чистоты, по другому не на всякий курорт пустят. На «Интуро» с 1999 года стояла рядная «шестерка» ОМ441LA Евро II объемом 11 л. и мощностью 340 л. с., а два года вспять ее сменил более современный 12-литровый ОМ457 Евро III мощностью 354 л. с. Чтоб не подымать пол в задней части автобуса, движок положили на бок. От вертикального выполнения он отличается подвеской, коллекторами, поддоном и некими деталями системы смазки. Добавим, что мотор оборудован устройством автоматического контроля и долива масла, с резервуаром в половину объема системы – водителю в белоснежной рубахе и при галстуке не придется, бросая тень на репутацию «Мерседеса», открывать капот даже из-за таковой мелочи.
При заднемоторной сборке радиатор располагают тоже вблизи, в заднем свесе. В угоду компактности его поставили продольно, выкроив место для большого глушителя компании «Эберспехер» – тишь тоже просит жертв. Для отопления салона и предпускового разогрева мотора в систему остывания включен мощнейший жидкостный отопитель «Вебасто-Термо 300» либо, по заказу, «Термо-350». Есть электроподогрев фильтров и топливозаборников в обоих баках. Кстати, «мерседесовские» дизели с персональными для каждого цилиндра мини-ТНВД славятся собственной экономичностью, и припаса в 415 л. дизтоплива хватает более чем на полторы тыщи км – в самый раз для наших просторов.
Коробка – обычная для евро автобуса. Однодисковое сцепление с диафрагменной корзиной оттяжного типа, гидропривод с пневмоусилителем, одинарная гипоидная основная передача. Хороша шестиступная коробка – передаточные числа от 8,17 до 1,0, и в пробках можно ползти, и на трассе стрелку спидометра уложить на «110». Электронно-пневматическое управление коробкой досталось более дорогим модификациям – для Рф в самый раз «механика» на тросах с пневмоусилителем. И неотклонимый для автобуса такового класса ретардер – трансмиссионный гидравлический тормоз-замедлитель. Тут он от компании «Фойт», известной у нас по автоматическим коробкам, создание которых налажено в Казани.
В мировой практике на автобусах все обширнее используют переднюю независимую подвеску. «Мерседес» еще в 70-х годах одним из первых оснастил ею свою туристскую серию. У «Интуро» она электронно-управляемая, пневматическая, двухбаллонная, шкворневая, на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной стойкости. Задняя поординарнее, конструктивно похожа на «икарусную». Две сварные продольные балки, на краях по пневмобаллону и амортизатору, реактивные штанги на сайлент-блоках.
Тормоза – дисковые, вентилируемые, электронно-управляемые, очевидно, с Абс и ASR. Напомним, им помогают ретардер и моторный тормоз.
ПОЕЗД ДО СТАМБУЛА
Каркас кузова сваривают в Германии, на стапелях завода в Ульме, там же фосфатируют и грунтуют. А далее его везут стальной дорогой по пути следования известного «Восточного экспресса» в Стамбул, где окрашивают, вклеивают стекла, навешивают агрегаты и собирают совсем.
Кузова «Интуро» делают в расчете на долгую жизнь. Все железные панели, арки колес, ступени оцинкованы. Багажные лючки, крышка моторного отдела, бамперы, передняя панель – другими словами все, что ниже молдинга, – из стеклопластика, только неким сервисным люкам достался алюминий. И лакокрасочный слоеный «пирог» приготовили непревзойденный, из самых наилучших ингредиентов.
Но понятиями «экономичность», «долговечность», «ресурс» оперируют эксплуатационники, а пассажирам увлекательнее комфорт и Законодательство. Этим требованиям отвечают и новые кресла. Они комфортны, со всеми необходимыми регулировками и установлены так, что колени рослого пассажира не подпирают спинку фронтального сидения. Не считая того, снабжены столиками и ремнями. К услугам пассажиров кондюк, холодильник, мини-кухня с кофеваркой, туалет. Электроника позволяет слушать экскурсовода, музыку либо глядеть кино – два телека установлены впереди и посреди салона – видно всем, не считая водителя. У него другой «экран» – дорога…
Большущее ветровое стекло с электроподогревом – зимой щетки не примерзнут к стеклу. Водительское сидение от «Рекаро» на пневмоподвеске, информативная панель устройств, удачный руль с классическими для «мерседесов» 4-мя спицами, зеркала с электроподогревом и дистанционным управлением. Все изготовлено для того, чтоб пассажиры и шофер с схожим наслаждением садились в «Интуро» в предвкушении увлекательного путешествия.